rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

E-commerce: перспективная мобильность

С ростом проникновения мобильного Интернета изменился и портрет пользователя сотового ШПД. Это уже далеко не гики, но весьма активные в освоении технологий люди, готовые не только пользоваться всеми преимуществами мобильности, но и платить за контент – вопреки высказываемым ранее прогнозам. В связи с этим должна измениться бизнес-модель компаний, работающих в сегменте онлайн-услуг и e-commerce. Об этом рассказали эксперты на конференции iCOMference 2015, прошедшей на днях в Москве.

Как рассказал Владимир Малюгин, представитель компании PayPal, в Великобритании было проведено исследование, согласно результатам которого, жители страны около 220 раз в день обращаются к мобильному устройству, т.е. примерно каждые 3 минуты. Таким образом, на взаимодействие с мобильным устройством каждый тратит около 3 часов в день, что совсем немало.

При этом пользователь мобильного Интернета очень активен. 54 % из них используют свой девайс для поиска какого-либо товара или услуги, 31 % из них загружают платные приложения. Заметим, что при этом количество используемых приложений у каждого пользователя достаточно велико: женщины, которые являются более активными юзерами приложений, работают в среднем с 17 приложениями. При этому мужчины, хоть и уступают по числу приложений, чаще платят за них.

Побочным эффектом активного использования мобильных гаджетов является ослабление памяти, так как все необходимое сохраняется в устройстве, а также часто страдают рассеянным вниманием.  

Владимир Малюгин подчеркнул, что пользователи мобильного интернета одновременно являются и активными создателями контента: каждый день в Instagram загружается 60 млн фото.  55 % пользователей постят сообщения в соцсетях, 71 % - ставят «лайки», 66 % - делятся впечатлениями о продуктах и услугах. 

Россия при этом не слишком отличается от всего остального мира. Так, 35 млн человек за последние 12 месяцев совершили в Интернете какую-либо покупку, 17 млн осуществили предоплату, а 7 млн использовали для оплаты банковские карты Visa и MasterCard. У PayPal в России насчитывается 2 млн активных пользователей.  

При этом мобильный Интернет помогает не только при покупке непосредственно в онлайн – он используется и при совершении покупок офлайн. Так, 63 % мобильных интернет-пользователей прямо в магазине с помощью смартфона сравнивают цены, 66 % - смотрят характеристики товара, а 77 % - читают отзывы.

Инесса Ишунькина, компания TNS, также отметила рост интереса россиян к мобильному ШПД. Проникновение Интернета в Москве 79% - это доля тех пользователей, кто хоть раз за месяц выходил в Сеть. В городах 100 тыс. + проникновение лишь немногим меньше – 75 %. При этом 24,6 млн человек выходят в Интернет с своих смартфонов, 15,9 млн – с планшетов, 42 млн – с десктопов. Таким образом, количество пользователей мобильного интернета даже превышает количество «десктопных» юзеров.  Но более важным является тот факт ,что за год аудитория мобильного Интернета выросла на треть, а десктопный сегмент стагнировал.

Еще один любопытный факт – более высокий темп роста количество выхода в Интернет со смартфонов, чем с планшетов: рост в 44 % против 33 %. К тому же около 10 % от всех пользователей мобильного Интернета выходят в Сеть только с мобильных устройств – этот нюанс надо учитывать при запуске проектов, связанных с интернет-средой.

Также нужно учитывать и тот факт, что более активными пользователями мобильного Интернета являются молодые люди в возрасте от 12 до 24 лет. В этом возрастном сегменте аудитории проникновение мобильного и десктопного сегмента практически сравнялось: 80 % и 89 % соответственно. Это касается и времени, проводимом в Сети с мобильных устройств и десктопов: 112 и 131минут. У более взрослой аудитории (25-44 года) разрыв больше: 54 % и 84 % и 90 и 131 минут. 

При этом лишь 22 % времени тратится на использование функций телефона, 15 % - на соцсети и 13 % – на работу в браузере. Среди женщин соцсети более популярны, а среди мужчин – браузер. Молодежь также больше всего времени проводит в соцсетях, а не используя стандартные функции телефона. Люди же старшего возраста воспринимают мобильный телефон преимущественно как дополнительный инструмент выхода в Интернет через браузер.

Рост проникновения мобильного ШПД привел и к изменению в рейтинге популярности интернет-сервисов. Так, хоть соцсети и остались лидером среди них, это уже не средство для поиска людей: как рассказал Арсен Исрапилов, OK.RU, сейчас это уже инструмент для потребления контента, и прежде всего - видео.

Елена Пикунова, Opera Mediaworks Russia, рассказала, что согласно проведенному ее компанией исследованию, 50 % пользователей предпочитают мобильное видео длительностью 3-5 минут, что является существенным отличием от ситуации в других странах, так как иностранные пользователи отдают предпочтение 6-9 минутному видео.

Что касается жанров, то вопреки расхожему мнению, в лидерах вовсе не смешное видео, а музыкально: его смотрят 45 % пользователей, 42 % отдают предпочтение трейлерам кино, 41 % - образовательному видео. И лишь 37 % смотрят смешное видео. Еще одно отличие от других стран в отсутствии интереса к ТВ-трансляциям и новостям – тогда как в мире в целом новости находятся на третьем месте. Примечательно, что для просмотра видео чаще всего пользуются мобильными приложениями (55 %), а сайты – на втором месте с 41 %.

Осин Михаил, компания OZON, отметил, что наличие мобильного приложения для интернет-проекта, особенно работающего в сфере электронной коммерции, обязательная функция, ее запуск нельзя откладывать на потом. Обусловлено это в том числе и тем, что часть потенциальных покупателей в принципе совершает покупки только с мобильного устройства, не пользуясь десктопом. Если же сайт не оптимизирован и приложения нет, это клиент уйдет к конкурентам.

Сам OZON в последнее время фиксирует очень существенный всплеск доли покупок с мобильных гаджетов – за полгода этот показатель вырос в три раза. При этом продажи с планшетов и десктопов стагнировали. Кстати, г-н Осин отметил, что рост числа покупателей – пользователей мобильных гаджетов стал одним из определяющих для роста продаж такого проекта, как Литрес: если раньше эксперты сомневались в том, что россияне готовы будут когда-нибудь платить за лицензионный контент, то сейчас эти сомнения полностью отпали – проект продал уже более 10 млн книг, причем половина покупок осуществляется именно с мобильных устройств. И в дальнейшем стоит ждать развития всех этих трендов.

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Интернет, Маркетинг, Финансы, Web

Ключевые слова: e commerce

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода