Тесты цифровой техники

     
 
 
 
     
     
 

Кристоф Бешад (Christophe Bechade), генеральный директор Pantum Europe в регионе СНГ, Центральной и Восточной Европе: «Pantum сейчас в самом начале своего пути»

Pantum — первая марка лазерных принтеров, которая была создана и разработана в Китае по уникальным технологиям компании Seine Technology, мирового лидера в области разработки совместимых картриджей. Презентация первого лазерного принтера Pantum прошла в Пекине в 2010 году, в 2011 году принтер под этой маркой вышел на международный рынок. Первый дистрибьютор Pantum на территории России — компания «Бюрократ». О том, как будет продвигаться оборудование Pantum в России, каковы планы компании по территориальной экспансии и технологическому развитию, корреспонденту ИД «РПР-группа» рассказывает Кристоф Бешад (Christophe Bechade), генеральный директор Pantum Europe в регионе СНГ, Центральной и Восточной Европе.

- Что сейчас происходит на рынке печати в мире? В чем специфика российского рынка устройств печати в отличие от мирового? Почему Вы считаете его перспективным?

Сегодня на рынке печатных устройств можно выделить несколько тенденций, но они различны в зависимости от географического региона. Если мы говорим о Западной Европе, то там ориентация сейчас больше на цветные лазерные принтеры и аутсорсинг печати – так называемая услуга MPS (Managed Print Services) – управление корпоративными системами печати. Это то направление, которое господствует на рынке Западной Европы. Что касается России, то ключевые тенденции, на мой взгляд, следующие: здесь высока ориентация на черно-белые лазерные принтеры начального уровня и люди более пристально следят за общей ценой печати. Поэтому мы и решили начать с более обширного сегмента – принтеров начального уровня и предложили в России первые модели черно-белых лазерных принтеров Pantum P2000 и P2050.

- Почему Вы начали свою международную экспансию именно с России?

Вообще мы начали с Китая, это первый рынок, на который мы вышли, родной и хорошо знакомый для Seine Technology. Это случилось в 2010 году, и с самого начала выход Pantum там был очень успешным. Первый год продаж показал, что наши устройства – надежны и обладают сильными преимуществами перед конкурентами. Мы выбрали именно Россию, потому что здешний рынок печати – один из самых больших рынков в мире.

- Расскажите, пожалуйста, об истории возникновения компании Pantum. Как появилась идея создать новый принтерный бренд и вывести его на рынок?

Компания Seine Technology – один из мировых лидеров на рынке производства совместимых картриджей. Этот рынок – очень плотный, существует огромное количество маленьких игроков, которые конкурируют с тобой. С другой стороны, есть множество OEM-производителей принтеров, которые борются с ними. Эта тенденция сейчас падает. Другая причина - Seine обладает таким многолетним и успешным опытом в производстве совместимых картриджей для HP, Samsung и других марок, каким не владеет ни один другой игрок на рынке. Создавая новый принтерный бренд Pantum, мы хотели поделиться этим опытом Seine с конечными пользователями. Мы знаем, как работают лазерные принтеры, знаем, как сделать хорошие картриджи, как избежать дополнительных затрат и как продлить срок службы устройства. Поэтому мы и решили создать наш собственный принтер Pantum, который был бы лучше других и привнес на рынок что-то новое, отличное от предложений конкурентов.

- Какие еще компании приняли участие в этом проекте?

В первую очередь, это китайская компания Seine Group. Вообще лазерная технология основа на особом патенте, который принадлежит компании Toshiba. Все лазерные принтеры производятся согласно этой запатентованной технологии. Непрямой инвестор в Pantum – Legend Capital, это китайский инвестиционный холдинг, который вложил средства в Seine. В это же время Legend Capital является владельцем Lenovo, таким образом, Lenovo для нас – что-то вроде сестринской компании. Но они миноритарные инвесторы в Seine Group, они важны, значительны, но не владеют контрольным пакетом, они поддерживают Seine. Стоит отметить, что Pantum – это собственный 100-процентный проект Seine, с самого начала.

- Как Pantum собирается развиваться в России и СНГ? Какова стратегия развития бизнеса у компании? Какие у Вас планы по завоеванию рынка? (в %) На какие сегменты рынка вы ориентированы?

Наши продукты разработаны со следующей идеей, можно назвать это философией – мы хотели создать принтер, который бы работал намного дольше. В первую очередь мы ориентируемся на сегмент SMB – маленькие офисы, а не на конечных потребителей. Как правило, обычные люди печатают не так много и у них нет пиков в печати, как, например, у бизнеса – когда нужно сдавать ежеквартальную и годовую отчетность. В таких случаях компаниям необходимы устройства, которые бы выдержали такую повышенную нагрузку. Таким образом, наша идея была – вместо принтера со сроком службы 3 года создать принтер, который бы работал 5-7 лет. Принтеры начального уровня уже существовали на рынке и несколько лет ранее, но все вендоры снижали качество устройства, чтобы удешевить производство. Поэтому и срок службы принтера был недолгим. Наша целевая аудитория – это малый и средний бизнес. Наши принтеры обладают самой низкой общей стоимостью владения на рынке (Total Cost of Ownership, TCO) – чем больше вы печатаете, тем больше экономите. Почему СМБ-компании должны заинтересоваться нашим предложением? Потому что их инвестициия в Pantum будет долгосрочной и стоимость использования устройств будет ниже, чем сейчас они имеют с другими принтерами.

- В чем особенности Ваших принтеров? Какие технологии вы используете?

Мы используем лазерную технологию, основанную на патенте Toshiba. Особенности наших принтеров в том, что модели P2000 и P2050 имеют металлическую несущую конструкцию. Именно поэтому у них самый долгий месячный срок службы в своем сегменте (обеспечивают нагрузку до 20 тыс. копий в месяц, конкуренты предлагают лишь 5-10 тыс. страниц), а также самый большой ресурс картриджей (2300 страниц). На все принтеры мы даем минимум два года гарантии. Эти три основных преимущества сокращают общие затраты на владение.

- Будет ли расширяться линейка устройств?

Да, конечно. Pantum сейчас в самом начале своего пути. В России мы имеем на данный момент только две модели принтеров – Р2000 и Р2050, в Китае уже представлены и продаются следующие наши устройства. В России они станут доступными в начале следующего 2013 года. В первом квартале Q1 мы представим шесть-семь новых моделей принтеров и МФУ, на середину года намечены три новых модели принтеров (24 страницы в минуту), включая модель со встроенным Wi-Fi. В 2014 году мы планируем выйти на рынок цветной печати. Таким образом, через два года у нас будет полная линейка печатных устройств.

- В России у Вас сейчас один дистрибьютор – компания «Бюрократ». Планируете ли Вы привлекать еще партнеров? Если да, то каких именно?

Мы будем привлекать новых дистрибьюторов в том случае, если они реально будут необходимы. Мы выбрали «Бюрократ», так как эта компания обладает многолетним и успешным опытом в дистрибуции оборудования и расходных материалов. Наше сотрудничество началось очень успешно, мы довольно работой дистрибьютора. Сегодня мы вместе с ними работаем над организацией канала продаж по всей России. Мы не стремимся привлечь как можно больше дилеров, как это делают некоторые вендоры -  мы нацелены на установление долгосрочного партнерства, а не просто продаж. Но, если потребуется, мы готовы добавить второго дистрибьютора, предварительно обсудив этот выбор с «Бюрократом».

- Каковы Ваши планы и прогнозы по развитию компании в мире и России?

Мы очень амбициозны. Конечно, в различных странах результаты будут разниться, но в среднем мы рассчитываем занять в начальном сегменте около 15% доли рынка. В России это будет сложнее, думаю в 2013 году мы будем нацелены на 5-10%. К примеру, в Китае, чтобы занять 4% рынка, Pantum потребовалось полгода, но это на китайском рынке. Если говорить о международных рынках, то еще мы выходим в Бразилии, Индии – это все так называемые развивающиеся страны, поэтому, успех и рост там может быть очень быстрым. То, что мы привносим сейчас нового на рынок – это удовлетворяет нужды не западных развитых государств, а как раз развивающихся стран БРИК.

Редактор раздела: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Оборудование

Ключевые слова: принтер

наверх
 
 
     
Оставить комментарий
Имя:
E-mail:
Комментарий (не более 2000 знаков):



     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

20.07.2017 «Билайн» намерен заработать на бесплатном безлимите

17.07.2017 «ВКонтакте» доставляет. Мобильно и безлимитно

06.07.2017 Не уронить велосипед

04.07.2017 Скажи мне, что ты смотришь

03.07.2017 Богатые тоже плачут. От технологий

03.07.2017 Бизнес на новых территориях. Планирует «МегаФон»

28.06.2017 Десять лет компетенций

27.06.2017 IoT под угрозой

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода