rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

Образовательные центры как решение проблемы квалифицированных кадров предприятий

Недостаток квалифицированных специалистов на предприятиях отмечают многие производственные компании. Базовых знаний, которые студенты получают в вузах, зачастую недостаточно для быстрого освоения производственных процессов и эффективной работы на предприятии. В частности это связано с тем, что многие предприятия используют программы и решения, опережающие образовательные программы вузов.

Один из способов повышения уровня квалификации кадров - внедрение собственных образовательных программ в технических вузах, что  становится распространенной практикой в последние годы.  Для студентов обучение по таким программам – конкурентное преимущество. Студенту, окончившему вуз и пришедшему на производство, необходимо время для того, чтобы освоить процессы. В течение этого времени предприятию придется тратить средства на обучение нового сотрудника.  Наибольшее преимущество получает тот специалист, который сможет "войти в процесс" за наиболее короткий период, а это значит, что он будет дешевле и конкурентоспособнее. 

Андрей Прохоров, генеральный директор компании «Ирисофт», считает, что такие нововведения со стороны компаний выгодны всем: студентам, вузам и предприятиям.  Образовательные центры в вузах «выращивают» профессионалов и тестируют новые технологии, которые потом можно применять на производстве. 

Компания «Ирисофт» запустила программу по открытию «Центров инженерных компетенций» на базе вузов России и предоставляет учебным заведениям системы автоматизированного проектирования (САПР) для обучения студентов. 

«Вуз  - это хорошая площадка для обкатки и внедрения новых технологий. В этом случае вуз становится драйвером в определенных направлениях. Ведь мощная теоретическая база, ресурсы и возможность заниматься научно-исследовательской работой дают возможность применять, тестировать, искать новые технологии, новые инструменты, новые методики. Обкатывать и адаптировать определенные успешные практики зарубежных компаний на действительность российских предприятий», - рассказывает Андрей Прохоров. 

Андрей Прохоров приводит пример: «Допустим, конструктора-студенты делают изделие, при этом осваивая CAD-систему. Складывают её в централизованную систему управления инженерными данными, для того чтобы другие студенты-технологи её получили и написали технологию для этого изделия, в CAM-системе. Результат -  освоили программу и сделали красивые картинки в 3D. Но такое обучение не  позволит в дальнейшем сократить порог вхождения в реальном производстве.

На базе «Центра инженерных компетенций» результат подобного проекта будет совершенно иной. После того, как создан макет изделия в 3D, технологи, подключившись на ранней стадии проектирования, напишут технологию. Далее все эти данные в системе PDM подвергнутся анализу вариативности. В результате чего родится полезная модель изделия, патент или  технология с конкретным аналитическим результатом,  которая будет дешевле или лучше существующих аналогов», - рассказал Андрей Прохоров. 

Наличие в вузе Центров инженерных компетенций положительно влияет не только на репутацию учебного заведения, но и на его финансовое благополучие. 

«Результат подобных вузовских проектов – это, по сути, готовая научно-исследовательская работа для предприятий. А это коммерческие проекты. Соответственно, возврат инвестиций, вложенных в создание такое модели.  Студенты, работающие на подобных проектах (а это именно проекты, повторяющие реальные производственные проекты) получают квалификацию и могут привносить на производство новые веяния технологий, практики и реальный опыт. Такие специалисты уже более ценны, чем выпускники с базовыми знаниями и знаниями только программного обеспечения. Ну и конечно, если вуз обеспечивает высокую подготовку специалистов, соответствующую реальности работы предприятий и обеспечивает интересные результаты, он может предоставлять услуги по подготовки и переподготовки уже существующих специалистов на предприятиях и заводах. А это отдельная статья бюджета каждого предприятия, соответственно, и прибыль для предприятия», - уверен Андрей Прохоров. 

«Центры инженерных компетенций» компании «Ирисофт» организованы в ЛЭТИ, МАИ, БГТУ "Военмех", Санкт-Петербургском политехническом университете и ряде других. На данный момент ведутся переговоры о сотрудничестве еще с двумя высшими, а также с одним средне-специальным учебными заведениями.

Редактор раздела: Тимофей Белосельцев (info@mskit.ru)

Рубрики: ПО, Кадры

Ключевые слова: обучение, ирисофт, сапр

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

18.04.2024 В Петербурге назвали самых востребованных голосовых помощников

09.04.2024 Цифровой сервис «Развитие территорий» расскажет о работах по благоустройству рядом с домом

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода