Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Мировые поставки «планшетов». Лидер буксует
09.11.2012 07:00
версия для печати
Как отмечают эксперты IDC, после очень успешного второго квартала, в третьем квартале у Apple наблюдалось замедление роста объемов поставок. Напомним, что во втором квартале текущего года Apple продемонстрировал наилучшие показатели по объемам поставок iPad, которые опередили даже значительные объемы, которых удалось достигнуть в четвертом квартале прошлого года. Во втором квартале текущего года Apple поставил на рынок 17,042 млн iPad, а доля, занимаемая Apple на мировом рынке «планшетов» оценивалась по итогам второго квартала 2012 года в 65,5%. Что же касается результатов третьего квартала 2012 года, то по предварительной оценке IDC, за рассматриваемый период общемировые объемы поставок «планшетов» у Apple составили 14 млн единиц. Таким образом, доля рынка этого вендора по итогам третьего квартала оценивается в 50,4%, в то время как по итогам второго квартала она составляла 65,5%. Эксперты IDC связывают замедление лидера среди прочего с тем, что в третьем квартале многие потребители отложили покупку «планшетных» гаджетов Apple, ожидая выхода нового iPad mini. Сейчас же, с выходом на рынок этой новинки, а также четвертого поколения полноразмерного iPad, эксперты ожидают что дела у Apple поправятся. Вместе с тем, указывают аналитики IDC на то, что достаточно высокая стартовая цена на iPad mini ($329) оставляет возможности для других вендоров развить свой успех, достигнутый по итогам третьего квартала, в отвоевании доли рынка у Apple. Замедление темпов роста у Apple способствовало в числе прочего и тому, что оставшиеся четыре крупных поставщика, входящие в «топ-5» по общемировым поставкам «планшетов», увеличили свою долю на рынке по итогам третьего квартала 2012 года. Наиболее значимого прогресса в третьем квартале удалось добиться Samsung. Этот вендор, находящийся на втором месте в «топ-5», по итогам третьего квартала поставил 5,1 млн единиц своих «планшетов», что на 115% больше, нежели было во втором квартале 2012 года (2,391 млн единиц). Рост по сравнению с третьим кварталом 2011 года составил 325% (тогда объемы поставок у Samsung составили 1,2 млн «планшетов»). Таким образом, доля рассматриваемого рынка, занимаемая этим вендором, оценивается по итогам третьего квартала 2012 года в 18,4%, в то время как по итогам второго квартала Samsung занимал 9,6% долю общемирового рынка поставок «планшетов». Столь значимые результаты, продемонстрированные Samsung в третьем квартале текущего года, эксперты помимо прочего объясняют тем, что этот производитель предлагает на рынке более широкую линейку «планшетных» гаджетов, которая продолжает постоянно расширяться. Объем поставок «планшетов» у Amazon (третье место в «топ-5») в третьем квартале текущего года также вырос и составил 2,5 млн единиц, а доля рынка оценивается по итогам квартала в 9%. Напомним, что по итогам второго квартала у Amazon объемы поставок составили 1,2 млн единиц, а доля рынка оценивалась в 5%.Росту объемов поставок в третьем квартале у Amazon способствовал вывод на рынок ряда новых моделей своих «планшетов». Расположившийся на четвертом месте вендор Asus поставил на рынок 2,4 млн единиц «планшетов» в третьем квартале 2012 года. Доля этого вендора оценивается в 8,6%, а годовой рост составляет 242,9%. В третьем квартале 2011 года объемы поставок «планшетов» у Asus составляли 0,7 млн единиц. Что же касается роста по тоношению ко второму кварталу текущего года, то напомним, что в прошлом квартале Asus поставил на рынок 855,4 тысяч единиц «планшетов». Доля этого вендора по итогам второго квартала 2012 года оценивалась в 3,4%. Пятый в списке крупнейших поставщиков – Lenovo – продемонстрировал, как и остальные, увеличение объемов поставок «планшетов». По итогам третьего квартала 2012 года объемы поставок «планшетов» Lenovo составили 0,4 млн единиц. Доля рынка у этого вендора оценивается в 1,4%, а годовой рост составляет 100%. В третьем квартале 2011 года объемы поставок «планшетов» у Lenovo составляли 0,2 млн единиц. На долю поставщиков «планшетов», входящих в категорию «остальные», приходится по итогам третьего квартала 2012 года 12,2% общемирового рынка и 3,3 млн устройств. Говоря о тенденциях, которые наблюдаются на рынке «планшетов», эксперты IDC среди прочего отмечают продолжающееся усиление конкурентной борьбы, которую «преследователи» стремятся навязать лидеру рынка. Кроме того, с выходом на рынок ряда моделей «планшетов» под ОС Windows 8 и Windows RT, у пользователей появилась возможность выбирать из теперь уже трех представленных на рынке «планшетных» платформ. Вместе с тем, аналитики призывают не забывать, что вопрос цены является одним из критически важных на рынке «планшетов» и тому же Microsoft и его партнерам может быть достаточно непросто завоевывать долю рынка в случае, если цены на их «планшеты» будут достаточно высоки. Автор: Тимофей Белосельцев (info@mskit.ru) Рубрики: Рынок ПК Ключевые слова: компьютер, компьютеры продажа, персональные компьютеры, samsung, Lenovo, оборудование, Apple, ipad, планшет
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз>
13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга 13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга |
||||