Тесты цифровой техники

     
 

Онлайн-экспорт идет на взлет

По подсчетам Data Insight и eBay, розничный экспорт товаров из России через интернет растет и в натуральном, и денежном эквиваленте. Так, прирост числа заказов по итогам первых трех кварталов 2019 года оказался на 50 % больше, чем в прошлом году. В деньгах динамика не столь существенна, но все равно весома – более 20 % год к году.

Как отмечается в исследовании Data Insight и eBay, за первые 3 квартала 2019 года онлайн было оформлено 15,7 млн отправок на сумму $817 млн. В эту сумму входят зарубежные заказы российских интернет-магазинов, включая оформление заказов покупателями из-за рубежа через сайт, соцсети и т.д., а также продажи через представительства и сайты магазинов в доменах других стран, и зарубежные заказы мелких и средних экспортеров, получаемые через платформы продаж, включая мировые маркетплейсы и социальные сети.

Таким образом, число заказов год к году выросло на 53%, тогда как средний чек показывает отрицательную динамику. В отчетном периоде средний чек составил $52, что на $10 меньше, чем в 2018 году.

Динамика зарубежных заказов у российских онлайн-экспортеров

  Динамика зарубежных заказов у российских онлайн-экспортеров

Причины такой ситуации эксперты видят прежде всего в том, что покупатели стали дробить заказы – а следовательно стоимость и условия доставки перестают быть барьером при покупке. Также влияние оказало то, что в экспортную торговлю приходят новые продавцы с недорогими товарами и продолжается перераспределение направления экспорта в пользу СНГ с более низким чеком, чем в странах дальнего зарубежья.

Динамика выручки розничного онлайн-экспорта

 Динамика выручки розничного онлайн-экспорта

Лидером по доле в выручке являются средние и мелкие продавцы, торгующие через платформы продаж eBay и Amazon. Им в этом году принадлежат две трети выручки, но лишь одна треть заказов розничного онлайн-экспорта.

Структура розничного онлайн-экспорта, 2019 г.

 Структура розничного онлайн-экспорта, 2019 г.

Весомую долю в онлайн-экспорте занимают страны СНГ. Их суммарная доля за отчетный период составила 42,8 %. Годом ранее этот показатель равнялся 37,8 %. Лидером среди стран СНГ является Беларусь, на долю которой пришлось 21,8 %.

Немного отстают от Беларуси США, получившие 20,4 %. При этом отрыв США от других стран дальнего зарубежья очень велик: доля Германии, находящейся на втором месте в этой категории, составляет лишь 4,3%.

Страновая структура розничного онлайн-экспорта, 2019 г.

Страновая структура розничного онлайн-экспорта, 2019 г.

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Интернет, Торговые сети, Финансы, Web

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

24.09.2020 Сбер замахнулся на экосистему

24.09.2020 Цифровое ускорение: Tele2 рассказал о коронавирусных трендах

22.09.2020 Половина российских интернет-пользователей не пользуется онлайн-кинотеатрами

16.09.2020 Умные вещи стали слабым звеном

14.09.2020 «Дом.ru» разгоняется до гигабита

08.09.2020 Использование ИИ может стать обязательным для ретейла

03.09.2020 Рынок ПК: возродиться, чтобы упасть

01.09.2020 Ростелеком усилит ИБ-компетенции за 4 миллиарда

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода