rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

Сбербанк в кармане или куда уходят наличные

86 % транзакций в Северо-Западном банке ОАО «Сбербанк России» проводятся по удаленным каналам и лишь 14 % - через операционистов в офисах банка. И, как рассказали топ-менеджеры банка, останавливаться на достигнутом показателе в компании не намерены. Именно на развитие удаленных каналов будет делаться ставка в ближайшем будущем: речь идет и о развитии сети терминалов и банкоматов, и о модернизации мобильных и веб-приложений. Кроме того, на стимулирования использования удаленных каналов обслуживания частично ориентирована и тарифная политика банка.

Марина Чубрина, заместитель председателя Северо-Западного банка Сбербанка России, рассказала, что за последний год существенно вырос интерес к открытию онлайн-вкладов. Только за последние 5 месяцев было открыто 43 тыс. онлайн-вкладов. Для того, чтобы стимулировать рост этого направления, банк на 0,25 % годовых увеличил ставки по онлайн-вкладам со сроком от 6 месяцев. С учетом того, что ранее ставки уже отличались на 0,25 % годовых, с июня процентные ставки по онлайн-вкладам стали на 0,5 % выше, чем по базовым вкладам. При этом остальные параметры вкладов, а также их названия остаются практически идентичными. Напомним, что клиентам предлагаются вклады «Сохраняй», «Пополняй» и «Управляй» - только для открытия через удаленные каналы к названиям добавляется слово «Онл@йн».

Заметим, что вышеописанная тенденция вполне объяснима: количество активных пользователей интернет-банка на Северо-Западе растет высокими темпами – за полгода на треть. На данный момент насчитывается более миллиона активных пользователей данного сервиса в регионе, а в Петербурге – 500 тыс., т.е. фактически каждый десятый житель города. И речь идет только о тех, кто достаточно регулярно пользуется услугами интернет-банка.

Для развития этого направления банк также делает все возможное. Существенным шагом стал запуск упрощенной регистрации в онлайн-банке. Если раньше для работы в нем требовалось как минимум получить в терминале Сбербанка первичный логин и пароль, то с мая текущего года достаточно просто зайти на сайте сервиса и создать себе аккаунт, идентифицировав себя через SMS.

Растет и количество пользователей мобильных приложений: число клиентов на Северо-Западе, регулярно работающих с одним из вариантов приложений банка, достигло 200 тыс. И здесь Сбербанк также идет по пути упрощения: с конца мая 2014 года запущен новый сервис, позволяющий упростить функционал для перевода средств одному и тому же адресату. Благодаря нововведениям адресату частых переводов можно присвоить ник, по которому и будет осуществляться его идентификация, а номер карты или даже телефон набирать не будет необходимости. 

В начале июня было обновлено приложение для ОС Android. Теперь оно позволяет увидеть, какие из терминалов или банкоматов не выдают наличные или не печатают чеки, а не только определить статус «работает» или «не работает».  

Также сейчас идет тестирование приложение для соцсети «Одноклассники», с помощью которого можно пополнить счет телефона и так далее. По итогам тестирования будет принято решение о тиражировании приложения в другие соцсети.

Сеть терминалов банк намерен развивать и дальше. Однако роста прежними темпами наблюдать уже не придется: по словам Юрия Петрова, заместителя директора Управления Банк XXI Северо-Западного банка ОАО «Сбербанк России», этот сегмент уже близок к насыщению. На данный момент сеть банка на Северо-Западе насчитывает более 8200 терминалов, 35 % из которых работают круглосуточно. В дальнейшем работа будет направлена на улучшение качества их работы и на охват мест с высоким клиентопотоком – в частности, станций и вестибюлей метро.

На улучшение качества работы терминалов направлена и недавняя инициатива – запуск оплаты по QR-коду. Пока этот функционал тестируется, запуск в коммерческую эксплуатацию намечен на конец осени. По замыслу руководства банка, как рассказал Аркадий Бочарников, директор управления по работе с партнерами Северо-Западного банка Сбербанка России, новый функционал должен свести на нет ошибки при оплате, которые возникают из-за несовершенства линейных кодов. На данный момент порядка 20% обращений клиентов к операторам связаны именно с ошибками в проведении тех или иных платежей. Кроме того, нововведения позволят существенно сократить время, уходящее на каждую операцию. Также планируется запустить клиентское мобильное приложение, с помощью которого можно будет совершить оплату со счета без ввода информации, только лишь считав QR-код.

По данным банка, в среднем клиенты на Северо-Западе совершают 18,5 млн платежей в месяц на сумму 23 млрд рублей. При этом, к примеру, в общем объеме платежей  за услуги ЖКХ доля оплат через операционистов составляет 54 %, через онлайн-банк – 11%, через платежные терминалы – 35 %.

Рост проникновения банковских карт влияет и на рост эквайринга Сбербанка: за 5 месяцев текущего года оборот по этому направлению на Северо-Западе вырос до 78 млрд рублей, что выше показателей аналогичного периода 2013 года на 55%. Как рассказал Аркадий Бочарников, сейчас в месяц только в Петербурге подключается 600-700 торговых точек. Всего по Северо-Западу число таких подключений составляет в среднем 1300-1500, из них 100 приходится на Ленобласть. Всего за 5 месяцев 2014 года общее количество точек, имеющих договоры на эквайринг со Сбербанком, выросло на 15% и достигло 23 тыс. с общим количеством POS-терминалов – 36 тыс.

Любопытно, что Северная столица – не самый активный по оплатам с банковских карт регион. Лидером является Мурманск, где 30% всех платежей осуществляются по картам. Для сравнения – в Петербурге этот показатель составляет лишь 25 %, а в Финляндии – 50%, и это только при оплате в розничных торговых точках. Так что нам есть еще куда расти.

В развитии этого направления также ведется активная работа. Так, недавно был запущен проект с сетью Spar, в рамках которого были созданы кассы самообслуживания, где клиент может самостоятельно, т.е. абсолютно без участия кассира, оплатить свои покупки. Проект уже признан успешным и будет тиражирован.

Также топ-менеджеры банка представили мобильный POS-терминал для iOS. Это устройство можно подключить к любому гаджету производства Apple и провести транзакцию или возврат средств. Данное предложение ориентировано на специалистов страхового бизнеса и таксистов, которым использование MPOS-терминала позволит минимизировать поток наличных средств, а также соответствовать требования законодательства, которое регулярно ужесточается в пользу безналичных расчетов. Сейчас идет обсуждение запуска пилотного проекта по использованию мобильных терминалов с компанией «Ингосстрах» - договор в стадии подписания. Далее он будет тиражироваться.

 

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Интеграция, Финансы

Ключевые слова: терминалы оплаты, терминалы приема платежей, автоматизация учета, автоматизация управления, автоматизация бизнес процессов, автоматизация производств, автоматизация бизнеса, автоматизация склада, автоматизация технологических, программы автоматизации, автоматизация документооборота, автоматизация делопроизводства, автоматизация, автоматизация процессов, финансы, автоматизация торговли, системы автоматизации, автоматизация предприятий, финансирование, ИТ инфраструктура, ИТ решение, ИТ услуги, высокие технологии, hi-tec, информационные технологии, программно аппаратный комплекс

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

18.04.2024 В Петербурге назвали самых востребованных голосовых помощников

09.04.2024 Цифровой сервис «Развитие территорий» расскажет о работах по благоустройству рядом с домом

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода