Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
Директор петербургского филиала «Сумма Телеком» Виталий Лейкин: «Наша стратегия и активное развитие сети в существующих экономических условиях наиболее оправданы».
14.05.2009 09:00
версия для печати
- Виталий, одна из активно обсуждаемых тем - выход «Суммы Телеком» на рынки ШПД сразу целого ряда крупных городов. В текущих экономических условиях такая стратегия может считаться рискованной. Насколько она оправданна? - Мы считаем, что в данных экономических условиях наша стратегия и активное развитие сети наиболее оправданны, потому что кризис вынудил многих операторов приостановить региональную экспансию. В частности напомню, что в Петербурге закрылось несколько филиалов крупных операторов. Поэтому на текущем этапе мы считаем возможным завоевать интересующую нас долю рынка меньшими объемами инвестиций в строительство сети и маркетинг. - Каков объем инвестиций, которые «Сумма Телеком» вкладывает в выход на петербургский рынок? - Мы планируем инвестировать в сеть Петербурга порядка $15 млн. Естественно, что основная часть инвестиций пойдет на строительство сети плюс продвижение. - Какова Ваша оценка доли проникновения ШПД в городе и за какую долю рынка планирует бороться Ваша компания? - По оценке экспертной компании, которая проводила для нас маркетинговое исследование, рынок близок к 48% насыщения, в том числе по тем услугам, которые мы будем предоставлять. Цифра достаточно высока, и мы отдаем себе в этом отчет. Мы планируем завоевать долю 8% в подключенных домах. Сейчас «Сумма Телеком» представлена в Адмиралтейском и Центральном районах Петербурга. В разработке последующие этапы строительства, и говорить об общей доле рынка пока преждевременно. Предполагаем, что в ближайшие два-три года произойдет передел долей рынка ШПД в городе. Мы трезво смотрим на вещи и понимаем, что в этом году будем не в числе лидеров потому, что сейчас идет этап запуска. Но долгосрочные планы у нас весьма оптимистичные. - Под каким брендом «Сумма Телеком» будет предоставлять услуги ШПД? - Мы будем предоставлять свои услуги под единым брендом «Сумма Телеком», который сформировался еще при открытии компании в 2005 году. Данный бренд, его концепция и визуальный образ товарного знака были сформированы с участием сотрудников компании и привлечением ведущих креативных агентств. -Ведется ли рекламная компания? Какие каналы информации используются для продвижения бренда? На первом этапе рекламная концепция будет точечной, и будет проводиться сегментировано в тех районах, где представлена наша сеть. Использоваться будут наружная реклама, листовки, печатные издания. Также в качестве рекламных площадок мы рассматриваем Интернет – развлекательные и информационные сайты. - Ваша компания начала экспансию в Петербурге с наиболее трудных в инженерном и социальном плане районов – Адмиралтейском и Центральном. Почему выбраны именно эти районы? - Известно, что эти районы города в меньшей степени охвачены ШПД, поскольку из-за устаревшего жилого фонда, необходимости массы согласований игроки рынка не очень активно там работают. Для нас основным критерием выбора данных районов стала менее напряженная конкурентная ситуация. Естественно, что сложности есть, но мы с ними работаем. В Адмиралтейском районе у нас работы на завершающем этапе. В текущий момент готово 200 домов, достраиваются последние 100. В Центральном районе у нас пока небольшая представленность, поэтому мы рассматриваем оба района как единый кластер. - Сформирована ли уже тарифная политика? - У нас единая концепция тарифной политики. Перечень тарифных планов по Петербургу был разработан здесь, на региональном уровне, но в рамках той политики, которая существует на федеральном уровне. Будут представлены несколько видов тарифов: безлимитные, комбинированные и с ограничением по трафику. Ситуация на рынке «перегрета», и на этапе запуска у нас будут весьма демократичные цены, несколько ниже рыночных. - На какой сегмент рынка ориентирована Ваша компания – домашних пользователей или корпоративный сектор? - Мы будем работать со всеми сегментами рынка, и с частными, и с корпоративными клиентами. Естественно, будут использоваться различные методы продвижения услуг. Основными методами конкурентной борьбы станут гибкая ценовая политика, многоканальная система продаж и профессионализм команды. - Поговорим немного о технологической составляющей вашей экспансии. На базе какого оборудования построена ваша сеть? - Мы используем классическую технологию MetroEthernet, уже установлено ядро сети и три узла агрегации. Для сети использовано оборудование Cisco, Huawei, HP. Работа велась напрямую с вендорами, все интеграторы отпали уже на первом этапе отбора. В дальнейшем оборудование будет закупаться в рамках развития сети. Сейчас у нас в проектировании находится следующий этап – это Петроградский район и для его строительства потребуются дополнительные мощности. В качестве поставщиков внешних каналов для сети выступили три магистральных оператора первого уровня. Пропускная способность сейчас 1 Гб/с, но в дальнейшем мы можем расширять потоки по мере необходимости и роста числа абонентов. - Какие сервисы «Сумма Телеком» будет предоставлять на базе своей сети? И как планируется их ввод? - Сервисы стандартные – электронная почта, файлообменные возможности, хостинг домашних страниц. В разработке находится медиапортал, где будет представлена возможность хранить и обмениваться файлами, абоненты смогут воспользоваться коллекцией аудио и видео файлов, новостными ресурсами. Мы планируем запустить медиапортал в конце лета. - В Петербурге «Сумма Телеком» расширяет штат. Каких специалистов Вы еще намерены привлекать? - На текущий момент в штате 30 сотрудников – это технический и коммерческий департаменты, однако расширение идет полным ходом. При отборе кандидатов предпочтение отдается специалистам с опытом работы в телекоммуникационной сфере. Виталий Лейкин Родился 15 августа 1960 года в г. Куйбышев. Закончил Высшее Военно-морское Инженерное Училище им В.И.Ленина. Директор филиала Суммы Телеком в Петербурге с 2009 года. До приглашения в компанию с 2002 по 2007 года. возглавлял мурманское региональное отделение ОАО «Мегафон». До этого, с 1998 по 2002 гг. являлся директором одного из официальных дилеров Северно-Западного GSM в Мурманске. До 1998 года работал в областях, не связанных с телекоммуникациями. Автор: Алексей Писарев (info@mskit.ru) Рубрики: Интернет, Маркетинг, Оборудование, Финансы Ключевые слова: интернет, доступ в интернет, широкополосный доступ, домашние сети, fttb
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?