rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

История одной опции: «Офисный безлимит» от «Билайн Бизнес»

Как правило, опциям сотовых операторов уделяется немного внимания, зачастую воспринимая их лишь как дополнительную возможностью снизить стоимость голосового или интернет-трафика в рамках подключенного тарифа. Однако опции являются весьма действенным инструментом, позволяющим значительно расширить преимущества тарифного плана – к примеру, создать гибрид голосового и интернет-тарифа – или даже превратить повремённый в безлимитный. Корпоративные клиенты в этом отношении всегда являлись чуть более обделенными: спектр доступных для них опций всегда чуть менее широк, чем для массового рынка. Между тем, есть модификаторы, которые на данный момент присутствуют в линейках большинства крупных операторов. Об истории одной из таких опций, поучившей название «Офисный безлимит», рассказывает Анастасия Арбузова, менеджер по национальным тарифам и услугам ОАО «ВымпелКом».

- Анастасия, расскажите, пожалуйста, когда была запущена опция?

«Офисный безлимит» был запущен нами в октябре 2010 года в тестовом режиме, а уже в преддверии новогодних праздников мы запустили его в коммерческую эксплуатацию. На самом деле, мы вышли на рынок с предложением такого функционала не первыми, а третьими. Однако было решено, что уж если опцию выпускать на рынок, то надо делать так, чтобы наше предложение существенно отличалось от предложений конкурентов.

Тестирование опции мы проводили с помощью сторонней компании, которая проверяла около 200-300 точек в каждом городе, причем, особое внимание уделялось наиболее крупным офисным центрам. Результаты тестов оказались хорошими: инциденты, конечно, были, но преимущественно они были связаны с тем, что люди ошибались с указанием места расположения выбранной зоны – сказывалось влияние человеческого фактора.   

- Что дает абоненту подключение опции «Офисный безлимит»?

Ее подключение дает пользователю возможность совершать бесплатные местные вызовы на городские и мобильные телефоны домашнего региона, а также междугородные вызовы на телефонные номера операторов сотовой и фиксированной связи Северо-Западного региона – при нахождении на территории самостоятельно выбранной зоны.

Кстати, здесь кроется одно из ключевых отличий нашей опции от того, что уже было представлено на рынке: мы включили не только местную связь, но и межгород внутри Северо-Западного региона, тогда как наши конкуренты предлагают только местную связь.

- Каковы другие особенности опции?

Прежде всего, мы – опять-таки в отличие от наших конкурентов – предлагаем подключить не одну, а несколько льготных зон – до 15 на договор клиента. Это действительно очень востребовано. К примеру, есть сеть магазинов или аптек. Соответственно, если город большой, то таких торговых точек в сети гораздо больше одной. Поэтому сотрудникам, которые находятся в каждом магазине или аптеке, необходима эта опция, чтобы у них не было лишних затрат на связь. Другой пример – экспедиторы, которые развозят товар по торговым точкам. В пути их вызовы будут тарифицироваться в соответствии с базовым  тарифным планом, а как только они зайдут во включенные в льготную зону магазин или аптеку, звонки станут бесплатными.

Замечу, что при совершении абонентом вызова с территории офисной зоны на экране телефона будет появляться сообщение о том, что он находится в зоне льготной тарификации. Важно, что это сообщение появляется до установления соединения, а это значит, что, не увидев этого сообщения, можно отменить вызов – для некоторых будет важно.

Отключить нотификацию нельзя: мы специально не предоставляем такой возможности, потому что отказ от нотификации неминуемо приведет к претензиям. Что касается технической возможности, то практически все сотовые телефоны на данный момент позволяют получать такие сервисные сообщения. Правда, есть старые модели Samsung, которые не поддерживают саму технологию USDNI, но они встречаются очень редко.  

- Какова территории действия опции?

Официально мы заявляем, что минимальный радиус зоны – 75 метров. В действительности же этот минимум редко выдерживается: охват гораздо больше. Территория зависит от того, как расположены базовые станции. Так, базовые станции 3G стоят часто, но все же не через каждые 100 метров. Если БС 2G, то они расположены еще реже. Конечно, клиенты немого опасаются, но если приезжает наш менеджер с тестовым телефоном, подключенным к этой зоне, то видно, что территория охвата очень большая.

- Какова ценовая политика оператора в отношении данной опции?

Фактически мы предложили очень низкие, даже можно сказать демпинговые цены. Разумеется, стоимость зависит от того, сколько офисных зон будет подключено – чем больше зон, тем ближе к стоимости локального безлимитного тарифного плана. Более того, в Петербурге, к примеру, за одну и ту же абонентскую плату можно подключить 3 зоны. Однако замечу, что даже 3 зоны практически могут покрыть больше половины всех перемещений сотрудника. Каждая активация зоны предоставляется на платной основе, это защищает нас от фрода – «перетаскивания» зон. Подключение зоны обойдется в 30 рублей практически в любом филиале.

Любопытно, что наши конкуренты не поменяли цены на схожие опции после нашего старта. Не знаю, чем это обусловлено – возможно, они считают, что уже набрали свой «рынок» и им этого достаточно.

- Каков механизм подключения офисных зон?

В этом еще одно наше отличие: мы предоставляем клиентам возможность самостоятельно управлять офисными зонами с помощью web-интерфейса. Он может сам подключить адрес, сменить или удалить его, подключить номер или удалить его и так далее. Если доступа в Интернет нет – а такое, к сожалению, бывает, – то, разумеется, можно все сделать через наших менеджеров – в таком случае мы по старинке берем управление на себя.

Клиенту для работы с web-интерфейсом присваивается логин и пароль, и он сам несет ответственность за разглашение информации. Логин в данном случае – это адрес контактной электронной почты. Когда клиент заходит в систему, у него появляется информация о том, что и как можно сделать с помощью данного интерфейса. Кроме того, полная инструкция для пользователя есть на нашем сайте. При этом наша программа адаптирована для работы со всеми браузерами, так что проблем быть не должно.

Интерфейс интуитивно понятен. Фактически клиенту предлагается всего две основные вкладки, отвечающие за добавление номеров и офисных зон. Мы можем добавить или удалить номера из списка тех, которые подключены к договору. По количеству номеров ограничений нет. Интерфейс настроен так, что работать можно, как с корзиной интернет-магазина – если подключать сразу несколько адресов или номеров, они находятся в ожидании подтверждения активации, как в интернет-магазине. После подтверждения пошел процесс – то, что идет обработка запроса, видно благодаря цвету индикатора. Скорость обработки запроса зависит от того, насколько загружен в этот момент наш биллинг, так что одобрение может занять от 30 секунд до 5-10 минут. После этого абоненту приходит SMS-сообщение о том, что номер прикреплен к опции «Офисный безлимит» и определенной зоне. Если сотрудник увольняется или его функции меняются, то номер можно либо удалить, либо прикрепить к другой зоне. Все действия в системе сопровождаются текстовыми подсказками, так что ошибиться сложно.

Интерфейс управления услугой «Офисный безлимит»

- А как происходит добавление адресов?

Если клиент заходит первый раз, то в системе нет ни одного адреса – все надо назначать. Если клиенту необходимо зарегистрировать новый адрес, автоматически подгружается карта Navteq – появляется Москва, Кремль. Мы рекомендуем «вбивать» название зоны – если учитывать, что зон может быть до 15, это удобно, потому что позволяет не запутаться и случайно не отключить нужную.

Ввести адрес можно несколькими способами. Если есть навигатор, то можно определить координаты с его помощью и их ввести в форму. Система «заточена» как раз на использование координат: каждая базовая станция, занесенная в систему, определена именно по координатам. Соответственно, расчет всех зон также осуществляется по координатам.

Если клиент не знает координат, тогда «вбиваем» город, улицу и дом. Название города мы рекомендуем вводить в поле адреса – это позволяет избежать попаданий в огромный список: ведь, к примеру, ул. Ленина есть в большом количестве городов. Соответственно, карту можно приближать и двигать. Наш выбор картографического сервиса был осознанным: Navteq «покрывает» гораздо больше городов, чем «Яндекс» или Google. Для Москвы и Петербурга эти карты подходят, а для глубинки – нет. У Navteq даже если нет карты с точностью до дома, то, по крайней мере, прорисованы все улицы – можно хотя бы местоположение свое определить. У карт Navteq, правда, есть один существенный минус – нет нумерации домов. Это не значит, что если эта карта установлена в навигаторе, то к определенному номеру дому он нас не приведет. Просто европейцы не нумеруют свои дома, а российский рынок привык к нумерации. Специалисты Navteq рассказали, что когда вышли на российский рынок, первая проблема, с которой столкнулись – это как раз неприятие отсутствия нумерации. Ввести ее остаточно сложно, так как система «заточена» под Европу, а там дома нумеруются по порядку. В России же есть такие нюансы, как корпуса, литеры строения и т.д. Сейчас Navteq работает над тем, чтобы нумерация появилась, но процесс идет медленно.

Вернемся к активации зоны. Круг, который обрисовывается на карте при выборе адреса, разумеется, не соответствует охвату зоны – как я уже говорила, она гораздо больше. Выбранную точку мы сохраняем. Таким же образом вводятся и другие адреса. Мы понимаем, что кому-то будет неудобно или непривычно пользоваться картами Navteq, так что дорабатываем сервис таким образом, чтобы в ближайшее время подключить карты «Яндекс» или Google, и сейчас находимся в стадии переговоров.

Есть еще один вариант добавления адреса таков. Можно открыть любые сторонние карты, там найти нужный адрес, посмотреть, какие координаты у данной точки определяются – а эту информацию предоставляют все крупные карты – и уже оттуда скопировать координаты в наш сервис. Если все это сложно, то может подсказать наша поддержка. 

Автор: Тимофей Белосельцев (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг, Оборудование

Ключевые слова: сотовая связь спб, тарифы Билайн, мобильные тарифы, Билайн, ВымпелКом, сотовые операторы петербург, билайн петербург, Билайн Бизнес

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

11.09.2024 ФАС вновь возьмется за операторов связи

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода