rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

ИТ для ЖД. «Инфотранс-2012» начал работу

Вчера, 17 октября 2012 года, в Петербурге начала работу XVII международная конференция и выставка «Информационные технологии на железнодорожном транспорте» («Инфотранс-2012»). Генеральным партнером мероприятия является ОАО «Российские железные дороги», а организатором выступает компания «Бизнес Диалог».

Конференция «Инфотранс-2012» продлится два дня, в ее работе принимают участие более 500 специалистов, среди которых представители государственных органов власти, агентств и ведомств, топ-менеджеры железных дорог России, стран СНГ, Балтии и дальнего зарубежья, а также руководители транспортных компаний, компаний-разработчиков комплексных информационных систем на транспорте, производителей средств вычислительной техники и так  далее.

В раках конференции обсуждаются задачи по совершенствованию подходов к управлению и содержанию железнодорожной инфраструктуры, автоматизации жизненно важных процессов в сфере управления перевозками, хозяйственной и финансовой деятельности ОАО «РЖД». Одной из основных тем «Инфотранс-2012» является обсуждение вопросов информатизации и применения ИТ как инструмента структурных преобразований в российском железнодорожном холдинге.

Среди прочего в первый день проведения «Инфотранс-2012» представители руководства департамента информатизации и корпоративных процессов управления ОАО «РЖД» рассказали о развитии ИТ-составляющей в рамках совершенствования системы управления холдинга «РЖД».

Логика совершенствования системы управления холдингом «РЖД» предполагает формирование вертикальных интегрированных бизнес-единиц (Дирекций), наделение их ресурсами, формирование и совершенствование системы управления производственно-хозяйственной деятельности Дирекций, а также формирование системы управления взаимодействия Дирекций.

Директор по информационным технологиям ОАО «РЖД» Алексей Илларионов  подчеркнул: «Приоритетным направлением в области информатизации «РЖД» для нас являются проекты, направленные на повышение эффективности деятельности как в области управления, так и в области хозяйственной деятельности. В целом, в рамках «РЖД» доля затрат на ИТ составляет порядка 0,6 - 0,7% от базы затрат всей компании «РЖД». В эти проценты входят все затраты на ИТ, включая эксплуатационные затраты, затраты на внедрение и развитие ИТ-комплекса. Такие объемы конечно невелики, но отмечу что недостаточное финансирование ИТ-составляющей в целом характерно для российских компаний».     

Такое направление как управление ресурсами в рамках информатизации «РЖД»  предполагает среди прочего трансформацию корпоративных систем Холдинга (ЕК АСУФР и ЕК АСУТР) в системы управления ресурсами масштаба Дирекции или Филиала без потери  целостности корпоративных процедур и стандартов.

В частности, относительно развития Единой корпоративной автоматизированной системы управления финансами и ресурсами ОАО «РЖД» (ЕК АСУФР) было отмечено, что с начала октября 2012 года в единой учетной системе выполняются операции по основным финансово-экономическим блокам, среди которых управление материальными потоками, учет расчетов с персоналом, учет доходов и расходов, учет расчетов по налогам и сборам, внутрихозяйственные расчеты, учет капитальных вложений, учет движения денежных средств, учет основных средств и нематериальных активов, налоговая отчетность и так далее.  Всего в системе ЕК АСУФР работают 137 балансовых единиц, более 1,2 тысяч заводов и 16 тысяч пользователей.

Еще одним масштабным проектом в рамках информатизации «РЖД» является развитие Единой корпоративной автоматизированной системы управления инфраструктурой ОАО «РЖД» (ЕК АСУИ). По данным представителей «РЖД» в течение 2010-2012 года была создана и внедрена в промышленную эксплуатацию единая технология управления работами для всех предприятий инфраструктурного комплекса. В единой системе ЕК АСУИ содержится информация более чем о 15 млн инфраструктурных объектов и их состоянии, инцидентах и работах. С системой работают более 20 тысяч пользователей.  Согласно планам, полномасштабное внедрение ЕК АСУИ в промышленную эксплуатацию  на сети «РЖД» завершается в октябре 2012 года.

В рамках дальнейшего развития ЕК АСУИ  среди прочего было анонсировано создание унифицированного мобильного рабочего места ЕК АСУИ с использованием современных мобильных устройств.

«Мы разработали техническое и технологическое решение, которое позволяет оснастить работников мобильными устройствами, обладающими функционалом мобильного рабочего места в рамках ЕК АСУИ. Прототипы таких устройств уже используются в рамках нескольких «пилотных» проектов на Октябрьской железной дороге и Московской железной дороге. Предполагается, что такие устройства будут соответствовать габаритным характеристикам стандартных мобильных гаджетов, с усиленным по емкости элементом питания и сенсорным экраном. Принципиально важной характеристикой является то, что мы решили техническую проблему с обеспечением функционала электронной подписи для устройства. По нашим планам, мы готовы полностью завершить разработку ПО для таких устройств и развернуть систему в течение следующего года. У нас есть дефицит по бюджету в рамках этого проекта, но дефицит связан с приобретением самих устройств. Одно такое устройство может стоить порядка 18-20 тысяч рублей, а нам, для полного оснащения, нужно порядка 20 тысяч таких устройств», - говорит Алексей Илларионов.   

Кроме создания мобильного устройства, дальнейшее развитие ЕК АСУИ предполагает также разработку типового решения по управлению натурными осмотрами и создание единого решения по диагностике и мониторингу. Кроме того, работы ведутся в области автоматизации производственного планирования и создании системы оценки результатов работы инфраструктурных предприятий с использованием ключевых показателей деятельности. Также в планах разработка системы оценки и прогнозирования состояния инфраструктуры с использованием математического моделирования.

Затрагивался в ходе конференция «Инфотранс-2012» также и вопрос о совместимости ИТ-систем, используемых в «РЖД» с системами, которые используют другие участники отрасли перевозок (в частности, морские порты, компании-грузоперевозчики, таможенные структуры). Алексей Илларионов по этому поводу отметил следующее: «С точки зрения совместимости информационных систем больших проблем мы не видим, вопрос здесь не технический. Даже если технические трудности имеются, они чаще всего заключаются не в интероперабильности отдельных систем, а в отсутствии функциональности в каких-то системах. Вопрос использования ИТ-систем между участниками отрасли скорее организационный. Эти вопросы мы намерены решать. В частности, уже принято решение о создании некоммерческого партнерства с морскими портами нашей страны (речь идет о портах на Северо-Западе, Северном Кавказе, Дальнем Востоке). На мой взгляд должны быть созданы унифицированные структуры, информационно-логистические центры, которые решали бы не только вопросы технического объединения информации но и вопросы объединения логики процессов взаимодействия участников отрасли».

Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru)

Рубрики: Интеграция, Оборудование, ПО

Ключевые слова: комплексная автоматизация, автоматизация учета, автоматизация управления, автоматизация бизнес процессов, управление предприятием, автоматизация бизнеса, автоматизация технологических, программы автоматизации, автоматизация, автоматизация процессов, управление бизнес процессами, системы автоматизации, автоматизация предприятий, оптимизация бизнес процессов, интеграция, бизнес решение, информационные системы, ИТ инфраструктура, ИТ решение, информационные технологии

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

18.01.2024 ИТ-2023: скорость движения вперед кратно выросла

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода