Миллиарды на сеть: Tele2 хочет больше Петербурга

Tele2 за прошедший год инвестировал в развитие сети 2,3 млрд рублей, что позволило в Петербурге и Ленобласти увеличить сеть 4G в 2,7 раза, сеть 3G – в 1,7 раза, а сеть 2G – в 1,5 раза. Темпы развития сети в компании считают практически беспрецедентными – сравниться с ними может, разве что, стройка сети Tele2 в Москве. Топ-менеджеры Tele2 рассказали, что внутри компании проект развития в городе называют «битва за Ленинград». Данный проект наряду с маркетинговыми инициативами, по прогнозам оператора, позволит существенно улучшить позиции компании на рынке Петербурга и Ленобласти как на массовом рынке, так и в бизнес-сегменте.

Инвестиционный проект должен обеспечить покрытие сети Tele2 в регионе на топ-уровне, сравнимом и превышающим покрытие у других игроков. Как отметил Сергей Сергеев, технический директор макрорегиона «Северо-Запад» Tele2, на данный момент покрытие сети 4G обеспечено для 98,85 % постоянного проживающего в регионе населения, а сети 3G – более 89%.

Количества новых базовых станций, которые были установлены в рамках модернизации, по словам Сергея Сергеева, хватило бы для обеспечения связью Архангельска, Вологды и Великого Новгорода вместе взятых. Суммарно потребовалось 1,5 тыс. тонн оборудования, 960 договоров аренды, более миллиона человекочасов и более 1,7 тыс. пакетов лицензионных и разрешительных документов.

В Ленобласти сначала было модернизировано покрытие райцентров, затем садоводства (а это важный момент, т.к. Ленобласть находится в числе лидеров страны по дачному строительству, а некоторые садоводства вмещают до 10 тыс. жителей). Также были модернизированы сети в районах баз отдыха, вдоль дорог и на погранпереходах. В Петербурге улучшили покрытие в спальных районах, в Курортном районе и на территории достопримечательностей Пушкина, Кронштадта, Петергофа, в развлекательных и бизнес-центрах и историческом центре города.

Рост трафика передачи данных 

Рост трафика передачи данных

По данным Tele2, 2019 г.

Выбор направлений модернизации осуществлялся на основе Big Data. Причем, как рассказали в компании, по итогам 6 месяцев работы и выполнения 30 % намеченного был проведен новый анализ. В итоге программа модернизации была пересмотрена, в том числе и по срокам.

Изменение покрытия сети Tele2 год к году

 Изменение покрытия сети Tele2 год к году

По данным Tele2, 2019 г.

Параллельно шли и изменения линейки тарифов и опций, основным трендом была персонализация. По словам Максима Иконникова, директора по маркетингу макрорегиона «Северо-Запад» Tele2, услугой «SOS-пакет» пользуются 5 млн абонентов в месяц, а абоненты, воспользовавшиеся возможностью передачи пакета интернет-трафика, в первый день после запуска сервиса передали 170 Тбайт.

Среди других новинок, на которые в компании очень надеются, – возможность для абонентов двух тарифов открытой для подключения линейки звонить из Финляндии на номера домашнего региона по домашним же тарифам. Данный параметр оказался крайне востребован. Как рассказали топ-менеджеры компании, это подтвердилось на практике. Когда перед майскими праздниками SIM-карты данных тарифов развозили по приграничным киоскам, в первом из них симки закончились еще до того, как машина объехала все точки продаж.

Параллельно идет модернизация торговой сети Tele2. Как рассказал Сергей Тимошин, директор макрорегиона «Северо-Запад» Tele2, за время проекта число салонов выросло на 17 %.

Все это суммарно привело к тому, что результаты MNP (перехода в другую сеть с сохранением номера) в первом квартале 2019 года в Петербурге и Ленобласти оказались существенно выше, чем в среднем по России. Год к году в России число переходов по MNP увеличилось в 1,4 раза, а в Петербурге и Ленобласти – в 2,3 раза.

Сергей Тимошин, директор макрорегиона «Северо-Запад» Tele2

Кроме того, оператору пришлось увеличить штат на 30 % - в основном за счет технического и коммерческого отделов. В результате был предпринят переезд в новый офис класса А, площадь которого в два раза больше предыдущего офиса. Официальный переезд состоится в начале июня текущего года.

В планах компании – нарастить абонентскую базу, а также увеличить долю в B2B-сегменте и качественно изменить состав бизнес-клиентов. Если ранее компания в основном ориентировалась на SMB-сегмент, то сейчас целевой аудиторией Сергей Тимошин называет верхний сегмент среднего бизнеса, крупные компании и госсегмент, где, по словам спикера, «доля несправедлива».

В массовом сегменте компания намерена вести достаточно агрессивное продвижение. В частности, уже сейчас оператор предлагает новым абонентам одного из тарифов в июне пройти тест-драйв качества покрытия бесплатно. Как отметил Сергей Тимошин, это достаточно «наглое» решение: обычно так не делают летом, потому что уезжающие в область абоненты чаще всего находят «черные зоны».

В будущем Tele2 планирует развивать сеть пятого поколения, но точных планов пока нет. Сети 5G будут запущены, когда  появятся реальные бизнес-проекты под них или в компании увидят «лимит» 4G-сетей. 

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Интернет, Маркетинг, Оборудование

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

16.08.2019 Tele2 оцифровал пространство

12.08.2019 Нейросеть поможет «Лиза Алерт»

05.07.2019 Дом, полный амбиций

03.07.2019 Облачная кибербезопасность растет в полтора раза

25.06.2019 Паруса на связи. Как в Петербурге готовили сеть для полутора миллионов

24.06.2019 Extreme Networks: будущее за автономными сетями

20.06.2019 Продажи наушников и часов – драйверы рынка носимых устройств

17.06.2019 «Билайн» ставит на привыкание

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода