rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

СПИК-2013. Стартовал в Петербурге

Вчера, 20 мая 2013 года, начала свою работу VIII Санкт-Петербургская интернет-конференция (СПИК-2013). Это двухдневное мероприятие посвящено интернет-бизнесу и его участники обсуждают все стороны ведения бизнеса в Глобальной сети. Программа конференции проходит в пять параллельных потоков, содержащих мастер-классы, круглые столы и панельные дискуссии.

Организаторами СПИК-2013 выступают Российская Ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК) и компания TRINET. В конференции принимают участие владельцы и топ-менеджеры ИТ-компаний, специалисты интернет-отрасли, PR-менеджеры и маркетологи, аналитики и другие отраслевые профессионалы. Директор по развитию агентства TRINET Алексей Довжиков, говоря о конференции, отметил, что на момент открытия на СПИК-2013 было зарегистрировано порядка 4 тысяч участников. Программный комитет обработал около 500 заявок на доклады, отобрав 200 из них. В этом году конференции принимают участие также и иностранные докладчики, что присваивает СПИК международный статус.

Программа конференции проходит в пять параллельных потоков, в рамках которых проходят круглые столы и панельные дискуссии по самым различным направлениям бизнеса, связанного с интернет-средой. Один из потоков полностью посвящен мастер-классам по различным направлениям интернет-бизнеса.

Основные акценты программы СПИК в этом году направлены на обсуждение тем, связанных с созданием и развитием интернет-бизнеса с нуля, поисковой и social media оптимизацией, рекламой в Сети и рекламными технологиями, а также мобильными технологиями, веб-аналитикой и юзабилити.

В рамках пленарной части СПИК-2013, директор Российской Ассоциации электронных коммуникаций Сергей Плуготаренко в своем докладе отметил, что в денежном выражении российская интернет-отрасль по итогам 2012 года достигла объема порядка 500 млрд рублей (без учета смежных рынков). При этом, российская интернет-отрасль растет очень динамично. Практически во всех сегментах отрасли рост по итогам 2012 года составил порядка 30%. Отметил выступавший и рост интереса государства к российской интернет-отрасли в части регулирования. Он напомнил участникам о необходимости консолидации отраслевых усилий, и необходимости формирования согласованной общественно-правовой позиции «рунетчиков».

Главный редактор журнала «Интернет в Цифрах» Дмитрий Чистов в своем выступлении говорил о ключевых фактах Рунета, которые оказывают влияние на развитие отрасли на сегодняшний день. Выступавший, среди прочего отметил, что ежемесячная аудитория интернета в России - 64,4 млн человек (по итогам 2012 года), что составляет порядка 55% населения страны. При этом, во всех федеральных округах России объемы интернет-аудитории также превышают 50% от численности населения. Россия по размерам интернет-аудитории занимает первое место в Европе и шестое в мире.  Отмечено также, что 89% подростков пользуются Интернетом ежедневно, а в возрастной группе 18-24 лет этот показатель достигает 96,6%.

В качестве иллюстрации тренда «мобилизации», были приведены цифры, согласно  которым в России мобильным Интернетом пользуются18,4 млн человек, при этом, порядка 1,2 млн человек в России пользуются только мобильным Интернетом. В целом же, за 2012 год количество пользователей мобильного Интернета в нашей стране увеличилось на треть. Добавим к этому, что более 25% просмотров сайтов в Рунете в прошлом году приходилось на мобильные устройства. Мобилизации интернет-пользователей в нашей стране способствует также и рост спроса на мобильные устройства. В частности, в 2012 году в России было продано порядка 3,3 млн планшетов, а рост объема продаж составил 444%.

Также Дмитрий Чистов рассказал о том, что в России доля интернет-пользователей, использующих широкополосный доступ (ШПД) в Интернет среди всех пользователей составляет более 70%. Отмечено также, что за 2012 год стоимость услуг ШПД в среднем по стране снизилась в четыре раза, но до сих пор сохраняется разброс цен в стоимости услуг между регионами. Например, средняя стоимость ШПД-доступа на скорости 1 Мбит/с в Москве составляет 16 рублей, а в ДВФО – 197 рублей.   

Ожидаемый процент роста экономики Рунета в 2012-2013 годах равен 30%. Из тех рынков, которые отметил в своем выступлении эксперт, был назван российский рынок интернет-рекламы (составляет 56,3 млрд рублей по итогам 2012 года), а также рынок венчурных инвестиций. Что касается последнего, то $792 млн было вложено в российский рынок в прошлом году. Таким образом, российский рынок венчурных инвестиций в 2012 году вырос на 100% и по объему инвестиций Россия занимает четвертое место в Европе.

В части регулирования российской интернет-отрасли, выступавший отметил, что в течение 2012 года в Госдуму РФ был внесен 31 законопроект, регулирующий интернет-сферу. По оценкам экспертов, к концу 2013 года таких законодательных инициатив будет порядка 50 (только за первый квартал текущего года внесены 16 законодательных инициатив). Причем, согласно экспертным оценкам, около 49% таких инициатив оценивается экспертами как отрицательно влияющие на отрасль, и только 23% как «положительно влияющие.

Директор петербургского TNS Михаил Попонов, также озвучил актуальные цифры о развитии отечественного сегмента Сети. По его словам, проникновение Интернета в «миллионниках» и в российских столицах уже превышает 70%  (в Москве – 77%, в Петербурге - 73%). В городах с населением менее 100 тысяч процент проникновения Интернета составляет порядка 50%. Основным ядром российской интернет-аудитории являются пользователи в возрастной группе 25-44 лет (порядка 50%). Основными типами интернет-ресурсов, которыми наиболее активно пользуются в Рунете являются социальные сети и видеосервисы, уделяют российские пользователи также внимание и поисковым сервисам, почтовым сервисам и новостным ресурсам.

В рамках параллельных тематических потоков, которые прошли в первый день СПИК-2013, состоялись сессии, посвященные RTB и другим рекламным технологиям, веб-разработке, повышению конверсии, управлению компанией и кадрами, перспективам новых СМИ, монетизации проектов, а также развитию стартапов, маркетингу мобильных приложений, интернет-законодательству и другим темам.

Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru)

Рубрики: Интернет, Маркетинг, Web

Ключевые слова: рунет, сайт, маркетинг, web site, web сайт, web страница, онлайн веб, веб страницы, через веб, online, мероприятия, конференция, веб, web, web-портал

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

25.11.2021 Библиотечное настоящее: есть ли место технологиям

18.11.2021 Приручить беспилотники

11.11.2021 AI Journey: ИИ и немного этики

10.11.2021 Блокчейн позволит сэкономить 10 миллиардов долларов на трансграничных платежах

25.10.2021 Документооборот на пути цифровой трансформации

20.10.2021 Спасительный лайфхак для классического ретейла

14.10.2021 Schneider Electric намерен ускорить декарбонизацию

12.10.2021 Mail.ru натянул VK на глобус

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода