Программные решения для бизнеса. Прогноз IDC

Аналитики компании IDC представили данные исследований различных сегментов общемирового рынка программных продуктов для бизнес-клиентов, а также поделились своими прогнозами относительно развития этих сегментов в 2011 году. Среди прочих, в исследованиях IDC приводятся данные по таким сегментам мирового рынка как системы управления базами данных, системы управления взаимоотношениями с клиентами, системы управления ресурсами предприятия.

Согласно прогнозам аналитиков IDC, по итогам 2011 года общемировой рынок  систем управления базами данных (СУБД) и программных решений, предназначенных для интеграции данных, вырастет на 11,6%.    

Эксперты IDC прогнозируют, что общий объем этого сегмента рынка по итогам года превысит $35,5 млрд. При этом, отмечается, что если такой сегмент как системы управления реляционными базами данных (RDBMS) скорее всего будет расти не быстрее рынка в целом, то сегмент инструментов разработки баз данных и средств управления (DDMT) по прогнозам покажет наилучший показатель роста, который будет измеряться цифрой более 300%.

Что касается роста рынков отдельных регионов, то аналитики IDC говорят о том, что в сегменте решений DDMT целый ряд стран в 2011 году демонстрируют значительный рост. Среди таких стран называется в том числе и Россия, а также такие страны как Австралия, Австрия, Бельгия, Бразилия, Канада, Китай, США, Чехия, Финляндия, Германия, Индия, Норвегия, Швеция и Швейцария. В сегменте RDBMS список стран, в которых этот сегмент растет еще шире, в частности здесь говорят также о таких странах как  Чили, Индонезия, Израиль, Новая Зеландия, Польша, Румыния и так далее.  

Говоря об основных мировых игроках этого сегмента рынка отмечается, что три вендора, лидирующие на рынке (Oracle, IBM, Microsoft) продолжили наращивать свое преимущество и увеличили совокупную долю на рынке на 2%. В целом же на долю этих трех компаний сейчас приходится 75% мирового рынка решений по СУБД и ПО для интеграции данных.

Относительно еще одного сегмента рынка программных продуктов для бизнес-клиентов  - систем управления взаимоотношениями с клиентами (CRM), аналитики IDC прогнозируют, что объем мирового рынка CRM-приложений по итогам 2011 года превысит цифру в $18,2 млрд, увеличившись на 11% в сравнении с предыдущим годом.

Аналитики IDC отмечают, что рост объемов рынка CRM-систем ожидается в трех основных сегментах – это решения CRM для организации продаж, CRM-системы для маркетинга и CRM-системы для обслуживания клиентов. В каждом из этих трех сегментов в 2011 году ожидается двузначный рост объемов рынка. Что касается еще одного сегмента - CRM-системы для контакт-центров, то объемы роста здесь по прогнозам хотя и не поддержат общую тенденцию к значительному росту, тем не менее, по прогнозам этот сегмент рынка в 2011 году активно восстанавливается после спада в 3,6%, наблюдавшегося в прошлом году.

Относительно рынка программных бизнес-решений, относящихся к классу систем управления ресурсами предприятия (ERM-систем), прогнозы IDC таковы: Эксперты ожидают, что по итогам 2011 года мировой рынок ERM-приложений вырастет до отметки в $37,9 млрд, увеличившись на 10% по сравнению с результатами 2010 года.

Как говорят аналитики IDC, в течение 2011 года корпоративные заказчики в общей сложности потратят на ERM-системы порядка $37,9 млрд.

С точки зрения региональных рынков, прогнозируется, что в целом в каждом из регионов рынки в рассматриваемом сегменте вырастут значительнее, нежели в целом по миру. Исключения составляют рынка США и Японии. Наилучшие результаты по прогнозам продемонстрируют рынки стран Латинской Америки и Ближнего Востока и Африки (регион CEMA). Такая ситуация по данным аналитиков связана с ростом вложений в ERM-системы со стороны клиентов  в таких странах как Бразилия, Чехия, Израиль, Румыния, Россия, и Южная Африка. В странах Азиатско-Тихоокеанского региона также будет наблюдаться рост рынков в указанном сегменте.

Автор: Тимофей Белосельцев (info@mskit.ru)

Рубрики: Интеграция, ПО

Ключевые слова: автоматизация управления, программное обеспечение, рынок программного обеспечения, автоматизация бизнес процессов, автоматизация бизнеса, управление базой данных, автоматизация, CRM система, автоматизация процессов, система управления предприятием, система управления, управление бизнес процессами, CRM, системы автоматизации, автоматизация предприятий, бизнес решение, информационные системы, база хранения данных, СУБД, система управления базами данных

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

08.07.2020 Как выработать иммунитет против пиратского контента?

02.07.2020 TeleMultiMedia Forum: удастся ли заработать на романтической ностальгии по карантину

02.07.2020 «Цифровое будущее в эпоху перемен»: ЭОС рассказал, как перейти на удаленку

26.06.2020 Цифровые драйверы коронакризиса

22.06.2020 Cisco адаптируется к новой нормальности

17.06.2020 Ericsson Mobility Report: COVID-19 не мешает развитию 5G

15.06.2020 РИФ.Онлайн: за что отвечают инфлюэнсеры?

21.05.2020 Дистанционное образование не вытеснит очное

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

08.07.2020 Как выработать иммунитет против пиратского контента?

02.07.2020 TeleMultiMedia Forum: удастся ли заработать на романтической ностальгии по карантину

02.07.2020 «Цифровое будущее в эпоху перемен»: ЭОС рассказал, как перейти на удаленку

22.06.2020 Cisco адаптируется к новой нормальности

17.06.2020 Ericsson Mobility Report: COVID-19 не мешает развитию 5G

15.06.2020 РИФ.Онлайн: за что отвечают инфлюэнсеры?

21.05.2020 Дистанционное образование не вытеснит очное

21.05.2020 Развитие ECM-решений ЭОС: новые функции и возможности импортозамещения

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

08.07.2020 Как выработать иммунитет против пиратского контента?

02.07.2020 TeleMultiMedia Forum: удастся ли заработать на романтической ностальгии по карантину

02.07.2020 «Цифровое будущее в эпоху перемен»: ЭОС рассказал, как перейти на удаленку

22.06.2020 Cisco адаптируется к новой нормальности

17.06.2020 Ericsson Mobility Report: COVID-19 не мешает развитию 5G

15.06.2020 РИФ.Онлайн: за что отвечают инфлюэнсеры?

21.05.2020 Дистанционное образование не вытеснит очное

21.05.2020 Развитие ECM-решений ЭОС: новые функции и возможности импортозамещения