rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:

Тесты цифровой техники

     
 
 
 
     
     
 

Александр Леус, директор по развитию Центра 3D-решений компании КРОК: «Применение 3D-технологий сегодня уже не ограничено какими-либо сферами, 3D-системы могут использоваться повсеместно»

Коммерческий провал телевизоров с поддержкой функции стереоизображения по многим причинам эксперты рынка предсказывали еще в 2013 году. А пока 3D-телевизоры, теряя аудиторию, уходят на задний план, новые 3D-устройства находят свои сферы применения. О том, как развивается рынок 3D-технологий и виртуальной реальности в России, какова сегодня степень их проникновения и что тормозит отечественную разработку, корреспонденту ИД «РПР-группа» рассказал Александр Леус, директор по развитию Центра 3D-решений компании КРОК.

Александр, какова степень проникновения 3D-технологий в России?

3D-системы, технологии виртуальной и дополненной реальности известны уже более 20 лет, но сфера применения до недавнего времени ограничивалась высокотехнологичными отраслями, такими как энергетика, в частности, атомная, аэрокосмическая отрасль, автомобилестроение, а также ОПК, где 3D-системы помогали снижать сроки разработки изделий, сокращать время для подготовки и обучения специалистов. Тем не менее, проникновение 3D-технологий было крайне низким. Причина простая: компании и конечные потребители мало знали о возможностях данных технологий, а устройства были настолько дорогими, что оказывались недоступными большинству потенциальных пользователей. Сейчас ситуация в корне изменилась. Использование 3D и виртуальной реальности в B2C сегменте становится все более массовым, приобретая популярность за счет повышения информированности. Вслед за бурным продвижением 3D-устройств в B2C спрос на подобные системы бизнес-класса растет и в корпоративном сегменте.

Какими сферами ограничивается область применения 3D?

Применение 3D-технологий сегодня уже не ограничено какими-либо сферами, 3D-системы могут использоваться повсеместно. Всевозможные новинки сразу же находят применение и подстраиваются со временем под нужды разнообразных производств, например, в машиностроении, производстве электроники, архитектуре и строительстве, медицине, и это далеко не предел. Рынок 3D-технологий для бизнеса, участниками которого мы являемся, условно можно разделить на два больших блока. Первый разработка тренингов, симуляторов. И второй — создание интерактивных приложений, стендов для выставок и маркетинговых мероприятий. Так, например, технологии часто используются на сложных промышленных объектах для минимизации риска вреда здоровью персонала и для сокращения количества случаев нанесения ущерба дорогостоящему оборудованию. Компания КРОК, в частности, разрабатывает специальную систему виртуальной реальности для обучения службы эксплуатации своего коммерческого дата-центра. Подобные системы существенно сокращают процесс обучения и пользуются большим спросом среди промышленных предприятий и образовательных учреждений. Кроме того, 3D позволяют смоделировать вне реального объекта сложные внештатные ситуации и обучить на этих моделях персонал.

3D и виртуальная реальность как метод демонстрации преимуществ товаров и услуг начали пользоваться популярностью не так давно. Это произошло из-за распространения мобильных устройств виртуальной реальности, например, шлемов. Такие 3D-системы чаще всего находят применение в сфере развлечений, а также на специализированных мероприятиях: выставках и конференциях.

А какие страны являются лидерами рынка? Отстает ли Россия в разработке?

Лидерами рынка 3D-технологий по-прежнему остаются США, Германия и Франция. Да, Россия по многим параметрам существенно отстает. Есть целые направления, такие, например, как проекторы и видеокарты, которые фактически не представлены отечественными производителями. При этом российские разработчики все-таки могут предложить интересные решения, причем не уступающие по качеству реализации продуктам иностранного происхождения. Например, наша компания сотрудничает с UNIGINE, разработчиком функционального движка (ПО для визуализации 3D-контента) из Томска. Подобные решения имеют самое широкое применение, начиная от создания на них тренажеров для обучения космонавтов, заканчивая визуализацией огромных детализированных промышленных объектов, таких как буровые станции. И отечественные продукты имеют спрос. Российские разработчики стараются идти в ногу с мировыми. Не везде пока успеваем, к сожалению.

Есть ли факторы, тормозящие развитие 3D-технологий в России?

На мой взгляд, есть два существенных фактора, не дающих России сделать рывок вперед. Во-первых, до сих пор российский рынок отличает относительно слабая заинтересованность промышленности в 3D-технологиях, сюда же добавляется необходимость инвестирования в модернизацию существующих производственных площадок. Модернизация — это всегда очень инертный процесс. Во-вторых, развитию 3D-технологий в стране мешает нехватка высококлассных специалистов в области виртуальной реальности (инженеров, программистов). По нашим наблюдениям, большое количество заказчиков из корпоративного сектора, уже имеющих опыт внедрения систем виртуальной реальности для решения своих задач, для проектирования, развертывания и обслуживания подобных систем привлекали специалистов из иностранных компаний как более осведомленных и опытных в данных вопросах. Это является одним из основных факторов, сдерживающих развитие отечественных технологий. Для широкого применения современных 3D-технологий и технологий виртуальной реальности в различных отраслях необходимы соответствующие высококлассные специалисты.  

Какие государственные меры поддержки необходимы, по вашему мнению, для воспитания достаточного количества специалистов?

Это процесс не быстрый, требующий систематической поддержки. По некоторым данным, в России сейчас всего 350 тысяч ИТ-специалистов, и эта цифра существенно ниже спроса. Для сравнения, в США их порядка 4 млн. Конечно, нужно, во-первых, увеличивать количество мест в университетах, во-вторых, популяризировать профессию разными способами. Но, помимо государства, в воспитании специалистов должен активно принимать участие и сам бизнес как основной потребитель. Что касается 3D-технологий, ситуация здесь еще хуже. Можно сказать, что разработчиков 3D-систем и систем виртуальной реальности, а также создателей контента для них не просто не достаточно, а катастрофически мало. Чтобы хоть немного исправить ситуацию, наша компания старается повышать интерес к профессии среди молодежи. Например, в рамках центра 3D-решений КРОК работает школа, в которую мы на конкурсной основе набираем на бюджетные места студентов. Уже третий год в ней готовим кадры для отрасли виртуальной реальности. К процессу привлекаются как ведущие западные специалисты, так и российские эксперты. Кроме того, в первый год работы центра фокус был сделан на сотрудничество с университетами, в учебных заведениях было внедрено несколько современных лабораторий виртуальной реальности.

Александр, и последний вопрос: каковы Ваши прогнозы по развитию 3D-технологий в России?

Сейчас в стране существует тренд роста интереса к сегменту 3D и виртуальной реальности, который, скорее всего, сохранится в среднесрочной перспективе. 

Редактор раздела: Тимофей Белосельцев (info@mskit.ru)

Рубрики: Интеграция, Рынок ПК, Оборудование, ПО

наверх
 
 
     
Оставить комментарий
Имя:
E-mail:
Комментарий (не более 2000 знаков):



     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

20.07.2017 «Билайн» намерен заработать на бесплатном безлимите

17.07.2017 «ВКонтакте» доставляет. Мобильно и безлимитно

06.07.2017 Не уронить велосипед

04.07.2017 Скажи мне, что ты смотришь

03.07.2017 Богатые тоже плачут. От технологий

03.07.2017 Бизнес на новых территориях. Планирует «МегаФон»

28.06.2017 Десять лет компетенций

27.06.2017 IoT под угрозой

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода