rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Мысли вслух: IT-специалисты говорят о кризисе

Вчера, 5 февраля 2009 года, в Северной столице состоялся круглый стол «Выжить нельзя сдаться», в рамках которого специалисты, работающие в сегменты IT-технологий, выразили свое мнение относительно сложившейся ситуации на рынке и влиянии на нее экономического кризиса. Интересно, что, несмотря на признание того, что проблемы есть как у заказчиков, так и у самих IT-компаний, в целом взгляд на проблему у игроков рынка довольно оптимистичный.
Андрей Даниленко, заместитель директора по продажам компании «Свега Компьютер»
То, что в мировой экономике начинает происходить что-то негативное, мы начали замечать еще в августе прошлого года. После этого появлялось все больше и больше различных фактов, которые подтверждали наши опасения. До Нового года весь рынок, в том числе мы и наши партнеры, находились в некоем состоянии ожидания того, что после Нового года что-то должно произойти, при этом достаточно спокойно завершив четвертый квартал. Тем не менее, уже на тот момент стали очевидны некоторые вещи – такие как отсутствие обычного для этого времени года роста: если сравнивать аналогичный период 2007 года с 2008 годом, то рост был достаточно незначительным. В январе текущего года ситуация складывалась непросто: курс доллара «летел» вверх, а для нашего бизнеса это, мягко говоря, негативный фактор – однако январь, являясь началом года, не может быть очень показательным и информативным. Буквально в первых числах февраля стала появляться информация, исходя из которой мы сделали следующие выводы: по нашим прогнозам, в этом году будет уменьшение объемов IT-рынка России в целом где-то в два раза относительно прошлого года, а какая-то положительная динамика начнется весной или даже, скорее, летом этого года. Так что у всех есть время подумать, взвесить свои возможности и подстроиться под ситуацию.

Леонид Коновалов, «Ксерокс Россия», департамент маркетинга
Наша компания воспринимает ситуацию как объективное событие, к которому нужно совершенно спокойно и взвешенно подойти. Главное сейчас – это оптимизация затрат и соответственно ориентация не на сохранении рынка, а на помощи заказчикам, чтобы они могли пережить кризис. Это значит разрабатывать какие-то новые направления, позволяющие повышать эффективность – новые услуги, оборудование. Мы не чувствует паники в этой ситуации и считаем ,что просто надо продолжать работать. 

Александр Брянцев, Fujitsu Siemens Computers
Мы сейчас ведем активную подготовку к Cebit – она проходит под девизом – китайской пословицей: «Когда дует ветер перемен, одни возводят стены, а другие строят ветряные мельницы». В сегодняшних реалиях это означает, что не надо бояться кризиса, а нужно оптимистично смотреть вперед и пользоваться тем, что у нас есть. Со своей стороны добавлю, что у нас сейчас идет некая перестройка. У нас год заканчивается в апреле, так что мы пока находимся в состоянии неопределенности по прибылям, но с первого апреля мы будем входить в Fujitsu Group, т.е. входим в тройку IT-лидеров – так что в будущее смотрим вполне оптимистично.  

Наталья Майорова, директор компании «Динамика»
Объективно кризис есть, мы его видим и чувствуем: есть снижение оборота компании, объемов бизнеса, но поскольку мы команда совершенно неисправимых оптимистов, мы видим ситуацию так: это даст возможность менеджменту компании и сотрудникам показать, на что они действительно способны. Мы планируем развитие новых направлений, хотим сделать сейчас, в условиях этой ситуации, то, до чего никак не доходили руки ,пока бизнес рос сам собой. Чаще всего руководители направлений объясняли причины прироста так: «Рынок растет». Сейчас же для того, чтобы прирост был, придется реально что-то делать. 

Светлана Смирнова, директор по маркетингу компании «Динамика»
Я считаю, что кризисная ситуация – это, скорее, толчок к развитию компании, нежели какой-то застойный период. Т.е. сейчас необходимо аккумулировать свои силы для дальнейшего развития.

Ольга Максимова, компания «Астрософт»
На мой взгляд, коллапса еще нет. Прогнозы делать не хочется, так как это неблагодарное занятие. Мне кажется, что сейчас под вывеской мировой кризис некоторые руководители разрешают себе не вкладывать деньги в IT – и это мы уже замечаем. На самом деле это, конечно, лукавство. По поводу того, устоит наш бизнес или нет – у меня нет сомнений в том, что устоит: мы понимаем, что надо менять стиль продаж, и сейчас работаем в этом направлении. 

Андрей Тимошенков, технический директор компании EMC (Emergency Medical Consulting).
Мы выступаем потребителями IT-услуг, и, наверное, нам сложно судить, существует ли кризис в IT или нет, однако если он есть, то для нас это плюс, потому что компании в борьбе за новых клиентов делать интересные предложения. И мы сейчас можем повысить свою прозрачность в области IT, пользуясь сложившейся ситуацией. 

Иван Жиров, генеральный директор компании «Ланк Системс»
Если в двух словах, то перспективы у рынка есть, просто в разных сегментах экономики эти перспективы разные. Сейчас важно выбрать те сегменты, в которых перспективы положительные, и предложить там наиболее оптимальные продукты. Кроме того, надо постараться «поймать волну» тех продуктов, которые будут востребованы после кризиса, и уже сейчас начинать инвестировать в это направление развития. 

Андрей Фадеев, заместитель коммерческого директора компании «Поликом Про»
Мы, как системный интегратор, видим изменение подхода наших заказчиков к инвестициям в IT. Если раньше по большей части это была бездумная трата бюджетов по принципу «Есть бюджет – его надо потратить», то сейчас потребность в более четком экономическом обосновании. Руководство хочет знать, что конкретно они получат, если вложат деньги в проект: если обоснования есть, то проекты идут, я бы сказал, ничуть не хуже, чем раньше. 

Ирина Дмитриева, начальник отдела продаж корпоративного ПО компании «Морской Экспресс»
Собственно на рынке софта работаю с 2001 года, на моей памяти это уже третий кризис. Предвестники кризиса были уже весной, так что ситуация была вполне ожидаема. Я согласна с тем, что кризис позволит пересмотреть свои позиции на рынке, понять, что ты можешь, чего хочешь. Кроме того для работодателей есть огромный плюс: это позволяет набрать сильную команду специалистов. Однако, к сожалению, дна мы еще не достигли. Может быть, я пессимистка – не спорю. Правда, за самой низкой точкой всегда идет подъем, и я рассчитываю на это.  

Андрей Зеленский, представитель компании ABBYY в Петербурге
Кризис пока еще не набрал полную силу, но тем не менее он помогает оптимизировать свои затраты и расходы. При том, что идет сокращение бюджетов, все компании будут искать возможности повысить эффективность работы своих сотрудников. Если раньше наблюдался рост бизнеса, открывались новые офисы компаний, то сейчас все будут считать деньги и задавать вопрос: «А что я от этого получу?».

Евгений Ефимов, руководитель направления дистрибьюции компании «1С Северо-Запад» 
Кризис ощущается, но не так резко, как это может казаться или ожидается. Самое главное сейчас – повысить эффективность бизнеса. До этого все сидели и пожинали те плоды безумного роста, когда никто не мог спрогнозировать, насколько мы вырастем – на 100 %, на 200 % или больше. Сейчас же приходится думать, работать, поэтому и ощутимы плоды кризиса.

Сергей Иваненко, Тieto Россия 
Tieto – крупная компания, давно работающая на рынке, поэтому и представление о кризисах она имеет. Мы рассматриваем кризис как удачную возможность выйти на новый рынок.

Петер Линдберг, директор подразделения компании Tieto Digital Innovations в России
Я отвечаю за продажи и развитие бизнеса. Я считаю, что этот кризис достаточно серьезен – мы видим серьезные падения продаж во всех проектах с добавленной стоимостью. Сейчас наблюдается большой демпинг на рынке, поэтому трудно быть прибыльными. Мы также видим сейчас много потенциальных возможностей для роста и структурируем свой бизнес для того, чтобы адаптироваться на рынке. В частности, мы находимся в удачной ситуации, потому что можем приобретать активы, поскольку бизнес многих компаний закрывается. Кроме того, мы вводим новые бизнес-модели – такие как разделение рисков и прибылей – как в открытом на днях центре обработки данных в Петербурге.  

Александр Поздняков, Exigen Servises   
Мы ведем довольно большие операции в Петербурге и России, и при этом находимся в несколько странном положении: со стороны наших клиентов – а мы живем в режиме западной экономики, так как ориентируемся на западные заказы, – мы уже давно почувствовали приближение кризиса и с некоторой завистью смотрели на российские компании, закончившие четвертый квартал 2008 года с положительными результатами. На тот момент российские компании чувствовали себя вполне неплохо, у нас же было преимущество – мы знали будущее. Поэтому, как и любая компания, мы кризис воспринимаем, прежде всего, как время подумать. Кризис – это время проверки сильных: они становятся только сильнее, если же не было гибкости, то все будет еще хуже. Вряд ли можно сказать, что кто-то чувствует себя сейчас очень хорошо: в период кризиса в той или иной степени все проигрывают, но по-разному. Выиграет же, по-моему, тот, кто сумеет подготовиться к выходу из кризиса. 

Андрей Кинаш, руководитель отдела по работе с партнерами и заказчиками в SMB, Microsoft Cеверо-Запад
Могу сказать, что кризисные явления мы заметили еще осенью – это проявляется в том, что заказчики теперь более требовательно следят за своими расходами. Для нас это очень интересное время, поскольку сейчас заказчики готовы больше обращать внимания на те решения, которые предлагает Microsoft. Наиболее востребованы решения по оптимизации бизнеса, повышению эффективности, сокращению затрат.

Анна Кулашова, директор Microsoft Cеверо-Запад   
Легкие деньги кончились, причем для экономики в целом, а не только для IT-сектора. Они были связаны с дешевыми кредитами, ресурсами, энергоносителями и прочее, что активно шло за рубеж. Но закончились только легкие деньги – просто деньги не закончились. Интересно, что наши клиенты как раньше считали плохо, так и сейчас еще продолжают. Я пока не вижу предпосылок для того, чтобы кто-то начал считать хорошо сейчас. В IT-индустрии, на мой взгляд, собран некий интеллектуальный цвет России, который способен осознать и посчитать что-то, а также донести информацию об этом до других – т.е. объяснить перспективы. Поэтому наша задача – помочь себе и нашим заказчикам просчитать будущее на несколько шагов вперед.

Федор Черноусов, Digital Design, маркетинг
Я считаю, что сейчас есть смысл обратиться к потребностям заказчиков и поставить себя на их место и понять, что же им нужно. Если мы это сделаем, то увидим, что задачи, которые перед ними стоят, никуда не деваются. Но при этом у них уже нет финансовых возможностей заказывать проекты такого масштаба, какие они могли позволить себе еще совсем недавно. Поэтому мы должны концентрироваться на инновационной деятельности по создания альтернативных и более дешевых решений, которые бы позволили решать те же задачи. 

Феликс Егоров, Hewlett-Packard 
О том, что кризис есть, говорят и заказчики и партнеры. Наше мнение таково: комплексные решения могут помочь найти выход из кризиса. Заказчики все больше уделяют внимания таким вопросам, как стоимость владения, возврат инвестиций: если ранее это были в большей степени красивые слова, то сегодня все практически – от крупных до небольших заказчиков – хотят знать, как те, может даже минимальные, деньги, затраченные на конкретный проект, помогут им выжить. IT-отрасль способна предоставить такие решения и помочь заказчикам, таким образом и самим преодолеть последствия кризиса.  

Алексей Зеленцов, вице-президент компании Digital Design  
Я являюсь активным участником двух крупнейших бизнес-сообществ, поэтому попытаюсь выразить общее настроение, которое существует среди первых лиц клиентов. Его хорошо иллюстрирует один анекдот. «Встречаются два очень профессиональных аналитика. Один говорит: «Ничего не понимаю, что сейчас на рынке происходит». Второй: «Да я тебе сейчас объясню!». Первый отвечает: «Да нет, объяснить я сам могу, но я ничего не понимаю, что происходит!!!». Многие слышали страшные рассказы про март-апрель этого года. У меня сейчас ощущение, что люди затаились, прижали уши и ждут, что же будет. Еще одно наблюдение: к сожалению, IT-отделы не всегда имеют быструю обратную связь с руководством, поэтому зачастую живут некой инерционностью: они считают, что у них по-прежнему есть проекты, на которые дадут денег, есть бюджет. Ситуация же меняется каждый день. А новые возможности и сейчас, конечно, есть.

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Интеграция, Маркетинг, Оборудование, ПО, Кадры, Финансы, Безопасность

Ключевые слова: автоматизация, интеграция, кадры

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода