Российская телематика интегрирована с системой помощи водителю (ADAS) Mobileye

Сегодня системы содействия управлению автомобилем (Advanced Driving Assist Systems, ADAS) широко востребованы как в России, так и во всем мире. По некоторым прогнозам, мировой рынок данных решений достигнет $16,6 млрд уже к завершению 2020 года.

Такие электронные ассистенты контролируют расстояние до других машин, предупреждают водителя о приближении к пешеходам, велосипедистам или каким-либо объектам, распознают дорожные знаки и разметку. Также они сигнализируют о выезде за пределы дорожной полосы и помогают при торможении или парковке. По оценкам экспертов, инструменты ADAS способны на 60% снизить риски всех видов столкновений.                                             

Одновременно все большее распространение получают телематические системы, собирающие и анализирующие данные о местоположении и маршрутах транспортных средств, манере езды водителей, скоростных режимах и многом другом. Так, уже в конце 2018-го в России насчитывалось более двух миллионов подключенных к телематике единиц транспорта, а отечественный рынок таких решений составил 15 млрд рублей. Как показывает опыт многих компаний, нередко телематика способствует сокращению количества ДТП в три и более раз.

«Многие производители оснащают свои автомобили устройствами ADAS еще на конвейере. Технология широко применяется как в частном, так и в коммерческом автотранспорте, позволяя водителям избегать аварий и других происшествий, – рассказывает руководитель отдела продаж «СКАУТ-Корпоративные решения» Олег Карпицкий. – При этом ADAS помогает непосредственно человеку за рулем, в то время как телематика дает руководству компаний объективную картину соблюдения правил безопасного вождения в автопарке в целом. Получая оперативные данные об эксплуатации транспорта, владельцы автопарка выявляют неаккуратных водителей и корректируют их манеру управления автомобилем путем бесед, обучающих мероприятий, различных мотивационных программ и т.д. Таким образом, удается предотвращать не только сами аварии, но и потенциально приводящие к ним ситуации».

В этом контексте технология ADAS выступает еще одним важным каналом сбора информации об опасных инцидентах, которая может поступать в телематическую систему и учитываться в показателях по безопасности автопарка. К примеру, телематика фиксирует превышения скорости, резкие торможения, ускорения и перестроения, а ADAS – опасные сближения с другими автомобилями или пешеходами. По мнению специалистов, совместное использование этих двух инструментов имеет синергетический эффект и приносит наилучшие результаты в вопросах снижения аварийности.

«К слову, были рассмотрены возможности синхронизации нашей телематики с системами ADAS целого ряда разработчиков, – подчеркивает Олег Карпицкий. – Но именно технологии Mobileye оказались наиболее подходящими для этого с технической точки зрения. Кроме того, данный разработчик является одним из бесспорных лидеров на рынке: системой Mobileye оборудовано более 35 млн транспортных средств, в том числе в корпоративных автопарках. В итоге родилось эффективное интегрированное решение, которое поможет обеспечить новый уровень безопасности корпоративного транспорта».

Редактор раздела: Александр Авдеенко (info@mskit.ru)

Рубрики: Оборудование, Безопасность

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

04.12.2019 IoT: время для полетов

02.12.2019 Билайн показал медицину будущего

26.11.2019 Облачная готовность

22.11.2019 Через 3 года персоналу будут нужны другие цифровые навыки

18.11.2019 Загрузи беспилотник «по воздуху». Когда поедем без водителя?

13.11.2019 Киберугрозы: что беспокоит российский ритейл

08.11.2019 Цифровое ТВ: полторы тысячи, чтобы обогнать Европу

07.11.2019 Онлайн-экспорт идет на взлет

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода