rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Рынок интернет-торговли в России на конец 2010 года

Компания InSales регулярно проводит внутреннее исследование рынка интернет-торговли. В этом году InSales публикует отчёт, который будет интересен широкому кругу участников рынка.

Большинство отчётов по рынку электронной торговли в России содержат данные лишь по общему обороту рынка без детализации по отраслям (категориям), либо данные по платёжными системам и средним тратам покупательской аудитории. Мы же постарались собрать информацию для владельцев интернет-магазинов по тем категориям товаров, по которым они ведут торговлю или собираются начать вести торговлю в интернете.

Сегменты (категории), выделенные при проведении исследования:

  • Одежда, обувь (включая аксессуары, если они идут как часть ассортимента)
  • Бытовая техника и электроника (без компьютеров и мобильных телефонов)
  • Компьютеры, ноутбуки, комплектующие
  • Детские товары
  • Продукты питания
  • Книги
  • Гипермаркет (широкий спектр товаров, нельзя выделить один основной сегмент)
  • Билеты на мероприятия
  • Групповые покупки (купоны на скидки на услуги)
  • Мобильные телефоны
  • Лекарства (аптека, БАДы, линзы)
  • Автозапчасти
  • Спорт, туризм, рыбалка
  • Подарки (за исключением аксессуаров)
  • Цифровой контент (выборка магазинов программного обеспечения и игр на дисках)
  • Косметика и парфюмерия
  • Мебель (в т.ч. сантехника)
  • Цветы
  • Товары для офиса (канцелярская продукция, оргтехника, расходные материалы) 
  • Интим-товары
  • Украшения
  • Аксессуары
  • Стройматериалы
  • Для дома (интерьер, текстиль, свет, товары для сада) 
  • Зоотовары
  • Оборудование b2b

Для многих магазинов сложно выделить одну единственную категорию, к которой он относится, тем не менее, мы постарались собрать список сегментов, по которому достаточно легко разбивается абсолютное большинство магазинов. Исключение составляет категория «Гипермаркет». По ней мы выделили число заказов и консолидацию игроков как по отдельной категории, а по обороту сделали разбиение по товарным категориям.

Методика исследования

Для проведения исследования использовалась база из 4500 интернет-магазинов, осуществляющих приём заказов через корзину на сайте.

Для базы магазинов использовались технические оценки посещаемости, а также экспертные оценки среднего чека и конверсии.

Для каждого сегмента (категории) были введены коэффициенты длинного хвоста, учитывающие более чем 5000 магазинов, не попавших в исследование. Несмотря на большое число магазинов, оставшихся за рамками исследования, мы считаем приведённые оценки достаточно репрезентативными, так как в них вошла «лучшая» часть рынка (по обороту, посещаемости, большинство магазинов одобрено модераторами сервиса Яндекс.Маркет).

Мы не приводим сравнение с числами предыдущего года, так как исследование прошлого года базировалось всего лишь на 1500 магазинах. Также претерпел изменения список сегментов/категорий.

Итак, перейдём к ключевым результатам исследования:

Среднемесячный оборот по сегментам (категориям) в млн.руб в месяц

Среднемесячный оборот по сегментам (категориям) в млн.руб в месяц

     Топ-30 интернет-магазинов Рунета по оценкам специалистов InSales

 

Магазин

Оборот, млрд. руб.

Сегмент

1

utkonos.ru

5,1

Продукты питания

2

ozon.ru

3,6

Гипермаркет

3

kupivip.ru

2,4

Одежда, обувь

4

holodilnik.ru

2,0

Бытовая техника и электроника

5

pleer.ru

1,8

Бытовая техника и электроника

6

komus.ru

1,7

Товары для офиса

7

mvideo.ru

1,7

Бытовая техника и электроника

8

svyaznoy.ru

1,5

Мобильные телефоны

9

quelle.ru

1,4

Одежда, обувь

10

otto.ru

1,3

Одежда, обувь

11

eldorado.ru

1,3

Бытовая техника и электроника

12

wildberries.ru

1,3

Одежда, обувь

13

laredoute.ru

1,2

Одежда, обувь

14

boutique.ru

1,2

Одежда, обувь

15

uti-note.ru

1,1

Компьютеры, ноутбуки, комплектующие

16

notik.ru

1,1

Компьютеры, ноутбуки, комплектующие

17

sotmarket.ru

1,0

Мобильные телефоны

18

exist.ru

1,0

Автозапчасти

19

euroset.ru

1,0

Мобильные телефоны

20

top-shop.ru

0,9

Спорт, туризм, рыбалка

21

vasko.ru

0,9

Бытовая техника и электроника

22

citilink.ru

0,9

Компьютеры, ноутбуки, комплектующие

23

concert.ru

0,9

Билеты на мероприятия

24

technopark.ru

0,9

Бытовая техника и электроника

25

digital.ru

0,8

Компьютеры, ноутбуки, комплектующие

26

dostavka.ru

0,8

Гипермаркет

27

club-sale.ru

0,8

Одежда, обувь

28

ulmart.ru

0,8

Компьютеры, ноутбуки, комплектующие

29

fcenter.ru

0,7

Компьютеры, ноутбуки, комплектующие

30

003.ru

0,7

Бытовая техника и электроника

Ещё раз подчеркнём, что представленные данные получены по оценкам компании InSales и не являются официальными данными от перечисленных магазинов.

Для магазинов, ведущих розничную торговлю в оффлайне или ведущих приём заказов по каталогам (не через сайт), указана та часть оборота, которую можно отнести к интернет-торговле.

    Консолидация игроков в сегментах (категориях)  

Консолидация игроков в сегментах (категориях)

В разных сегментах интернет-торговли складывается разная картина расстановки сил. В некоторых сегментах есть явно выраженный лидер, в некоторых — представлено большое число магазинов со сравнимым оборотом.

На приведённой выше диаграмме показана степень консолидации игроков в сегментах. Для формирования индекса используется индекс Херфиндаля, нормированный на 100%.

Чем выше значение индекса, тем более монополизирован сегмент. Например, 100% соответствует одному единственному игроку, формирующему 100% оборота. Для 200 магазинов, каждый из которых обслуживает 0,5% оборота, значение индекса составит 0,5%.

Среднесуточное число заказов по сегментам (категориям)

Среднесуточное число заказов по сегментам (категориям)

Наибольшее число заказов совершается в сегменте «Одежды и обуви». Основную часть этого числа заказов составляют заказы у компаний, занимающихся торговлей по каталогам, и у компаний, организованных в виде клубов распродаж:

Доля числа заказов в категории «Одежда и обувь» по типам магазинов

Доля числа заказов в категории «Одежда и обувь» по типам магазинов

Оборот рынка интернет-торговли по сегментам (категориям) в млрд.руб

Оборот рынка интернет-торговли по сегментам (категориям) в млрд.руб

Общий объём рынка интернет-торговли составил: 176 млрд.руб.

Оборот рынка в годовом исчислении получен как аппроксимация данных конца года с учётом внутригодовой сезонности.

Данная оценка не включает продажи билетов на поезд/самолёт. Оценка рынка цифровых товаров также выполнена по ограниченной выборке и не раскрывает данный сегмент рынка в полной мере.

Исследование подготовлено специалистами компании InSales

Редактор раздела: Юрий Мальцев (maltsev@mskit.ru)

Рубрики: Маркетинг, Web

Ключевые слова: электронная торговля, интернет магазин

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода