rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

Первый вице-президент МТС Михаил Сусов. «Мы используем нестандартные приемы»

ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) является одним из крупнейших операторов сотовой связи не только в нашей стране. На данный момент компания обслуживает свыше 20 млн активных абонентов. Лицензионный портфель МТС включает большинство регионов России, Украину и Белоруссию, а население, проживающее на лицензионной территории компании, достигает 200,6 млн человек. В мае на выставке «СвязьЭкспокомм ’2004» компания МТС сделала несколько заявлений. В течение ближайшего года оператор намерен модернизировать свою структуру управления, перейдя от централизованной системы управления к матричной. Кроме того, сейчас он будет смещать акцент на предоставление новых дополнительных услуг. Одним из оригинальных шагов на российском рынке сотовой связи можно считать выпущенный МТС телефон под собственным брендом – остальные сотовые операторы пока воздерживаются от подобного шага. На выставке нам удалось побеседовать с первым вице-президентом МТС Михаилом Сусовым.

 Михаил, хотелось бы начать разговор с того, какую политику проводит МТС в макрорегионах. Похоже, процесс деления вашей компании на новые административные единицы будет одним из крупнейших событий в корпоративном секторе России, причем не только в сфере телекоммуникаций.

 - Это программа разрабатывалась с 2003 г., и ее реализация связана с назначением нового президента ОАО "Мобильные ТелеСистемы" Василия Сидорова в сентябре прошлого года. Цель ее абсолютно понятна - оптимизировать наше управление. Сегодня в структуре ОАО "Мобильные ТелеСистемы" насчитывается более 50 объектов управления, включая дочерние предприятия и филиалы. Такая ситуация сложилась изначально - во многие регионы мы приходили, приобретая местные сотовые активы. Можно представить, как это затрудняет процесс управления. Кроме того, наша штаб-квартира в Москве отвечает не только за стратегическое управление, но и за текущую деятельность в Московском регионе. Чтобы избежать такой двойственности и излишней нагрузки, на первом этапе мы создадим единый корпоративный центр управления - он станет управлять всеми макрорегионами. Корпоративный центр будет определять единую стратегию компании для них, вырабатывать общие стандарты, регламенты и т. д. Макрорегионы будут осуществлять управление деятельностью региональных бизнес-единиц, которым будут предоставлены полномочия по оперативному решению вопросов на территории того или иного субъекта РФ.

Мы впервые публично рассказали о происходящей реструктуризации, когда сообщили о назначении нашего директора макрорегиона "Москва". Недавно мы объявили о назначении остальных топ-менеджеров по макрорегионам. Почти все новые директора макрорегионов пришли из компаний МТС, действующих на этих территориях. Это позволит эффективнее использовать местные организационные ресурсы.

Одним из шагов по реструктуризации стал ввод новой должности - вице-президента МТС по продажам и сервису. Он будет управлять блоком, в который войдут все службы компании, занятые продажами и послепродажным обслуживанием абонентов. На эту должность недавно назначен Игорь Столяров, прежде работавший региональным директором компании Gillette по странам СНГ и Балтии.

 У вас произошла еще одна ротация - сменился генеральный директор дочернего предприятия МТС на Северо-Западе ОАО "Телеком XXI" Андрей Румянцев, возглавлявший данное предприятие с момента его создания. Он был назначен руководителем СОО МТС в Белоруссии. Ранее такие крупные перестановки не были характерны для вашей компании…

 - С прежним главой СОО МТС Эдуардом Макарьевым, руководившим компанией в течение двух лет с момента ее основания, истек срок контракта. Мы тщательно выбирали нового кандидата в белорусскую компанию. Нам был необходим человек, которому можно доверить столь ответственный участок. Успех "Телеком XXI" в Петербурге очевиден, а в Белоруссии перед компанией стоит аналогичная задача - существенно увеличить рыночную долю. Такая задача и возложена на Андрея Румянцева. Эдуард Макарьев вернулся в Петербург и стал техническим директором ОАО "Телеком XXI". Таким образом, все назначения происходят в рамках ротации руководителей внутри МТС.

 В прошлом году вы завершили несколько крупных приобретений. Что с ними происходит сейчас?

 - В прошлом году мы последовательно приобрели несколько крупных операторов - "Сибчелендж", "Примтелефон", "Томская сотовая связь" и других. Крупнейшим событием стала покупка 100% акций "Украинской Мобильной Связи", лидера украинского рынка. Кроме того, мы докупали пакеты акций в других операторах, в частности, в "Кубань GSM", в компании "Сибирские Сотовые Системы-900", "Уралтеле", "Дальневосточные Сотовые Сиcтемы-900". В конце нынешней зимы мы практически полностью завершили процессы ребрендинга наших "дочек". Теперь в российских регионах, где есть наши сети, существует единая торговая марка "МТС".

 Каковы ваши планы экспансии на этот год?

 - Сейчас мы присутствуем в 76 регионах России. В начале текущего года мы стали владельцами еще 11 региональных лицензий на предоставление услуг сотовой связи. До полного лицензионного покрытия нам не хватает всего двух регионов - Чеченской республики и Пензенской области.

В этом году мы намерены осваивать наш лицензионный потенциал, и в наших планах стоит запуск 18 сетей, в том числе в Астраханской, Волгоградской, Ульяновской областях, республиках Марий-Эл, Мордовия, Дагестан, Северная Осетия-Алания, а также Кабардино-Балкарской, Карачаево-Черкесской, Чувашской республиках и в Ставропольском крае.

 На выставке вы объявили, что будете продавать мобильные телефоны под собственным брендом. В чем смысл этого нововведения?

 - Первая пробная партия таких телефонов появится в Москве летом, в количестве около 3 тыс. штук. Они будут называться МТС S-680. Аппараты изготавливаются по нашему заказу компанией ЗАО "Ситроникс", которая входит в "Концерн Научный Центр", принадлежащий нашему акционеру АФК "Система". Поставщиком ряда технологий является Samsung. Мы относим данный телефон к нижней границе средней ценовой категории, однако он обладает многими функциями более дорогого аппарата, включая поддержку GPRS, EMS, полифонические мелодии вызова и т. д. Ориентировочная розничная цена аппарата составит $100, что ниже, чем у многих других производителей.

Смысл такой акции достаточно прост - она предоставляет дополнительное поле для маркетингового маневра и позволит сформировать уникальные предложения. Например, мы сможем предлагать MTS S-680 вместе со специальным тарифом. Сейчас для нового абонента цена "входного билета" при подключении к сети сотового оператора определяется в основном стоимостью мобильного телефона, поскольку операторы предлагают тарифы без абонентной платы. Если мы предоставим потенциальному клиенту хороший телефон по низкой цене, но с функциональностью дорогого, то таким образом еще заметнее снизим стоимость "входного билета" для пользователя. Мы считаем, что для наших клиентов данный вариант удобен и станет еще одним преимуществом нашей компании. Кроме того, мы внимательно присматриваемся к западному опыту, где, как известно, для сотовых компаний одним из главных инструментов привлечения потребителей стало дотирование телефонов. А потому не исключена и возможность продажи MTS S-680 в кредит.

 Недавно МТС подписала несколько крупных контрактов на поставку оборудования, пожалуй, наиболее значимым можно считать договор с компанией Siemens. Значит ли это, что Siemens и впредь будет вашим основным поставщиком?

 - Мы заключили два крупных контракта - с Alcatel на $50 млн и с немецким концерном Siemens на $200 млн. Согласно контракту оборудование Alcatel пойдет на развертывание сетей МТС в 11 регионах России и расширение сети МТС на Украине. На этой выставке мы сообщили и о намерении заключить ряд соглашений с Motorola. Оборудование Siemens будет развернуто в центральной части России, в Московском регионе, на Урале и в Белоруссии.
Siemens является одним из наших крупнейших поставщиков на протяжении всех лет существования компании, и, соответственно, большинство оборудования, установленного в нашей сети, закуплено у этого немецкого концерна. Крупный новый контракт - продолжение нашего длительного и плодотворного сотрудничества.

 На выставке "СвязьЭкспокомм" компания объявила об активизации на рынке дополнительных услуг. Какой доход приносит МТС данная сфера деятельности и есть ли у вас планы по активизации этого направления?

 - В текущем году мы планируем инвестировать в развитие дополнительных услуг около $350 млн и довести их долю в нашей выручке до 10%. На данный момент дополнительные услуги приносят в среднем $1,2 с абонента, при том что среднемесячный совокупный доход с каждого клиента составляет $16,8. Кстати, различные клиенты пользуются дополнительными сервисами по-разному, в частности, так называемый "тяжелый" абонент тратит на них $0,9, "легкий" - $1,2. Это данные по России. В Москве дополнительные услуги уже приносят до $2, и этот показатель продолжает возрастать. Мы рассчитываем, что наши доходы от дополнительных услуг значительно увеличатся к концу года. Сейчас разрабатывается эффективный инструмент, который позволит намного расширить количество наших поставщиков контента. Сейчас их около 150, а должно быть свыше 1 тыс. - ведь каждое кафе, каждый кинотеатр может иметь свой информационный канал. Кроме того, в течение лета мы планируем запустить услуги на основе технологий позиционирования LBS и высокоточного определения положения абонента Assisted GPS. Предполагаем активно развивать технологию беспроводного доступа Wi-Fi.
Сейчас у нас около 400 сервисов, которые входят в наш единый классификатор. Каждый регион имеет жесткую программу его внедрения.

 Недавно вы ввели программу повышения лояльности абонентов, которая вызвала противоречивую реакцию у наблюдателей рынка. Пару слов о том, как она сейчас развивается?

 - С середины апреля МТС предоставляет скидку 15% на все местные и мобильные звонки для абонентов, пользующихся контрактными тарифными планами, при условии обязательства со стороны абонента непрерывно пользоваться услугами связи компании в течение одного года с момента подключения к этой услуге. За прошедший период можно констатировать: абоненты начали подключаться в массовом порядке. Но поскольку сейчас мы проводим некий эксперимент, о цифрах пока говорить рано. Сегодня ясно одно - мы продолжим эту работу.

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг, Финансы

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

18.04.2024 В Петербурге назвали самых востребованных голосовых помощников

09.04.2024 Цифровой сервис «Развитие территорий» расскажет о работах по благоустройству рядом с домом

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода