rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Mobile VAS & Applications Conference. Мобильные игры и приложения

Тенденции рынка мобильных приложений, а также вопросы, связанные с их разработкой и продвижением стали одной из тем, обсуждавшихся на Mobile VAS & Applications Conference, которая вчера, 21 ноября 2013 года, начала свою работу в Петербурге. Это ежегодное мероприятие является одним из крупнейших в России и Восточной Европе отраслевых форумов. Кстати, в нынешнем году изменения произошли как в части формата мероприятия, так и с точки зрения организационных вопросов.

Mobile VAS & Apps Conference проводится с 2003 года и заслуженно считается одной из самых значимых отраслевых конференций в Европе. Таким образом, в нынешнем году форум проходит уже в десятый раз. В конференции ежегодно принимает участие порядка 500 человек более чем из 20 стран мира. Среди них крупнейшие специалисты, ведущие эксперты и аналитики мобильной индустрии, организаторы успешных стартапов, представители сотовых компаний, вендоров, телекоммуникационных холдингов, инвестиционные компании, разработчики популярных мобильных приложений и создатели знаменитых мобильных хитов, а также журналисты ведущих деловых и профильных изданий.

Относительно изменений в формате конференции, в 2013 году этот двухдневный форум разделен на два события. Непосредственно Mobile VAS & Apps Conference прошла вчера, а второй день мероприятия озаглавлен как Mobile Trends Forum и в его рамках планируется провести ряд специализированных сессий, посвященных ключевым трендам и главным драйверам мобильной индустрии. Кстати, организаторы не исключают, что в дальнейшем новое название Mobile Trends Forum получит все мероприятие.

Кроме того, в этом году в качестве главного организатора Mobile VAS & Applications Conference и Mobile Trends Forum выступает компания i-Free. «Конференция в свое время начиналась как форум, посвященный рынку дополнительных услуг связи сотовых операторов, и ключевыми участниками были мобильные операторы, правообладатели и контент-провайдеры. Сейчас мобильный рынок уже сильно изменился и расширил свои границы: на рынок помимо прочих пришли такие категории игроков как производители мобильных приложений, разработчики, игровые и сервисные интернет-компании и так далее. Поэтому, для того, чтобы отвечать духу времени, формат конференции нужно менять и перепозиционировать. Мы находимся в поиске и сейчас, как нам кажется, мы нашли подходящий формат. Возможное общее будущее название Mobile Trends Forum в полной мере отвечает задачам мероприятия, в рамках которого мы хотим объединить всех нынешних участников мобильного рынка из самых различных сфер. На конференции они смогут обмениваться информацией относительно успехов и самое главное говорить о тенденциях и будущем мобильного рынка», - говорит соучредитель компании i-Free  Кирилл Петров.

Возвращаясь к теме рынка мобильных игр и приложений, которой была посвящена одна из секций проходящего Mobile VAS & Applications Conference и Mobile Trends Forum, среди прочих в ходе обсуждения указанной темы о ситуации на мировом рынке мобильных приложений говорил вице-президент по работе с регионом EMEA компании App Annie Оливье Бернар.

Среди общих тенденций на мировом рынке мобильных приложений, размещаемых в магазинах приложений двух наиболее популярных мобильных платформ - Google Play (платформа Android) и AppStore (платформа iOS) - выступавший отметил, что Google Play на сегодняшний день (по данным на сентябрь 2013 года) обгоняет AppStore примерно на четверть по количеству загрузок мобильных приложений. Но по объемам выручки от мобильных приложений обратная ситуация. Монетизация AppStore намного сильнее, приложения на iOS приносят почти в два раза больше денег.     

Сравнивая магазины приложений Google Play и AppStore в разбивке по странам, эксперт среди прочего указывает, что по количеству загрузок мобильных приложений на AppStore лидируют США и Китай (совокупно порядка 40%). При этом, по доходам на AppStore за год Китай поднялся на третью позицию в «топ-10» стран.  Кстати, у России по количеству загрузок мобильных приложений и по выручке хорошие показатели на AppStore (впрочем, неплохо дела обстоят по этим показателям и на Google Play). Так,  в магазине приложений на iOS наша страна теперь уже входит в «топ-5» стран по показателю количества загрузок, а по доходам находится в «топ-10». Также отмечено, что по объемам выручки 70% всех доходов на Google Play приходят из трех стран: США, Япония и Южная Корея.

По типам мобильных приложений в целом, на AppStore порядка 65% доходов приносят игры, однако категория social networking (приложения для социальных коммуникаций: соцсети, мессенджеры, приложения знакомств и так далее) признается самой быстрорастущей. Она занимает шестое место на AppStore по скачиваниям и второе место по доходам.  

На Google Play категория приложений social networking также растет как по доходам, так и по количеству загрузок, но категория игр здесь доминирует еще больше, чем на AppStore. Более 80% всех доходов на Google Play – это доходы от игровых приложений.     

Ряд выступлений экспертов был посвящен различным типам мобильных приложений, а также особенностям различных моделей продвижения и монетизации мобильных приложений. Так, о монетизации игровых жанров говорил игровой продюсер компании i-Free Сергей Гимельрейх. Среди прочего в выступлении рассматривались наиболее интересные с точки зрения монетизации мобильные игры в разбивке по жанрам. Среди популярных на сегодняшний день жанров мобильных игр назывались city builder (стратегии на тему строительства городов), причем как классические, так и игры с элементами военных кампаний, а также жанры gambling (азартные игры) и social puzzle (головоломки с элементами социального взаимодействия).

Три основных составляющих, на основе которых будет строиться дальнейшая монетизации игры и на которые Сергей Гимельрейх призвал обратить внимание при разработке мобильных игр, это элемент соревновательности или конфликта, возможность ограничивать сессию игрока и наличие «витрины», где игроки могут приобретать виртуальные товары, влияющие на ускорение их развития в игровом процессе. 

В свою очередь, вопросы монетизации неигровых жанров рассматривал в своем выступлении директор по продуктам компании Fotostrana.ru Илья Чернецкий. А директор по маркетингу компании Creative Mobile Марианна Кряквина в своем выступлении рассказала о некоторых аспектах, на которые следует обратить внимание разработчику и издателю при выпуске и продвижении своего мобильного приложения на платформе Android. Она среди прочего отметила, что «аналитика решает» и для того, чтобы быть успешным со своим продуктом на платформе Android необходимо проводить очень много аналитической работы. Анализировать стоит не только рынок, но и свой продукт. Внимание, по словам эксперта, также следует уделять методам монетизации продукта и удержанию пользователей.

Вопросам геймификации было посвящено выступление основателя и президента компании XEODesign Николь Лаззаро. Завершал же секцию, посвященную рынку мобильных игр и приложений круглый стол в котором приняли участие представители ведущих компаний экосистемы мобильного рынка. Заданную тему обсуждали среди прочих эксперты из компаний «Яндекс», Alawar  Google  Mail.Ru ,Creative Mobile, i-Free, Prosto Games.

Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг, ПО, Web

Ключевые слова: форум мобильной связи, мобильный интернет, мобильная связь, Google , смартфон, мобильные платформы, магазин программного обеспечения, программное обеспечение телефонов, разработки , разработка программ, soft, Android, mail ru, Яндекс, приложения, онлайн, мобильные приложения, мобильные, сотовые, интернет магазин, социальная сеть, vas-услуги, vas-сервисы, игры, Apple

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода