Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
J’son & Partners Сonsulting: развитие экосистем Android и iOS, операторский и неоператорский мобильный контент
19.12.2013 09:36
версия для печати
Развитие экосистем Android и iOS на рынке мобильного контента В 2008 году компания Apple выпустила на рынок мобильного контента свой первый продукт на уже сейчас широко известной операционной системе iOS, выступая в роли пионера на рынке мобильных приложений. Экосистема iOS была рассчитана на платежеспособную аудиторию, что привлекало разработчиков со всего мира к данной платформе. В этом же году был основан магазин приложений Apple Apps Store в 62 странах мира, уже сегодня количество доступных приложений достигло 1 000 000, а количество загруженных приложений – 50 млрд штук. Некоторое время спустя, корпорация Google представила на рынок свой продукт смартфон G1 на ОС Android совместно с оператором T-mobile. Компания Google взяла иной подход, чем некогда компания Apple - любой производитель оборудования может использовать операционную систему Android на своих устройствах. В результате, производители смогли выпустить на рынок большое количество Android-устройств, в том числе бюджетных, актуальных для сегмента менее платежеспособных потребителей. На текущий момент магазин приложений Google Play Market выигрывает у Apple Apps Store по количеству предлагаемых мобильных приложений, но незначительно отстает по общему числу загрузок
Продажи мобильных приложений в России По оценкам J’son & Partners Consulting, в 2013 году общий объем рынка мобильных приложений в России достигнет около 246 млн долл., при этом доля российского рынка в общемировых продажах мобильных приложений составит около 1%. За последние 3 года среднее число приложений, установленных на смартфоне в России, выросло в 1,5 раза. На текущий момент у российских пользователей мобильного интернета на смартфонах в среднем установлено 23 мобильных приложения, из них 9 приложений пользователи использовали хотя бы 1 раз за последний месяц, а 4 приложения были куплены в магазинах приложений. Отметим, по предварительной оценке J’son & Partners Consulting, общие продажи смартфонов в России по итогам 2013 года достигнут 17 млн устройств. По сравнению с 2012 годом рынок вырастет на 41%. Таким образом, по итогам 2013 года доля смартфонов в общих продажах мобильных терминалов в России составит 42%. Обладатели смартфонов и планшетных ПК – основные потребители неоператорских мобильных сервисов и услуг. Рост числа пользователей смартфонов приводит к усилению конкуренции на рынке мобильного контента. И операторы рискуют потерять часть доходов, зарабатываемых на традиционных VAS-услугах[1] Российский рынок операторского мобильного контента В настоящее время рынок передачи голосовой связи в России и мире приближается к своему насыщению, поэтому для операторов мобильной связи становится особенно актуально развивать направление продаж дополнительных услуг. Операторы во всем мире превращаются в игроков, зарабатывающих на телевизионном и музыкальном контенте, приложениях, мобильной рекламе. Мобильные операторы стремятся мотивировать абонентов пользоваться VAS-услугами. Потребителями VAS-услуг являются как частные, так и корпоративные клиенты. По оценкам J’son & Partners Consulting, рынок операторского мобильного контента в России по итогам 2013 года составит около 63 млрд рублей, из них примерно половина приходится на категорию музыкальные и RBT-сервисы. При этом, в результате усиления конкуренции с неоператорскими контентными площадками, темпы роста продаж операторского контента снижаются. По мнению J’son & Partners Consulting, это обусловлено следующими факторами:
На текущий момент на рынке операторских VAS образовалось стандартное, неизменяющееся долгое время предложение услуг, которое далеко не всегда отвечает растущим потребностям пользователей
С одной стороны, способствует серьезному росту общей выручки от контекстных услуг. С другой стороны, оператор мобильной связи перестает, по сути, быть монополистом на рынке мобильного контента. Функциональное устройство дает абоненту намного больше возможностей для выбора
Взаимодействие операторов и экосистем Android и iOS на рынке мобильного контента Как у операторов, так и экосистем Android и iOS есть свои преимущества, которые обеспечивают рост доходов от деятельности на рынке мобильного контента, но и также ряд недостатков, которые сокращают сумму потенциальных доходов К основным преимуществам и недостаткам деятельности на рынке мобильного контента экосистем Android и iOS и операторов, по мнению J’son & Partners Consulting, относятся:
По мнению J’son & Partners Consulting, на текущий момент и для операторов, и для экосистем может быть выгодно сотрудничество на рынке продаж мобильного контента. Уже сейчас есть примеры реализуемого сотрудничества операторов мобильной связи и экосистем Android и iOS:
К основным преимуществам для операторов при сотрудничестве с экосистемами можно отнести:
Прогнозы Мировой рынок мобильных приложений Рынок мобильных приложений имеет положительную динамику, оставляя большой потенциал для дальнейшего развития деятельности крупных его игроков – Android и iOS. По оценкам Gartner, в 2017 году будет суммарно загружено около 269 млрд приложений, выручка составит 76,5 млрд долл. Российский рынок мобильных приложений По оценкам J'son & Partners Consulting, в 2013 году объем рынка мобильных приложений в России составит около 8 млрд руб. и достигнет 38 млрд руб. к 2016 году. Таким образом, в 2016 году доля России в мировых продажах мобильных приложений достигнет 2%
Российский рынок операторского мобильного контента По прогнозам J'son & Partners Consulting, рынок операторского мобильного контента к 2016 году достигнет 77 млрд рублей. Наиболее высокие темпы роста эксперты J'son & Partners Consulting ожидают в сегменте «Мобильное ТВ и видео».
[1] VAS-услуги (Value Added Services) – дополнительные услуги сотовой связи Редактор раздела: Александр Авдеенко (info@mskit.ru) Рубрики: Мобильная связь, ПО Ключевые слова: мобильный контент, контент, видеоконтент
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||||||||||||||||
А знаете ли Вы что?
ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз>
13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга 13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга |
||||