rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:

Тесты цифровой техники

     
 
 
 
     
     
 

Ирина Семенова, вице-президент по маркетингу MAYKOR: «Трендом становится “совмещенное” обслуживание инженерных и ИТ-систем в формате “все включено”»

Уровень профессионализма российского ИТ-аутсорсера и, соответственно, качество и эффективность предлагаемых услуг определяются сегодня способностью полностью проникнуть в тактические и стратегические замыслы заказчика. Последний, в свою очередь, проявляет все большую заинтересованность в получении комплекса услуг из «одного окна». Об основных критериях успешности ИТ-аутсорсинговых компаний и тенденциях на рынке ИТ-аутсорсинга рассказала вице-президент по маркетингу группы компаний MAYKOR Ирина Семенова.

— Какие требования сейчас предъявляет рынок к ИТ-аутсорсерам? 

— Изменения, происходящие в ИТ-инфраструктуре бизнеса, возрастающая динамика бизнес-процессов заставляют крупных игроков - поставщиков и потребителей ИТ-услуг - искать точки соприкосновения для развития долгосрочных отношений в сфере ИТ-аутсорсинга и сервиса. Процесс налаживания  партнерских связей непрост: заказчик, начиная сотрудничать с выбранным аутсорсером, должен убедиться в его возможностях, компетенциях и др. Приоритетом для поставщика услуг, с учетом отношений на перспективу, становится создание такого сервиса, который помогал бы заказчику без проблем, мобильно и гибко, справляться с поставленными перед ним задачами. 

Стремясь удовлетворить запросы заказчиков, поставщики услуг постоянно совершенствуют формат технического сервиса. В частности, все больше внимания уделяется сокращению числа аварийных ситуаций за счет включения в комплекс услуг проведения профилактических мероприятий. Это позволяет избежать преждевременного износа оборудования и экономит средства заказчика. 

Развитие и интеллектуализация инженерной инфраструктуры требует формирования новых подходов к сервису. Трендом становится «совмещенное» обслуживание инженерных и ИТ-систем в формате «все включено». Однако следует отметить, что такого рода комплексный сервис заказчику могут предоставить далеко не все аутсорсинговые компании, тем более, что потребитель, получающий качественный сервис в ИТ, вряд ли будет «снижать планку» в обслуживании инженерных систем. Это под силу только тем аутсорсерам, которые имеют сформированные комплексные предложения в режиме «одного окна», квалифицированных специалистов, отлаженную систему контроля и логистики и возможность обслуживать не какую-то часть, а всю инфраструктуру бизнеса. 

— Каковы преимущества использования принципа «одного окна»?

 — Принцип «одного окна», который позволяет собрать компетенции по различным ИТ- и инженерным системам в одном месте, становится важным направлением в развитии сервиса. Преимущества его использования очевидны как для сервисных компаний, так и для заказчиков: сотрудничество с единым поставщиком услуг дает не только экономию средств, но и времени, упрощает и ускоряет сервисное обслуживание и оптимизирует бизнес-процессы заказчика. 

— Что сегодня требуется аутсорсеру, чтобы утвердиться на рынке ИТ-услуг? 

— В современной ИТ-аутсорсинговой компании федерального охвата должна обязательно присутствовать эффективная стратегия развития, постоянная нацеленность на создание новых направлений и оптимизацию существующей линейки услуг, стремление к расширению сфер влияния.

Кроме того, важную роль играет профессионализм сотрудников компании – менеджеров, технических специалистов – их компетенции и опыт, а также развитие системы управления сервисными работами. 

— Что делает MAYKOR, чтобы соответствовать требованиям рынка? 

— С 2012 года мы активно развиваем новые направления – обслуживание банковской техники,  инженерных систем, оборудования АЗС, управление услугами (Service Desk), облачные сервисы. Для обеспечения столь существенной сервисной нагрузки потребовались инвестиции в HR и сферу компетенций – подразделения компании были усилены квалифицированными экспертами, разбирающимися в специфике бизнеса в сфере ИТ-аутсорсинга и сервиса. 

Большое внимание уделяется  обучению и подготовке сотрудников, особенно когда это касается продвижения на рынок новых направлений. За это отвечает Центр компетенций, который также выполняет функции экспертного консультирования сотрудников и заказчиков в регионах. 

Кроме того, мы совершенствуем процесс управления сервисными работами. Автоматизированная система управления и единый центр мониторинга, действующие в MAYKOR, позволяют оптимизировать человеческие ресурсы и контролировать исполнение SLA. Инженеры подразделений, оснащенные смартфонами с GPS-модулем, всегда «на связи»: получают заявки на обслуживание и отчитываются в их выполнении. 

Такая система позволяет каждому заказчику быстро и без затруднений узнать подробности о тех или иных проводимых работах. Причем получить информацию он может в режиме реального времени относительно каждого своего объекта, находящегося в любой точке страны. 

— Каков потенциал российского рынка ИТ-аутсорсинга? 

— Несмотря на существующие на российском рынке ИТ-аутсорсинга проблемы – недостаточную цивилизованность рынка, отсутствие отраслевых стандартов оказания услуг, нехватку кадров и т.п. – следует отметить, что перспективы успешного развития у ответственных ИТ-аутсорсеров есть, и неплохие. 

По опыту MAYKOR могу сказать, что все больше представителей бизнес-сообщества осознают важность привлечения грамотных аутсорсеров для оптимизации деятельности в самых различных сегментах рынка. В частности, областью с высокой востребованностью услуг ИТ-аутсорсинга сегодня является  ритейл. Также активны в этом направлении банковская сфера, нефтегазовый сектор, телеком, транспорт и логистика, госсектор и др. В дальнейшем, хоть и постепенно, к крупным заказчикам будут присоединяться представители сектора SMB. 

Современный российский рынок ИТ-аутсорсинга, безусловно, относится к числу развивающихся. Причем с хорошей динамикой: темпы роста, по оценкам экспертов, составляют, в среднем, 15%. Скрытые возможности и потенциал с учетом масштабов страны велики. Намечается тенденция перехода от самых простых и «точечных» форм аутсорсинга к комплексным проектам.

Редактор раздела: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Маркетинг, Outsourcing

Ключевые слова: outsource, outsoursing, аутсорсинг, ит аутсорсинг

наверх
 
 
     
Оставить комментарий
Имя:
E-mail:
Комментарий (не более 2000 знаков):



     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

20.07.2017 «Билайн» намерен заработать на бесплатном безлимите

17.07.2017 «ВКонтакте» доставляет. Мобильно и безлимитно

06.07.2017 Не уронить велосипед

04.07.2017 Скажи мне, что ты смотришь

03.07.2017 Богатые тоже плачут. От технологий

03.07.2017 Бизнес на новых территориях. Планирует «МегаФон»

28.06.2017 Десять лет компетенций

27.06.2017 IoT под угрозой

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода