rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Сбербанк на Северо-Западе. Активно уходит в «онлайн»

Вчера, 28 февраля 2013 года, Северо-Западный банк Сбербанка России подвел итоги развития сервисов удаленного обслуживания клиентов в прошедшем году. По представленным данным, в 2012 году доля операций Северо-Западного банка Сбербанка России, совершаемых через удаленные сервисы, выросла до 78%.

К удаленным сервисам Сбербанка России относятся возможность совершения банковских операций через банкоматы и платежные терминалы банка. Кроме того, это сервис интернет-банкинга «Сбербанк Онл@йн», услуги «Мобильный банк», которая позволяет совершать операции с помощью мобильного телефона и «Автоплатеж», предполагающая автоматическое пополнения абонентского счета мобильного телефона с банковской карты.

В ходе пресс-конференции, заместитель председателя Северо-Западного банка ОАО «Сбербанк России» Марина Чубрина отметила: «В 2012 году мы активно продвигали каналы и сервисы удаленного обслуживания клиентов. Работа с населением проходила непросто, но мы в первую очередь стремились уйти от очередей, которые наблюдались в наших филиалах и не давали возможности обслуживать клиентов с достаточным уровнем комфорта для них. Результаты были достигнуты, на начало текущего года 85% наших клиентов ожидают обслуживания в отделении Сбербанка не более 10 минут».

Согласно данным, в 2012 году доля всех операций (включая снятие и взнос наличных, погашение кредитов, переводы со счета на счет) совершаемых клиентами банка через удаленные сервисы в общем количестве транзакций Северо-Западного банка достигла 78% (в 2011 году этот показатель составлял 67,7%). Через удаленные каналы обслуживания Северо-Западного банка Сбербанка России в отчетный период было совершено  70% всех платежей, принимаемых  банком на территории обслуживания, что в  1,5 раза больше, чем в 2011 году.

Если говорить о динамике использования отдельных сервисов удаленного обслуживания, то количество клиентов Северо-Западного банка Сбербанка России, подключенных к услуге «Автоплатеж», достигло по итогам 2012 года более 250 тысяч. При этом количество платежей за сотовую связь в Северо-Западном банке в рамках услуги  выросло в четыре раза (с 276 тысяч до 967 тысяч).

Еще одним направлением развития дистанционных сервисов для Сбербанка на Северо-Западе стало увеличение количества устройств самообслуживания. За 2012 год общее количество таких устройств (банкоматов и информационно-платежных терминалов) увеличилось на 25% до 7074 единиц. При этом, было установлено более 1,4 тысяч новых устройств, в том числе 561 банкомат и более 850 платежных терминалов. Одновременно банк провел модернизацию инфраструктуры, заменив в течение года 150 единиц устаревшей техники.

В настоящее время банкоматы и информационно-платежные терминалы Сбербанка позволяют клиентам получать доступ к информации о своих картах и вкладах через «Личный кабинет», подключать услуги «Автоплатеж» и «Мобильный банк», получать пароль и логин к услуге «Сбербанк Онл@йн», а также одноразовые пароли. Кроме того через устройства самообслуживания можно совершать и другие банковские операции. Получать и (если есть депозитный модуль) вносить наличные на карту, оплачивать мобильную связь, налоги и ряд федеральных услуг через банкоматы Сбербанка, а также пополнять счет банковской карты наличными, оплачивать услуги операторов сотовой связи, ЖКХ, интернет-провайдеров и спутникового телевидения, погашать кредиты через информационно-платежные киоски. Всего клиенты Северо-Западного банка Сбербанка совершают через устройства самообслуживания 600 тысяч операций в день (18 млн. банковских операций в месяц).

Услугой, о которой представители руководства Северо-Западного банка Сбербанка  говорили в ходе мероприятия более подробно, стал сервис интернет-банкинга «Сбербанк ОнЛ@йн». Это автоматизированная система обслуживания клиентов Сбербанка России через сеть Интернет. С помощью «Сбербанк ОнЛ@йн» клиент имеет возможность управлять своими счетами (включая карточные) и совершать платежные операции через сеть Интернет. За 2012 год к системе «Сбербанк ОнЛ@йн» в Северо-Западном регионе подключились более 200 тысяч человек, а общее число активных пользователей услуги интернет-банкинга в Северо-Западном регионе выросло в 2,5 раза по сравнению с 2011 годом и превысило 400 тысяч.

Юрий Петров, заместитель директора управления удаленных каналов обслуживания Северо-Западного банка ОАО «Сбербанк России», среди прочего отметил, что среди клиентов, использующих «Сбербанк ОнЛ@йн», количество людей, относящихся к молодежной аудитории, составляет порядка 30%. Но при этом сервисом активно интересуются и представители старшего поколения. 22% пользователей услуги – люди старше 50 лет, а в возрастной категории «от 40 лет» таких клиентов 39%.     

Одной из недавно реализованных в рамках сервиса «Сбербанк ОнЛ@йн» для клиентов Северо-Западного банка новых возможностей, стал  сервис открытия вкладов через систему  интернет-банкинга.  Представители Сбербанка подчеркивают, что обязательным условием для пользования услугой  открытия вкладов  в системе «Сбербанк ОнЛ@йн» является наличие у клиента универсального договора банковского обслуживания (УДБО). Иными словами, лично придти в отделение банка все же придется, но только один раз для заключения договора. В дальнейшем управлением вкладами можно заниматься удаленно через сеть Интернет. Кроме того, необходимо также подключение услуги «Мобильный банк», для получения подтверждающих паролей при проведении операций в системе.

Через систему «Сбербанк ОнЛ@йн» на сегодняшний день можно открыть несколько видов вкладов с разными условиями и доходностью: «Сохраняй Онл@йн», «Пополняй Онл@йн», «Управляй Онл@йн». Вклады можно открыть в рублях, долларах США и Евро. Первоначальный взнос на открываемый вклад выполняется с имеющегося вклада клиента или карты с указанием срока хранения и суммы взноса. При этом, для срочных онлайн-вкладов Сбербанком установлены более высокие процентные ставки. Так, оформив депозит в рублях через Интернет, клиент получит на 1% годовых больше, чем при открытии такого же депозита в офисе банка. Онлайн-ставки в валюте выше на 0,15% годовых.

Все перечисленные депозиты открываются на срок до 3 лет. Минимальный срок хранения по вкладу «Сохраняй ОнЛ@йн» — 31 день (от 1 месяца), по вкладам «Пополняй ОнЛ@йн» и «Управляй ОнЛ@йн» — 93 дня (от 3 месяцев). При этом клиенты вправе самостоятельно устанавливать конкретные сроки своих вложений с точностью до дня.

Кроме того, через Интернет можно оформить бессрочный «Сберегательный счет», предназначенный для свободного использования сбережений и получения небольшого ежемесячного дохода. Клиент вправе распоряжаться данным вкладом по своему усмотрению — вносить и снимать любую сумму, оплачивать с него счета и услуги и так далее. Минимальные размеры первоначального и дополнительного взносов не ограничены. Возможно снятие со «Сберегательного счета» всех средств до нулевого остатка без закрытия вклада.

Инициативами Сбербанка по стимулированию безналичных платежей являются помимо прочего различные совместные проекты и программы. Среди них бонусная программа «Спасибо» от Сбербанка», в рамках которой клиент  имеет возможность получать бонусы при расчете по картам (возврат определенной части стоимости покупки на бонусный счет, средства с которого можно в дальнейшем потратить в магазинах партнеров программы).

Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru)

Рубрики: Интернет, Финансы, Web

Ключевые слова: кредитная карта, банковская карта, прием платежей, платежные системы, система платежей, коммунальные платежи, платежи, переводы, финансы, северо западный федеральный округ, Северо-Запад, итоги, мобильные платежи, онлайн платежи, интернет платежи, банкомат

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

17.06.2022 Прощай романтизм. ИИ стал прикладным

17.06.2022 В инфовойне побеждает не тот, кто прав, а тот, кто стреляет первым

17.06.2022 Комплексное развитие территорий: ГИС в помощь

16.06.2022 Структурные изменения: новый путь Рунета

15.06.2022 Конференция «Свободное программное обеспечение: от обучения до разработки». В топе тем — миграция на программные продукты российских разработчиков

08.06.2022 Почта России запустила веб-портал для проекта «Почтовый туризм»

07.06.2022 Цифровая трансформация госкорпораций: научить слона танцевать

01.06.2022 ИКТ на экспорт: теряем запад, приобретаем развивающиеся страны

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

17.06.2022 Прощай романтизм. ИИ стал прикладным

17.06.2022 В инфовойне побеждает не тот, кто прав, а тот, кто стреляет первым

17.06.2022 Комплексное развитие территорий: ГИС в помощь

16.06.2022 Структурные изменения: новый путь Рунета

15.06.2022 Конференция «Свободное программное обеспечение: от обучения до разработки». В топе тем — миграция на программные продукты российских разработчиков

08.06.2022 Почта России запустила веб-портал для проекта «Почтовый туризм»

07.06.2022 Цифровая трансформация госкорпораций: научить слона танцевать

01.06.2022 ИКТ на экспорт: теряем запад, приобретаем развивающиеся страны

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

17.06.2022 Прощай романтизм. ИИ стал прикладным

17.06.2022 В инфовойне побеждает не тот, кто прав, а тот, кто стреляет первым

17.06.2022 Комплексное развитие территорий: ГИС в помощь

16.06.2022 Структурные изменения: новый путь Рунета

15.06.2022 Конференция «Свободное программное обеспечение: от обучения до разработки». В топе тем — миграция на программные продукты российских разработчиков

08.06.2022 Почта России запустила веб-портал для проекта «Почтовый туризм»

07.06.2022 Цифровая трансформация госкорпораций: научить слона танцевать

01.06.2022 ИКТ на экспорт: теряем запад, приобретаем развивающиеся страны