Информационный портал ITSZ

Оригинал документа: http://spbit.su/news/n107082/


     
 

«Дорожную карту» для ИТ. Рисуют железнодорожники

12.10.2011 06:33
Вчера, 11 октября 2011 года, в Петербурге начала свою работу XVI Международная конференция «Информационные технологии на железнодорожном транспорте» и выставка «Инфотранс-2011». Организатором этого двухдневного мероприятия выступает компания «Бизнес Диалог», а генеральным партнером форума является ОАО «Российские железные дороги». В рамках конференции традиционно обсуждаются вопросы развития и модернизации железнодорожного транспорта, внедрения и эксплуатации передовых информационных технологий и другие наиболее актуальные для отрасли темы.

В первый рабочий день конференции «Инфотранс-2011» среди прочих вопросов, касающихся развития отрасли железнодорожного транспорта в России, речь в выступлениях докладчиков шла о работе над повышением эффективности управления содержанием инфраструктуры ОАО «РЖД» на основе комплексных ИТ-решений. Об этом в частности рассказывал начальник департамента информатизации и корпоративных процессов управления ОАО «РЖД» Алексей Илларионов. Работы ведутся РЖД в рамках масштабного проекта, который называется «Совершенствование системы управления ОАО «РЖД».  

Начальник департамента информатизации и корпоративных процессов управления ОАО «РЖД» Алексей Илларионов

Алексей Илларионов отметил, что задача перед РЖД стоит масштабная, сейчас  идет процесс внедрения новых процессов управления на всех уровнях и поддержка этих процессов соответствующей организационной моделью и информационными системами. Особое внимание уделяется обеспечению системной взаимосвязи между совершенствованием и регламентацией процессов, оптимизацией организационных структур ОАО «РЖД» и развитием информационных технологий. «Должна быть единая информационная модель инфраструктурного комплекса, включающая 9 миллионов объектов холдинга, которыми мы должны управлять. Проекты, которые обсуждались на «Инфотранс-2010», успешно реализуются. Реализация мероприятий в рамках проекта по совершенствованию системы управления ОАО «РЖД» должна, среди прочего, привести к тому, что к концу 2012 года в рамках компании будет создано порядка 24 тысяч автоматизированных рабочих мест», - отмечает Алексей Илларионов.

Говоря о реализации программы модернизации инфраструктуры РЖД с использованием современных информационных технологий, представители холдинга отмечают, что по основным направлениям работы должны завершиться к концу 2012 года. С организационной точки зрения в рамках вышеназванного крупномасштабного проекта, в РЖД в частности создана Дирекция инфраструктуры ОАО «РЖД». Решение о создании этого подразделения было принято в декабре 2010 года. После формирования аппарата управления на базе пяти ранее существовавших в РЖД департаментов, Дирекция инфраструктуры начала свою работу с июля 2011 года.  

С точки зрения ИТ, одним из направлений программы модернизации РЖД является создание единой корпоративной автоматизированной системы управления инфраструктурным комплексом ОАО «Российские железные дороги» (ЕК АСУИ). Об этой системе в частности говорили представители компании «ОЦРВ», которая является генеральным подрядчиком РЖД в реализации этого проекта. «ЕК АСУИ – единая интегрированная стандартная платформа, на которой выстраивается единая корпоративная система РЖД. Кроме того, процесс создания ЕК АСУИ, это создание производственной системы планирования и управления. Система в дальнейшем будет интегрирована со средствами диагностики, системами управления ресурсами.  ЕК АСУИ будет обладать инструментами бизнес-анализа, планирования, бюджетирования и оценки состояния. Важно, что мы «строим» эту систему в рамках РЖД в условиях общего организационного строительства в этой компании. Мы идем параллельно. Говоря о первых результатах реализации проекта по созданию ЕК АСУИ, можно отметить первые «пилотные» зоны применения ЕК АСУИ на Горьковской железной дороге, Приволжской железной дороге. Также следует отметить, что в технологическую базу данных  ЕК АСУИ уже занесены порядка 1 миллиона объектов инфраструктуры РЖД. Системой уже пользуется порядка тысячи сотрудников. В дальнейшем по графику работ планируется параллельное внедрение системы на всем полигоне в рамках РЖД. Задача эта очень непростая и амбициозная, но наши расчеты показывают, что она выполнима», - рассказал исполнительный директор ООО «ОЦРВ» Леонид Винокуров.

Директор главного Вычислительного центра – филиала ОАО «Российские железные дороги» Валерий Вишняков

Также в рамках комплексного проекта сейчас продолжается работа по организации в рамках РЖД Вычислительных центров. Уже эффективно функционируют три основных информационных центра, расположенных в Москве, Петербурге и Екатеринбурге. Директор главного Вычислительного центра – филиала ОАО «Российские железные дороги» Валерий Вишняков говорит: «Основной задачей, решаемой Вычислительными центрами РЖД, которую они решают и будут продолжать решать, является обеспечение инфраструктуры и привязки применяемых ИТ-технологий непосредственно к рабочим местам. Основной вопрос – это работа с пользователем».

В целом, говоря о роли РЖД на российском рынке как в качестве потребителя ИТ-услуг, так и в качестве поставщика ИТ-сервисов, Алексей Илларионов отмечает, что на сегодняшний день роль компании в этой области является стратегической: «С одной стороны, мы, безусловно, являемся одной из компаний, которая формирует ИТ-рынок в России. Такая ситуация складывается не только потому, что РЖД является крупным потребителем различных ИТ-сервисов, но и по причине того, что те технологические задачи в области ИТ, которые мы ставим перед нашими партнерами, способствуют формированию активной среды для развития компетенции наших партнеров и поставщиков. Относительно развития РЖД в качестве поставщика ИТ-сервисов, само развитие холдинга способствует тому, что мы становимся активным игроком ИТ-рынка. Не могу сказать, что как поставщик ИТ-решений РЖД является успешным игроком вне рынка, формируемого нашим холдингом, но это только пока. Мы работаем над этим, и у нас большие перспективы», - говорит Алексей Илларионов.

Представители РЖД в рамках конференции «Информационные технологии на железнодорожном транспорте» также отмечают, что на основе тех возможностей, которые дают информационные технологии в части автоматизации процессов управления, процессов производства и так далее, необходимо создавать у сотрудников компании новую управленческую культуру в рамках которой ИТ в процессе работы будут использоваться наиболее широко. «Категорически необходимо изменить отношение людей к использованию новых технологий.  Можно создать великолепные технические средства и ИТ-решения, но если через них будут транслироваться старые подходы и старое отношение людей к работе, то никакой значимой эффективности мы не получим», - отмечает Алексей Илларионов.

Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru)

Рубрики: Интеграция, Оборудование

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
   
     


Copyright 2004 ITSZ. Все права защищены
Перепечатка материалов приветствуется при ссылке на www.ITSZ.spbit.su
Ресурс разработан и поддерживается компанией Peterlink Web