Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
СПИК-2013: ошибки в Сети
22.05.2013 07:00
версия для печати
По итоговым данным, СПИК-2013 собрал около 2,5 тысяч участников на площадке. Программа конференции проходила в пять параллельных потоков, в рамках которых проходили круглые столы, панельные дискуссии и мастер-классы по самым различным направлениям бизнеса, связанного с интернет-средой. В рамках конференции прозвучало 200 докладов. Участие в конференции принимали владельцы и топ-менеджеры ИТ-компаний, специалисты интернет-отрасли, PR-менеджеры и маркетологи, аналитики и другие отраслевые профессионалы. Организаторами СПИК-2013 выступили Российская Ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК) и компания TRINET. В рамках параллельных тематических потоков, которые прошли в рамках СПИК-2013, состоялись сессии, посвященные всем аспектам интернет-бизнеса, начиная от рекламных технологий, веб-разработки, интернет-законодательства, и заканчивая электронной коммерцией кибербезопасностью, видео в онлайне, вопросам юзабилити и многим другим. В частности, одна из секций в рамках СПИК-2013 была посвящена обсуждению наиболее типичных ошибок, которые начинающие интернет-предприниматели, а также компании развивающие свою онлайн-активность совершают во время своей работы. При этом, эксперты говорили не об ошибках в какой-то одной области, а о том, где могут поджидать «подводные камни» в самых различных областях. Среди прочих о важности выбора доменного имени для сайта, о роли нейминга и о том, каким образом неверно выбранное доменное имя может разрушить маркетинговые коммуникации компании, говорил в своем выступлении маркетолог компании RU-CENTER (группа компаний Hosting Community) Андрей Миронов. Выступавший отметил, что первым делом необходимо не поддаваться заблуждению, что доменное имя сайта компании не имеет особого значения. «Доменноее имя сегодня – это одна из основных частей брендинга компании. Это самое начало коммуникации между клиентом и бизнесом, первое, что увидит пользователь при попытке зайти на сайт компании», - подчеркивает Андрей Миронов. Среди тех типичных ошибок, которые совершают пользователи при выборе доменных имен, выступавший указал на то, что зачастую выбирают слишком длинное доменное имя. Причины могут быть разными, от попытки выделиться на фоне остальных, до банальной ошибки при регистрации домена, но итог одинаков: домен, состоящий из множества символов (один из рекордов в мире сегодня – домен состоящий из 63 символов) невозможно ни прочитать, ни тем более запомнить. Эксперт отмечает, что пользователю удобнее воспринимать информацию, когда домен состоит из 5-6 символов, трех- четырехсимвольные домены были бы еще лучше, но таких свободных доменов уже достаточно мало. Повторяющиеся или сливающиеся буквы в названии домена также затрудняют восприятие названия. Пользователю нужно корректно запомнить имя домена, кроме того, такое построение доменного имени – это простор для деятельности всевозможных «фишеров», которые, добавив или убрав одну букву, создадут свой сайт и смогут, из-за схожести написания, его использовать в своих корыстных целях. Указывает эксперт также на то, что если сайт по названию привязан к названию компании, то он должен по возможности максимально соответствовать по написанию. Типично российской ошибкой при выборе домена выступавший называет стремление переводить в английскую транскрипцию названия компаний или слов на русском языке. Это может привести к неоднозначному пониманию написания на английском шипящих, свистящих звуков, которые, как правило, обозначаются в английском несколькими буквами (не говоря уже о том, что весьма затруднительно придумать корректную транскрипцию на английский русской буквы «й»). Выступавший эксперт призвал больше узнавать о том, как будет восприниматься само слово, служащее названием сайта на других языках, что оно может означать. Типичный пример, название американского сайта jopa.com (сайт о бассейнах и садовой мебели в частных домах) нормально звучит на английском, но на русском вызывает совсем не те ассоциации, на которые рассчитывает его владелец. «Ляпы» случаются и на просторах Рунета, например, всем известная история о том, что сайт одной из станций скорой и неотложной медицинской помощи в свое время получил доменное имя skorpom.ru (сейчас сайт этой организации располагается по другому адресу). Для усиления коммуникации выступавший эксперт призвал активнее использовать поддомены третьего уровня, которые могут быть использованы, например, для проведения отдельных маркетинговых акций или для отдельных направлений бизнеса компаний. В свою очередь, специалист по социальным онлайн-коммуникациям компании RU-CENTER Марина Чернецова в рамках сессии рассказывала о типичных ошибках, которые совершает бизнес при работе в таком специфическом поле как SSM («маркетинг в социальных медиа»). Ошибкой для компании при принятии решения о том, создавать ли свою группу в социальных сетях может стать не только отрицательное решение, но и положительное. Выступавший эксперт подчеркивает, что есть сферы бизнеса, для которых присутствие в соцсетях в принципе не обязательно. Примером может служить компания, которая занимается приемом и переработкой металлолома, создавшая свою группу в соцсети. Кроме того, принимая решение о начале коммуникации с потребителем в социальных сетях, в компании должны понимать, что это трудоемкий и постоянный процесс. Невозможно начать работать с соцсетями, а затем оставить этот процесс на самотек. «Когда пользователь, заходя в группу компании в соцсети, видит, что она «заброшена», давно не происходило обновлений, последние комментарии оставлены еще в прошлом году и так далее, у пользователя возникают сомнения в том, а существует ли сама компания до сих пор», - подчеркивает Марина Чернецова. Также среди типичных ошибок при работе в области SSM были названы отсутствие постоянной работы с посетителями группы в соцсетях, отсутствие реакции на претензии к компании, которые пользователи размещают в группах, а также то, что многие компании не уделяют достаточно внимания сбору и анализу статистики. Руководитель офиса компании «1С-Битрикс» в Петербурге Максим Лащевский говорил в своем выступлении о наиболее распространенных ошибках, которые делают владельцы бизнеса при создании своего интернет-представительтва (сайта, интернет-магазина, портала и так далее) и в процессе взаимодействия с веб-студиями. Эксперт, среди прочего, отметил, что за долгие годы бурного развития Рунета, отношения между владельцами бизнеса и веб-студиями изменились мало и типичные ошибки никуда не делись. В частности, во многих компаниях взаимодействие с подрядчиками-создателями сайта и решение текущих вопросов в ходе работы до сих пор возлагают на офис-менеджера (секретаря). Кроме того, многие владельцы бизнеса, говоря веб-студии о том, что им нужен сайт, не говорят о том, какой именно сайт им нужен. По каким-то причинам свое видение концепции интернет-представительства многие владельцы бизнеса считают тайной, о которой не должны узнать конкуренты. Также как не считается нужным сообщать подрядчикам о бизнес-процессах компании, которые необходимо учитывать при создании интернет-представительства. Отмечены были также стремление сэкономить на услугах разработчиков (выбрав самое дешевое предложение), зачастую излишнее стремление руководителей бизнеса лично принимать участие в каждом из этапов работы над сайтом. Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru) Ключевые слова: рунет, сайт, web site, web сайт, форум, веб студия, веб страницы, веб сервис, веб разработка, веб общение, online, мероприятия, конференция, веб, web, домены
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада11.09.2024 ФАС вновь возьмется за операторов связиз>
11.09.2024 ФАС вновь возьмется за операторов связи 11.09.2024 ФАС вновь возьмется за операторов связи |
||||