rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

«Дорожную карту» для ИТ. Рисуют железнодорожники

Вчера, 11 октября 2011 года, в Петербурге начала свою работу XVI Международная конференция «Информационные технологии на железнодорожном транспорте» и выставка «Инфотранс-2011». Организатором этого двухдневного мероприятия выступает компания «Бизнес Диалог», а генеральным партнером форума является ОАО «Российские железные дороги». В рамках конференции традиционно обсуждаются вопросы развития и модернизации железнодорожного транспорта, внедрения и эксплуатации передовых информационных технологий и другие наиболее актуальные для отрасли темы.

В первый рабочий день конференции «Инфотранс-2011» среди прочих вопросов, касающихся развития отрасли железнодорожного транспорта в России, речь в выступлениях докладчиков шла о работе над повышением эффективности управления содержанием инфраструктуры ОАО «РЖД» на основе комплексных ИТ-решений. Об этом в частности рассказывал начальник департамента информатизации и корпоративных процессов управления ОАО «РЖД» Алексей Илларионов. Работы ведутся РЖД в рамках масштабного проекта, который называется «Совершенствование системы управления ОАО «РЖД».  

Начальник департамента информатизации и корпоративных процессов управления ОАО «РЖД» Алексей Илларионов

Алексей Илларионов отметил, что задача перед РЖД стоит масштабная, сейчас  идет процесс внедрения новых процессов управления на всех уровнях и поддержка этих процессов соответствующей организационной моделью и информационными системами. Особое внимание уделяется обеспечению системной взаимосвязи между совершенствованием и регламентацией процессов, оптимизацией организационных структур ОАО «РЖД» и развитием информационных технологий. «Должна быть единая информационная модель инфраструктурного комплекса, включающая 9 миллионов объектов холдинга, которыми мы должны управлять. Проекты, которые обсуждались на «Инфотранс-2010», успешно реализуются. Реализация мероприятий в рамках проекта по совершенствованию системы управления ОАО «РЖД» должна, среди прочего, привести к тому, что к концу 2012 года в рамках компании будет создано порядка 24 тысяч автоматизированных рабочих мест», - отмечает Алексей Илларионов.

Говоря о реализации программы модернизации инфраструктуры РЖД с использованием современных информационных технологий, представители холдинга отмечают, что по основным направлениям работы должны завершиться к концу 2012 года. С организационной точки зрения в рамках вышеназванного крупномасштабного проекта, в РЖД в частности создана Дирекция инфраструктуры ОАО «РЖД». Решение о создании этого подразделения было принято в декабре 2010 года. После формирования аппарата управления на базе пяти ранее существовавших в РЖД департаментов, Дирекция инфраструктуры начала свою работу с июля 2011 года.  

С точки зрения ИТ, одним из направлений программы модернизации РЖД является создание единой корпоративной автоматизированной системы управления инфраструктурным комплексом ОАО «Российские железные дороги» (ЕК АСУИ). Об этой системе в частности говорили представители компании «ОЦРВ», которая является генеральным подрядчиком РЖД в реализации этого проекта. «ЕК АСУИ – единая интегрированная стандартная платформа, на которой выстраивается единая корпоративная система РЖД. Кроме того, процесс создания ЕК АСУИ, это создание производственной системы планирования и управления. Система в дальнейшем будет интегрирована со средствами диагностики, системами управления ресурсами.  ЕК АСУИ будет обладать инструментами бизнес-анализа, планирования, бюджетирования и оценки состояния. Важно, что мы «строим» эту систему в рамках РЖД в условиях общего организационного строительства в этой компании. Мы идем параллельно. Говоря о первых результатах реализации проекта по созданию ЕК АСУИ, можно отметить первые «пилотные» зоны применения ЕК АСУИ на Горьковской железной дороге, Приволжской железной дороге. Также следует отметить, что в технологическую базу данных  ЕК АСУИ уже занесены порядка 1 миллиона объектов инфраструктуры РЖД. Системой уже пользуется порядка тысячи сотрудников. В дальнейшем по графику работ планируется параллельное внедрение системы на всем полигоне в рамках РЖД. Задача эта очень непростая и амбициозная, но наши расчеты показывают, что она выполнима», - рассказал исполнительный директор ООО «ОЦРВ» Леонид Винокуров.

Директор главного Вычислительного центра – филиала ОАО «Российские железные дороги» Валерий Вишняков

Также в рамках комплексного проекта сейчас продолжается работа по организации в рамках РЖД Вычислительных центров. Уже эффективно функционируют три основных информационных центра, расположенных в Москве, Петербурге и Екатеринбурге. Директор главного Вычислительного центра – филиала ОАО «Российские железные дороги» Валерий Вишняков говорит: «Основной задачей, решаемой Вычислительными центрами РЖД, которую они решают и будут продолжать решать, является обеспечение инфраструктуры и привязки применяемых ИТ-технологий непосредственно к рабочим местам. Основной вопрос – это работа с пользователем».

В целом, говоря о роли РЖД на российском рынке как в качестве потребителя ИТ-услуг, так и в качестве поставщика ИТ-сервисов, Алексей Илларионов отмечает, что на сегодняшний день роль компании в этой области является стратегической: «С одной стороны, мы, безусловно, являемся одной из компаний, которая формирует ИТ-рынок в России. Такая ситуация складывается не только потому, что РЖД является крупным потребителем различных ИТ-сервисов, но и по причине того, что те технологические задачи в области ИТ, которые мы ставим перед нашими партнерами, способствуют формированию активной среды для развития компетенции наших партнеров и поставщиков. Относительно развития РЖД в качестве поставщика ИТ-сервисов, само развитие холдинга способствует тому, что мы становимся активным игроком ИТ-рынка. Не могу сказать, что как поставщик ИТ-решений РЖД является успешным игроком вне рынка, формируемого нашим холдингом, но это только пока. Мы работаем над этим, и у нас большие перспективы», - говорит Алексей Илларионов.

Представители РЖД в рамках конференции «Информационные технологии на железнодорожном транспорте» также отмечают, что на основе тех возможностей, которые дают информационные технологии в части автоматизации процессов управления, процессов производства и так далее, необходимо создавать у сотрудников компании новую управленческую культуру в рамках которой ИТ в процессе работы будут использоваться наиболее широко. «Категорически необходимо изменить отношение людей к использованию новых технологий.  Можно создать великолепные технические средства и ИТ-решения, но если через них будут транслироваться старые подходы и старое отношение людей к работе, то никакой значимой эффективности мы не получим», - отмечает Алексей Илларионов.

Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru)

Рубрики: Интеграция, Оборудование

Ключевые слова: комплексная автоматизация, автоматизация управления, автоматизация бизнес процессов, программы автоматизации, автоматизация, автоматизация процессов, система управления, системы автоматизации, автоматизация предприятий, интеграция, системная интеграция, информационных технологий, информационные системы, системный интегратор, программно аппаратный комплекс

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода