rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
Торговый дом Электрокабель.
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Елена Щекотилова, генеральный директор ОАО «Связной СПб»: «Мы оцениваем свою долю на рынке Санкт-Петербурга в 24 %»

За последние год-два рынок сотового ретейла кардинально изменился – в том числе, сказался экономический спад, который привел к продаже ряда торговых сетей, оптимизации количества салонов и так далее. Повлияла на рынок и заинтересованность сотовых операторов в развитии собственной розницы. Об основных трендах рынка сотового ретейла, об изменениях, которые произошли на рынке, а также о развитии компании «Связной» в СЗФО в новых условиях корреспонденту ИД «РПР-группа» рассказывает Елена Щекотилова, генеральный директор ОАО «Связной СПб».

- Елена, в чем, по-вашему, ключевые отличия рынка сотового ретейла трех-пятилетней давности от современного? 

Одним из важнейших событий в 2009 году стал уход с рынка 3-х федеральных сетей – «Цифрограда», «Беталинка» и «Диксис». Это привело к  образованию небольших региональных ретейлеров на базе этих сетей, а также к росту количества салонов у крупных локальных конкурентов. Данные тенденции изменили картину сотового ретейла в целом. Произошла консолидация розничного рынка, на «Евросеть», «Связной» и МТС приходится уже более 70 %. Таким образом, ГК «Связной» на сегодняшний день – единственный независимый сотовый ретейлер на рынке.

Ещё одним важным событием последнего времени стало развитие собственных сетей операторов: крупнейшие сотовые операторы начали формировать свои каналы продаж SIM-карт и обслуживания абонентов. Помимо этого общий экономический спад привёл к снижению продаж мобильных телефонов на 24,5 % в штучном выражении и снижению средней цены телефонов. Так что сейчас рынок совсем другой, нежели несколько лет назад, и изменения вынуждают меняться и игроков рынка, искать новые пути для развития и поддержания конкурентоспособности.

- Выделите, пожалуйста, основные драйверы роста бизнеса ретейлеров в настоящее время. Появились ли в последнее время какие-либо новые направления развития сети? 

Новые и успешные направления деятельности для «Связного» - это денежные переводы, прием платежей, финансовые услуги. С 1 июня 2009 года «Связной» первым из мобильных ретейлеров стал оказывать в своих магазинах услуги по денежным переводам по России и в страны СНГ. Мы уже можем сказать, что эксперимент оказался удачным: в прошлом году компания перевела около 7 млрд рублей, в 2010-м показатель, как ожидается, вырастет втрое. Вместе с денежными переводами «Связной» запустил еще один новый сервис – погашение потребительских кредитов. В итоге оборот по финансовым услугам вырос в «Связном» более чем на 650 % в 1 квартале 2010 года по сравнению с 1 кварталом 2009 года.  

Еще один драйвер – продажа нетбуков и ноутбуков: этот сегмент также показывает интенсивный рост. Теперь вместо того чтобы идти в специализированный компьютерный магазин, можно просто посетить нашу торговую точку – мы ближе к покупателю, ведь наших магазинов гораздо больше, чем специализированных компьютерных. «Связной» рассчитывает занять 15 % рынка нетбуков к концу 2010 года.

Кроме того, все ретейлеры сейчас делают акцент на интернет-продажах. Например, общий рост оборота интернет-магазина «Связной» в 2009 году по отношению к 2008 составил 40 %. Общий рост оборота интернет-магазина «Связной» в первом квартале 2010 года составил 86 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

- Расскажите, пожалуйста, как компании удалось пережить финансовый кризис? Какие шаги были сделаны для его преодоления?

Общий экономический спад практически не отразился на нашей работе в силу нескольких факторов. Во-первых, пока другие ретейлеры закрывали свои магазины, мы открыли 200 новых по всей стране. Во-вторых, мы внедрили новые виды финансовых услуг. В-третьих, вложили средства в ребрендинг наших магазинов и сделали их более привлекательными для клиентов. Помогло и наличие эксклюзивных моделей (таких как Samsung Corby, Nokia 5230 CWM), и разнообразие ассортимента. В «Связном» продаются не только телефоны, но и многое другое. В наших планах - расширить ассортимент портативных компьютеров.

Еще одно важное нововведение – платежные терминалы: с их появлением в наших торговых точках объем платежей значительно возрос, клиентам стало комфортнее, а у продавцов осталось больше времени для того, чтобы сконцентрироваться на продажах оборудования.

- Каково сейчас положение компании «Связной» на Северо-Западе и в Петербурге в частности?

Несмотря на активное развитие  монобрендовой розницы операторов МТС и Мегафон, компания «Связной» прочно находится на 2-м месте по доле рынка, уступая Евросети, количество салонов которой вдвое больше. Мы оцениваем свою долю на рынке Санкт-Петербурга в 24 %. На  начало мая 2010 года сеть «Связной» на Северо-Западе насчитывает 180 салонов, включая 3 интернет-магазина.   

- Одно время речь шла и о продаже сети «Связной». Закончился ли, по-вашему, период продаж или «продолжение следует» и почему?

На рынке мобильного ритейла не осталось сетей, которые можно было бы продать. Что касается возможной продажи нашей сети, то статус независимого ретейлера «Связной» вполне устраивает. 

- Каковы нынешние тенденции развития сотового ретейла в Петербурге и на Северо-Западе, и в чем заключаются перспективы развития сотового ретейла? Опишите специфику конкуренции в Петербурге и на Северо-Западе. Появились ли значимые изменения в связи с консолидацией розницы у сотовых операторов?

Пока значимых изменений в конкуренции  связи с консолидацией розницы у сотовых операторов не наблюдается. Можно отметить агрессивное развитие на рынке  розницы «МегаФона», который за короткий  срок  увеличил количество салонов по Петербургу и Ленинградской области до 75. На данный момент  розница  операторов достаточно успешно справляется с задачами по продаже контрактов и другого операторского оборудования (модемов, например), но менее эффективна  в продаже мобильных телефонов и другой техники.

В качестве перспективных направлений развития бизнеса можно выделить следующие: расширение ассортимента  товаров, ввод в продажу новых направлений портативной техники, финансовые услуги. 

- Ранее часто проводились эксклюзивные акции с операторами, сейчас же этот сегмент значительно менее развит. В чем, по-вашему, причина этого?  

Сегодня большинство операторов работают на собственную розницу, поэтому количество специальных акций сократилось. И скорее всего, так и останется в ближайшем будущем.    

- Как, по-вашему, будет развиваться рынок в ближайшем и отдаленном будущем? Появятся ли какие-либо новые драйверы роста? Будут ли развиваться какие-либо новые направления деятельности? 

Что касается телефонов, рынок очень быстро меняется. Технологии дешевеют, и телефон с сенсорным экраном, который два года назад стоил 15 тысяч рублей, сегодня можно приобрести за вдвое меньшую сумму. Через год его стоимость, вероятно, снизится до 5 тысяч. Тачфоны пользуются большой популярностью из-за того, что дают гораздо больше возможностей: «просто звонить» – этого пользователям уже недостаточно. Впрочем, это не значит, что сенсорные телефоны полностью вытеснят обычные кнопочные аппараты, просто они нацелены на разную аудиторию. Одни – молодежный вариант, другие – нестареющая классика…

Сверхпопулярный в Штатах iPhone пользуется у нас довольно ограниченным спросом, последние новинки на платформе Android пока слишком дороги. Сегодня мобильное устройство уже не является символом статуса. Как один из значимых аксессуаров он, конечно же, популярен, но как элемент престижа – нет. Сейчас для клиента важнее функциональность – синхронизация с почтой, быстрый доступ в Интернет, сенсорный дисплей.

Если говорить о будущем, то, думается, продолжится развитие сектора дополнительных услуг, в том числе кредитования, финансовых операций, денежных переводов и т.п. Компании будут делать упор на повышение лояльности клиентов.

Подробности

Елена Щекотилова

Окончила с красным дипломом СПБГУ им. Герцена (общая психология), 1997-2002 гг. В 2002 г. пришла в компанию «Связной-Санкт-Петербург» на позицию продавца центра мобильной связи. С 2003 г. по 2006 г. – руководитель информационного отдела ОАО «Связной СПб». 2006-2007 гг. – начальник отдела торговых операций ГК «Связной», работала в Москве. 2007-2008 гг. – исполнительный директор ОАО «Связной СПб». Со 2 июня 2008 г. – генеральный директор ОАО «Связной СПб». 

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Маркетинг, Торговые сети, Кадры

Ключевые слова: салоны сотовой связи, Связной магазин сотовой связи, Связной салон мобильной связи, связной

наверх
 
 
     
     
 

Свежие комментарии

25.12.2012 19:36 | света

купила 2 нетбука оба с проблемами один в ремонт отдали вернут через 20 дней,а все эт время я должна ждатьскзали не чем немогут помоч .КОМЕНДАНСКИЙд1. ОТМАСФЕРА

12.01.2011 11:25 | Светлана

Здравствуйте! Даже не знаю куда обращаться с моей проблемой. Дело в том , что в Иркутской обл., г. Железногорск-Илимский в магазине "Связной" 25 сентября 2010 г. мною был приобретён некачественный товар "Цифровой фотоаппарат" 26 сентября 2010 г. я обратилась в магазин с этим товаром, ответили надо ждать администратора, он будут 29 сентября 2010 г. Я пришла 29 сентября 2010 г. Товар у меня не приняли, в этот же день я пришла к ним с претензией, претензию тоже не приняли. 30 сентября 2010 г. я обратилась в защиту прав потребителя, мне сказали отправить претензию по почте с уведомлением, что я и сделала в этот же день. Ждала месяц, ответа я не получила! Пришла опять в магазин сказали, что ничего не получали. Я опять обратилась в защиту прав потребителя, мне сказали ещё раз сходить к ним с претензией, если её не примут будем обращаться в суд. Претензию не приняли, но взяли фотоаппарат на ремонт. В документе о сдаче товара в ремонт я указала, что данный фотоаппарат после ремонта не принимаю! Документ подписали! Пршло ещё полтора месяца, в итоге фотоаппарат мне вернули и не хотят со мной разговаривать. По документу ремонт был произведён и дефект подтверждён!!! Остаётся одно, идти в суд, чего мне делать совсем не хочется, я всегда уважала фирму "Связой". Может вы поможете или подскажите куда обратиться?

11.01.2011 18:31 | Наталия

совершенно не профпригодность продавцов в связном на богатырском проспекте в ОКЕЙ

29.11.2010 15:57 | дмитрий

Отвратное отношение к покупателям. Особенно В Связном во Французком бульваре на Ленинском проспекте.Хотел купить планшетный компьютер за 7777 руб.Прождал продавца 20 мин.хотя в зале их было 7 человек.Так они вообще ничего не смогли сказать о тех характеристиках.Короче всем знакомым не буду советовать приходить в связной .а на форуме предпринимателей всем расскажу об отвратном отношении к покупателям.
С Уважением Глава Холдинга " СицилТехнолоджи Групп"

25.11.2010 14:37 | Ирина

Купили дочери телефон В "Связном" и вместо радости за новую вещь, получили кучу проблем, расстройств и телефона у ребёнка в итоге нет.

10.11.2010 17:38 | Алла

Купив в Вашей сети мобильный телефон,осталась очень довольна профессионализмом персонала!После истичении полугода моё приобретение стало зависать....Прошу сообщить какой документ я должна составить на обмен аппарата или возврат денег?на ремонт я не согласна...За раннее благодарю...Я вляюсь Вашим постоянным клиентом...

 
     
Оставить комментарий
Имя:
E-mail:
Комментарий (не более 2000 знаков):



     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

08.12.2017 Безопасность обойдется в 96 миллиардов долларов

06.12.2017 Аналитики предсказали технологические тренды 2018 года

05.12.2017 Мировой телеком вырастет меньше, чем на 2%

04.12.2017 Квартал на 85 миллиардов. «МегаФон» подвел итоги

29.11.2017 Специалисты по блокчейну растут в цене

28.11.2017 AI: кратный рост

27.11.2017 Wi-Fi для Шнура

22.11.2017 Культурное 5G

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода