Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Заседание Совета по региональной информатизации состоялось 17 марта в Москве
18.03.2011 12:48
версия для печати 3-е заседание Совета по региональной информатизации прошло под председательством министра связи и массовых коммуникаций И.О. Щеголева. В заседании приняли участие члены Совета от субъектов Российской Федерации, а также представители Аппарата Правительства Российской Федерации, Минкомсвязи России, Минэкономразвития России и других органов государственной власти. Уважаемые коллеги! В 2010 году часть государственных услуг стала электронными. Вместе с ведомствами и регионами была проделана большая работа по переводу услуг в электронный вид. Как результат – более 55 миллионов обращений на портал госуслуг и 700 тысяч оказанных услуг в электронной форме. Движение и развитие электронного правительства мы предполагаем рассматривать в нескольких ключевых направлениях. Во-первых, необходимо улучшать качество процессов оказания услуг в электронном виде. Для этого пересмотреть необходимость использования в процессах той или иной информации, облегчить требования к документам и заявителю. Состав сведений, на основании которых принимаются решения об оказании государственной или муниципальной услуги, должен быть четко обозначен. Во-вторых, развивать инфраструктуру доступа к данным услугам, повышать информированность граждан о них. В-третьих, мы должны постоянно отталкиваться от необходимости реализации к 1 июля исключения излишних справок, требуемых от граждан. Удобным и стратегически правильным способом реализации задачи является переход на межведомственный, межсистемный обмен. И одной из ключевых задач электронного правительства является централизованное развитие отраслевых информационных систем в ведомствах, регионах, на местном уровне – тех систем которые будут включать в себя информацию необходимую для оказания услуг в электронном виде. Всем инновациям в электронном правительстве должны соответствовать нормативные изменения – административные регламенты, акты федерального и регионального уровня должны быть скорректированы. Отмечу, большая работа была проделана в Правительстве по формированию базовых федеральных актов, направленных на корректировку всей нормативной базы и введение новых понятий – портала госуслуг, системы межведомственного взаимодействия, инфраструктуры электронного правительства. Ключевой задачей является приведение всех административных регламентов к новым формам предоставления услуг – подаче заявлений в электронном виде, обмен сведениями в электронном виде, предоставление результата оказания услуги в виде электронного документа. Для доступа к государственным услугам основным средством является портал. Портал можно использовать дома, с помощью центра общественного доступа, в интернет-киосках, в мобильных устройствах. Ключом к электронным услугам может быть логин – пароль, ЭЦП – это уже работает на портале с прошлого года. Предполагается выдача сертификатов ключей подписи для населения. При этом гражданам нужно заплатить только за носитель. Как удобный вариант ключа рассматривается и универсальная электронная карта, но, к сожалению, пока ее инфраструктура не подключена к электронному правительству и не готова к предоставлению доступа к государственным услугам. В ведомствах, регионах, органах местного самоуправления ведется работа по развитию информационных систем и подключению их к единой системе электронного взаимодействия. Сейчас к СМЭВ подключились 26 ведомств и организаций, ведется активное создание и подключение региональных сегментов. С момента открытия портала на нем было зафиксировано более пятидесяти пяти миллионов обращений за получением информации об услугах. Начиная с третьего этапа перевода услуг в электронный вид, для подачи заявки в орган власти на получение услуги в электронном виде, необходима идентификация заявителей. Для этого сегодня уже 500 тысяч пользователей зарегистрировали на портале Личные кабинеты. Возможность подачи электронных заявлений через Личный кабинет появилась в апреле 2010 года. С этого момента через Портал оказано более 680 тысяч услуг в электронной форме. Важно подчеркнуть, что 12 видов услуг доступны гражданину на портале. Уже нет необходимости визита в госучреждение. Это высшая степень развития госуслуги, так называемый пятый этап. До этого уровня удалось подняться, например, по следующим услугам: регистрация граждан России по месту пребывания и жительства в пределах РФ, предоставление библиографической информации из государственных библиотечных фондов. Еще примеры: предоставление официальной статистической информации по запросам граждан и организаций, предоставление сведений об административных правонарушениях в области дорожного движения. По 26 видам услуг люди уже могут проследить ход исполнения. В этом списке услуг, например, получение загранпаспорта и общегражданского паспорта. Чтобы в разных частях страны можно было получить юридически значимую услугу, необходима и формируется сеть удостоверяющих центров. Сейчас их полсотни по России, и они обеспечивают доверенное взаимодействие информационных систем органов власти. Важно, что при этом используются отечественные средства криптографии. Для предоставления авторизованного доступа к электронному правительству в сертификате ключа подписи будет записан СНИЛС. Сейчас в Правительстве завершается работа над важным нормативным документом - проектом распоряжения правительства об утверждении перечня тех сведений, которые органы власти обязаны предоставлять гражданину, связываясь меж собой внутри системы электронного правительства. Например, сейчас орган власти требует у компании заверенную нотариусом копию устава. А придём к тому, что сам орган власти будет запрашивать подтверждение наличия такой компании в реестре юридических лиц ФНС. Это позволит оптимизировать процесс оказания услуг, сократить количество справок и документов, требуемых от граждан и организаций. К сожалению, до некоторых пор к созданию отраслевых региональных систем не было применена централизованная государственная политика. Регионы самостоятельно внедряли разнообразные решения – те на которые хватало и средств и возможностей. В результате мы получили более 500 разнообразных решений, которые сложно вписываются в электронное правительство. Внедрения типовых решений единичны – всего 20 по стране. Подход, который использовался ранее, не может быть применим к реализации проектов по модернизации в ускоренном режиме. Оперативность разработки была крайне низкой, а эффективность созданных решений не достигала и 30 %. Кроме того, известны случаи когда для созданных хороших решений не хватало средств на развитие и распространение – в итоге они оставались «на полке» и впоследствии устаревали. Чтобы в региональных и муниципальных органах власти скорее заработали электронные услуги, Минкомсвязь предлагает использовать информационную систему по модели «программное обеспечение как услуга» (SAAS – software as a service). Эта модель чем-то похожа на загрузку программ через Интернет. Сначала - отбор успешных решений в регионах, затем их «подкачка» во всероссийскую коллекцию и - внедрение в любых других регионах. Это – так называемая облачная платформа распространения решений. Такой подход позволит уменьшить сроки, сэкономить значительные средства федерального и местных бюджетов. Внедрение подобных технологий является стратегической политикой развитых государств, так как позволяет не только радикально снизить стоимость владения информационными системами, но и централизовать информационные массивы, обеспечив при этом высокий уровень информационной безопасности. На сегодняшний день подобные собственные технологии в России практически отсутствуют. В связи с чем данную нишу активно занимают зарубежные компании, такие как Google, Microsoft и ряд других. В рамках данного проекта будет создан набор доступных через сеть Интернет отечественных программных решений (сервисов), которые смогут использоваться органами исполнительной власти и органами местного самоуправления субъектов Российской Федерации с минимальными затратами. С учетом этих факторов данный проект имеет значительный инновационный потенциал и заложит основу для развития отрасли разработки программных решений. В рамках каждой задачи также должны быть разработаны специфические отраслевые требования к тиражируемым решением. Первой системой на облачной платформе станет медицинская информационная система. Этот проект начался в 2010 году и является наиболее маштабным с точки зрения применения созданных в нем решений – количество точек использования решения сотни тысяч по всей стране. Для обмена опытом по проектам мы продолжаем развитие сети Регионалочка – у нее появились новый возможности общения, новый дизайн. В частности возможность видеотрансляций. Предлагаю именно в ней обсудить предложения регионов по формированию отраслевых решений на SAAS и в ближайшее время выпустить для каждого из направлений профильные требования. В этом мы рассчитываем и на Совет главных конструкторов региональной информатизации, который предложено возглавить мне. Этот Совет должен стать общероссийским центром компетенции, так как в него входят люди, которые непосредственно решают задачи региональной и муниципальной информатизации. Мы организуем заочное обсуждение положение о совете и заочно проголосуем по вопросу его создания. (по данным официального сайта Минкомсвязи РФ) Редактор раздела: Юрий Мальцев (maltsev@mskit.ru) Рубрики: Регулирование Ключевые слова: электронное правительство, электронная россия, информационные технологии, электронные госуслуги, госуслуги в электронном виде
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||
А знаете ли Вы что?
ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||