ИИ на триллион

Согласно прогнозам Gartner, уже в 2018 году общая стоимость бизнеса, в основе которого лежит искусственный интеллект (AI), составит $1,2 триллиона, что на 70 % больше, чем в 2017 году. Ожидается, что стоимость бизнеса на базе AI достигнет $3,9 триллиона в 2022 году.

Аналитика Gartner оценивает общую стоимость бизнеса на базе AI во всех вертикальных секторах предприятия, охватываемых исследованиями агентства. Существует три разных драйвера роста стоимости AI-бизнеса: customer experience или пользовательский опыт, новые доходы и снижение затрат.

Опыт клиентов является необходимым предварительным условием для широкого внедрения технологии искусственного интеллекта как для разблокирования его полного потенциала, так и для обеспечения ценности. Что касается нового дохода, то речь идет про увеличение продаж существующих продуктов и услуг и создание новых продуктов или услуг за пределами существующего ассортимента за счет AI. Снижение же затрат будет наблюдаться в сегменте производства и поставок этих новых или существующих продуктов и услуг.

«AI обещает стать самым разрушительным классом технологий в течение следующих 10 лет из-за достижений в вычислительной мощности, объемах, скорости и разнообразии данных, а также достижений в глубоких нейронных сетях (DNN)», - сказал Джон-Дэвид Лавлок, вице-президент по исследованиям в Gartner.

Рост стоимости бизнеса, основанного на AI, показывает типичную модель S-образной кривой, связанную с новой технологией. В 2018 году темпы роста оцениваются в 70 %, но они до 2022 года будут постепенно замедляться. После 2020 года кривая будет сглажена, что приведет к низкому росту в течение следующих нескольких лет.

Прогноз глобальной стоимости активов, основанной на AI (миллиарды долларов США)

Прогноз глобальной стоимости активов, основанной на AI (миллиарды долларов США) 

По данным Gartner, 2018 г.

«В первые годы AI customer experience (CX) является основным источником увеличения стоимости бизнеса, так как организации видят ценность использования методов ИИ для улучшения взаимодействия с каждым клиентом с целью ускорения роста бизнеса и удержания клиентов. CX тесно связан с сокращением затрат, поскольку организации ищут способы использования искусственного для повышения эффективности процессов, для улучшения принятия решений и автоматизации большего числа задач, - поясняет г-н Лавлок. – Однако уже в 2021 году новый доход станет доминирующим источником, поскольку компании раскрывают ценность AI-бизнеса для увеличения продаж существующих продуктов и услуг, а также для выявления потенциала новых продуктов и услуг. Таким образом в итоге бизнес-ценность искусственного интеллекта будет связана с новыми возможностями получения дохода».

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: ПО, Финансы

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

25.04.2019 Умное освещение сэкономит 15 млрд долларов

19.04.2019 Инновации на ветер

16.04.2019 ИТ-услуги растут быстрее ВВП

10.04.2019 В 2023 году ретейл потратит на AI на 230 % больше денег

09.04.2019 Складные телефоны: 5 % рынка к 2023 году

05.04.2019 Россияне покупают 100 тысяч устройств для умного дома в месяц

03.04.2019 Облачная экспонента

28.03.2019 ИБ становится дороже

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода