rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Рынок ШПД в первом полугодии. В «топ-5» без перемен

Аналитики iKS-Consulting представили результаты своего исследования развития российского рынка широкополосного доступа в Интернет в сегменте частных пользователей в первом полугодии 2013 года. В частности, по предварительным данным аналитиков, по итогам первого полугодия количество российских абонентов ШПД в частном сегменте превысило 26 млн, а проникновение услуги приблизилось к 48%.

По данным аналитиков iKS-Consulting, общее количество частных пользователей широкополосного доступа в Интернет в России в конце первого полугодия 2013 года (по итогам второго квартала 2013 года) превысило 26 млн абонентов. При этом на долю «топ-5» российских операторов ШПД приходится 65% от общей абонентской базы.

В среднем проникновение услуги широкополосного доступа в Интернет в России к концу второго квартала 2013 года составило 48%. Если рассматривать ситуацию отдельно по федеральным округам, то лидируют ЦФО и СЗФО, в каждом из округов рассматриваемый показатель составляет 56%. Далее следуют УФО и ПФО – 52% и 47% соответственно. Показатель СФО составляет 46%. Уже традиционно замыкают рейтинг по показателю проникновения Дальний Восток (43%) и Южный, включая Северо-Кавказский, федеральные округа - 29%. Столь низкий уровень проникновения на Юге страны эксперты iKS-Consulting объясняют высокой долей сельского населения, а также невысоким проникновением услуги ШПД в ряде республик Северного Кавказа.

Как уже отмечалось, на долю «топ-5» российских операторов приходится 65 % от общей абонентской базы. Эксперты отмечают, что с тех пор как компания «ЭР-Телеком» вышла на второе место по количеству частных абонентов ШПД, обогнав «ВымпелКом» в конце 2012 года,  изменений в позициях компаний в рейтинге пяти крупнейших ШПД-операторов России не наблюдалось. Таким образом, по итогам первого полугодия 2013 года «топ-5» российских операторов по количеству частных  абонентов услуги ШПД выглядит следующим образом: Лидером, по прежнему, остается «Ростелеком». Его абонентская база к концу второго квартала 2013 года составила 8,932 млн, увеличившись по отношению ко второму кварталу 2012 года на 12% или 923 тысяч абонентов. Это лучший показатель по числу новых подключений среди «топ-5» российских операторов ШПД в первом полугодии.

Второе место занимает «ЭР-Телеком» с абонбазой 2,561 млн. Компания «ЭР-Телеком» увеличила за прошедший период (со второго квартала 2012 по второй квартал 2013) количество абонентов в частном сегменте на 20% (430,4 тысячи абонентов), что является одним из лучших показателей по относительному приросту.

«ВымпелКом» продолжает оставаться на третьем месте по количеству абонентов ШПД. Так, показатели у «ВымпелКом» по итогам первого полугодия составили 2,347 млн абонентов, а увеличение по отношению к первому полугодию прошло года составило 4% или 92 тысячи абонентов.

Лишь незначительно третьему месту уступает МТС, который по итогам рассматриваемого периода на четвертом месте с показателем 2,311 млн абонентов.  Количество абонентов МТС выросло на 6% или 129,1 тысячу.  

Наибольший относительный прирост по итогам второго квартала 2013 года продемонстрировала компания ТТК, замыкающая «пятерку» лидеров. У этого оператора размеры абонбазы выросли на 36% (280 тысяч абонентов) по сравнению с аналогичным периодом 2012 года. В итоге показатель ТТК к концу второго квартала 2013 года составил 1,060 млн абонентов.

По данным iKS-Consulting, рыночные доли операторов «топ-5» на российском рынке ШПД для частных клиентов по итогам второго квартала 2013 года распределились следующим образом: 34% принадлежат «Ростелеком». 10% приходится на долю «ЭР-Телеком». По 9% каждый занимают операторы «ВымелКом» и МТС. На долю оператора ТТК приходится 4% рынка. 35% российского рынка занимают операторы, входящие в категорию «прочие».

Что касается сегмента частных пользователей ШПД Москвы, то по данным исследования московский рынок вырос по сравнению с первым полугодием 2012 года на 9%. Проникновение услуги ШПД в столице достигло 85%. При этом на долю «топ-5» московских операторов ШПД приходится 87 % от абонентской базы ШПД в Москве.

Лидером по объему абонентской базы в Москве на конец второго квартала 2013 года остается Группа МТС. Абонбаза этого оператора составляет 1,072 млн. Рост за год (со второго квартала 2012 года) составил 16% (150 тысяч). Рост абонентской базы МТС в столице по данным аналитиков обусловлен в первую очередь реализацией проекта GPON (реализуется компанией МГТС, входящей в Группу МТС).

 На втором месте в столице – «Акадо» с 712,5 тысяч (прирост 1 % или 5,5 тысяч). Третьим является «ВымпелКом» с 700 тысячами абонентов и ростом в 6 % (37,8 тысяч).

Значительный прирост абонентов относительно своей абонентской базы (29% или 108,2 тысяч) на столичном рынке за период, прошедший со второго квартала 2012 года, показала компания «Ростелеком», занимающая четвертое место по числу абонентов в Москве с показателем 485 тысяч по итогам второго квартала 2013 года.

Замыкает пятерку крупнейших операторов в Москве «МегаФон». Его показатели по итогам первого полугодия составляют 359,8 тысяч, а прирост за год - 4% или 14,4 тысяч.

Рынок ШПД в частном сегменте Москвы к концу первого полугодия оказался поделен так: МТС занимает 28%. На долю «Акадо» приходится 19%. Доля «ВымпелКом» равна  18%. До 13% увеличил свою долю на столичном рынке «Ростелеком». Замыкает пятерку лидеров «МегаФон» с показателем 9% доля рынка.  Доля остальных операторов на рынке Москвы составляет 13%.

Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru)

Рубрики: Фиксированная связь, Интернет

Ключевые слова: интернет провайдеры, интернет, подключение интернета, интернет москва, доступ в интернет, домашний интернет, широкополосный доступ, домашние сети, ШПД

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода