Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Проникновение Интернета. По осени считают
16.01.2014 07:00
версия для печати
По данным исследования ФОМ, осенью 2013 года доля суточной интернет-аудитории в нашей стране составила 46%, или 53,2 млн человек. В предыдущем периоде (летом 2013 года) процент этой группы составлял 45% и в количественном выражении был ниже - 52,2 млн человек. Если же сравнивать данные осени 2013 года с данными годичной давности, то тогда (осенью 2012 года) доля суточной интернет-аудитории в России составляла 40% (46,8 млн человек). Относительно динамики недельной интернет-аудитории (выходящие в Сеть хотя бы раз в неделю), в исследовании отмечено, что осенью 2013 года она составила 54% (63,2 млн человек). В предыдущем периоде (летом 2013 года) процент этой группы также был равен 54%, но был чуть ниже в количественном выражении (62,4 млн человек). Год назад (осенью 2012 года) доля недельной интернет-аудитории в России составляла 49% (57,6 млн человек). При сравнении «год-на-год» выросла и аудитория интернет-пользователей, выходящих в Сеть хотя бы раз за месяц (месячная аудитория). По данным на осень 2013 года таковых насчитывалось 57% (66,5 млн человек). В предыдущем периоде (летом 2013 года) процент этой группы составлял те же 57% (66,1 млн человек), а год назад (осенью 2012 года) доля месячной интернет-аудитории в России составляла 52% (61,1 млн человек). Что касается динамики структуры интернет-аудитории в России, то здесь продолжает расти доля суточной аудитории. В частности, осенью 2013 года отмечали, что приходилось пользоваться Интернетом за последние сутки 80% опрошенных. Меньший процент (79%) наблюдался в предыдущем периоде (летом 2013 года), а год назад (осенью 2012 года) процент этой группы составлял 77%. Постепенно снижается доля тех интернет-пользователей, которые выходят в Сеть не так часто. Так, у группы недельной интернет-аудитории, осенью 2013 года отмечали, что приходилось пользоваться Интернетом за последнюю неделю 15% опрошенных. Такой же процент был и в предыдущем периоде (летом 2013 года таких было 15%). Год назад (осенью 2012 года) процент этой группы составлял 18%. Немного снизилась доля тех, кто отметил, что приходилось пользоваться Интернетом за последний месяц: осень 2013 года – 5% и 6% было в предыдущем периоде (летом 2013 года). Осенью 2012 года этот процент составлял 6%, то есть при сравнении «год-на-год» показатели у этой группы снизились. Говоря о проникновении Интернета в России в разделении по типам населенных пунктов, в исследовании приводятся следующие данные: В российских столицах (Москве и Петербурге), которые являются наиболее зрелыми рынками с точки зрения проникновения услуги интернет-доступа, динамика роста проникновения Интернета не столь высока и не так стабильна, а в Петербурге она и вовсе является отрицательной при сравнении «год-к-году». Так, в Москве по данным ФОМ проникновение Интернета осенью 2013 года оценивается в 74%. Этот показатель в столице в предыдущем периоде (летом 2013 года) был ниже и составлял 72%, а вот весной 2013 года показатель был равен 73%. Год назад (осенью 2012 года) он был равен 70%. В Петербурге ситуация еще интереснее: проникновение Интернета осенью 2013 года оценивается в 69%, и это выше показателя в Северной столице в предыдущем периоде (летом 2013 года он составлял 66%). Весной же 2013 года показатель был равен осеннему (69%). Год назад (осенью 2012 года) рассматриваемый показатель в Северной столице был выше показателя 2013 года и составлял 71%. В других российских городах и населенных пунктах уровень проникновения Интернета растет (в особенности, если рассматривать динамику при сравнении «год-к-году»). Но отметим, что в крупных городах этот рост уже не столь активен. Так, в городах-миллионниках уровень проникновения Интернета осенью 2013 года оценивается в 62%. Этот показатель в «миллионниках» в предыдущем периоде (летом 2013 года) был выше и составлял 65% и те же показатели наблюдались весной 2013 года (65%). Год назад (осенью 2012 года) рассматриваемый показатель был равен 59%. В городах с населением от 500 тысяч до 1 млн человек уровень проникновения Интернета осенью 2013 года оценивается в 61%. Этот показатель был ниже (60%) в предыдущем периоде (летом 2013 года) и не изменился по отношению к показателям весны 2013 года (60%). Год назад (осенью 2012 года) он составлял 55%. В городах с населением от 100 до 500 тысяч человек уровень проникновения Интернета осенью 2013 года оценивается в 64%. Этот показатель был чуть ниже - 63% в предыдущем периоде (летом 2013 года) и также составлял 63% весной 2013 года. Год назад (осенью 2012 года) он составлял 59% Активнее других при сравнении «год-к-году» и чуть более стабильно при сравнении по сезонам растет проникновение в небольших городах и селах. Так, в городах с населением менее 100 тысяч человек уровень проникновения Интернета осенью 2013 года оценивается в 56%. Этот показатель был таким же (56%) и в предыдущем периоде (летом 2013 года), но весной 2013 года он был чуть ниже – 55%. Год назад (осенью 2012 года) он составлял 52%. В российских селах уровень проникновения Интернета осенью 2013 года оценивается в 44%. Этот показатель был таким же (44%) в предыдущем периоде (летом 2013 года), но весной 2013 года он был чуть ниже – 43%. Год назад (осенью 2012 года) он составлял 37%. Что же касается динамики роста проникновения Интернета в России по федеральным округам, то ФОМ приводит следующие данные: наиболее ровный рост проникновения Интернета наблюдается в центральной части России (ЦФО) и в Сибири (СФО). Так, в ЦФО осенью 2013 года уровень проникновения Интернета оценивается в 61%. Это на данный момент наиболее высокий показатель, поскольку летом 2013 года он составлял 59%, весной 2013 года он был равен 60%, а годом ранее (осенью 2012 года) этот показатель составлял 56%. В Сибири (СФО) осенью 2013 года уровень проникновения Интернета оценивается в 56%. Все те же 56% было летом 2013 года, и 55% показатель составлял весной 2013 года. Годом ранее, осенью 2012 года, этот показатель составлял в СФО 50%. В СЗФО наблюдается непохожая на ЦФО и СФО картина. Хотя рост «год-к-году» и является положительным, по сезонам динамика была не так стабильна. Осенью 2013 года уровень проникновения Интернета в СЗФО оценивается в 64%, тогда как 61% было летом 2013 года, а показатель весны 2013 года составляет 64%. Осенью же 2012 года этот показатель в СЗФО составлял 62%. В ПФО также при небольших «скачках» в динамике по сезонам, наблюдается рост при сравнении «год-к-году». Так, осенью 2013 года уровень проникновения Интернета оценивается в 52%. 51% был летом 2013 года и 52% рассматриваемый показатель составлял весной 2013 года. Годом ранее (осенью 2012 года) этот показатель составлял 48%. Несколько российских регионов показывают снижение динамики роста проникновения Интернета по отношению к предыдущим сезонам, но также растут при сравнении «год-к-году». В частности, на Урале (УФО) осенью 2013 года уровень проникновения Интернета оценивается в 59%, в то время как 60% было летом 2013 года, а весной 2013 года этот показатель составлял все те же 59%. Год назад, осенью 2012 года этот показатель в УФО составлял 54%. Схожая по динамике ситуация на Юге и Северном Кавказе (Южный и Северо-Кавказский ФО). Осенью 2013 года уровень проникновения Интернета оценивается здесь в 55% и это ниже, нежели было летом 2013 года (58%), но чуть больше показателя весны 2013 года (54%). Осенью же 2012 года этот показатель в рассматриваемых регионах составлял 49%. Наконец, на Дальнем Востоке (ДВФО) ситуация с ростом проникновения Интернета обстоит хуже всего. Осенью 2013 года уровень проникновения Интернета оценивается здесь в 49% и этот показатель ниже, чем было летом 2013 года (53%). Более того, осенний показатель в ДВФО ниже результатов за весну 2013 года (50%) и ниже показателя годичной давности (50% было осенью 2012 года). Таким образом, при сравнении «год-к-году» показатель проникновения Интернета осенью 2013 года в ДВФО лишь чуть выше показателя за аналогичный период 2011 года (тогда уровень проникновения оценивался в 48%). Автор: Тимофей Белосельцев (info@mskit.ru) Ключевые слова: через интернет, интернет, подключение интернета, интернет москва, интернет сеть, маркетинг анализ, виды маркетинговых исследований, маркетинговое исследование рынка, маркетинговые исследования, доступ в интернет, домашний интернет, интернет петербург, интернет доступ в петербурге
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз>
13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга 13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга |
||||