Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Российский рынок цветов под влиянием кризиса: современное состояние, тенденции и перспективы развития (артикул: 03848 29470)
Дата выхода отчета: | 21 Января 2009 |
География исследования: | Россия |
Период исследования: | 2007-2009 |
Количество страниц: | 73 |
Язык отчета: | Русский |
Способ предоставления: | электронный |
Вы можете заказать данный отчёт в режиме on-line прямо сейчас, заполнив небольшую форму регистрации. Заказ отчёта не обязывает к его покупке. После получения заказа на отчёт с Вами свяжется наш менеджер.
-
Описание
В январе 2009 г. агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка цветов.
Объем цветочного рынка в России в 2007 году составил, по разным оценкам, от $2,5 до 2,8 млрд. Последние несколько лет рынок стабильно рос на 25-30% и в 2008 году объем рынка составил около $3 млрд. Тем не менее, по итогам 2008 года объем рынка цветов вырос по сравнению с 2007 годом, поскольку основной годовой объем продаж (зимне-весенние праздники, а также летние свадьбы) пришелся на докризисный период. Более точные оценки влияния кризиса можно будет увидеть по результатам продаж череды зимне-весенних праздников.
Отечественные цветы составляют лишь 10% российского рынка. Несмотря на ежегодный рост объема рынка, доля импорта, составляющая 90%, не меняется, что означат одновременный рост как импортной, так и отечественной цветочной продукции.
Основным поставщиков цветов продолжает оставаться Голландия, причем объемы импорта растут. В 2007 году Россия официально импортировала голландских цветов на €152 млн., а за 11 месяцев 2008 года - на €165,6 млн. Тем не менее, доля Голландии на российском рынке цветов стала постепенно сокращаться, поскольку Дания, Италия и другие европейские государства все чаще соглашаются работать с Россией напрямую.
Доля срезанных цветов в общем объеме российского импорта из Голландии составляет 76%, оставшиеся 24% приходятся на горшочные растения и посадочные материалы.
Участники рынка утверждают, что рентабельность цветочного бизнеса не превышает 10%, тем не менее одной из главных тенденций последних лет является резкое увеличение непрофильных инвестиций в строительство теплиц, выращивание и продажу цветов, а также создание сетевых магазинов розницы.
Рынок цветов крайне подвержен сезонности продаж - непропорционально большая часть заработка приходится на праздничные дни.
Недостаточное развитие отечественного производства цветочной продукции связано с такими проблемами как жесткая зависимость от бесперебойной поставки электроэнергии, сложности в выходе производителей на розничный рынок.
Основными недостатками цветов российского производства являются нестандартизованность продукции, несоответствие цены качеству и необязательность в поставках.
В розничной торговле цветами все еще преобладает формат ларьков и киосков - 70%. Однако в последнее время на рынке стали появляться брендированные розничные сети, ярким представителем которых является компания "Ирис". Также развивается сегмент Интернет-торговли цветами, а вот оптовый сегмент уже насыщен и появление новых игроков здесь не ожидается.
Цель исследования
Описать текущее состояние и перспективы развития цветочного рынка России.
Задачи исследования
1. Охарактеризовать текущее состояние мирового рынка срезанных цветов.
2. Определить объем и темпы роста цветочного рынка России.
3. Определить объем и структуру импорта цветов в Россию. Охарактеризовать значимость фактора «импортной продукции» для российского рынка.
4. Описать тенденции развития цветочного рынка России.
5. Выявить основные проблемы российских производителей цветов
6. Описать недостатки отечественной цветочной продукции
7. Описать организацию производства цветочной продукции на территории России.
8. Охарактеризовать форматы торговли цветами в России.
9. Выделить основных участников цветочного рынка России в сегментах:
Производства;
Розничной торговли;
Оптовых продаж.
Объект исследованияРоссийский рынок цветов.
Метод сбора данных
Мониторинг материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий, аналитических обзоров рынка; Интернет; материалов маркетинговых и консалтинговых компаний; результаты исследований DISCOVERY Research Group.
Методы анализа данных
Традиционный контент-анализ документов.
Информационная база
1. Печатные и электронные деловые и специализированные издания.
2. Ресурсы сети Интернет.
3. Материалы компаний.
4. Аналитические обзорные статьи в прессе.
5. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.
6. Экспертные оценки.
7. Интервью с производителями и другими участниками рынка.
8. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.
9. Базы данных Discovery Research Group.
Название исследования | Цена, руб. |
---|---|
Российский рынок игр и игрушек: комплексный анализ и прогноз - 2023
Регион: Россия Дата выхода: 10.04.23 |
88 500 |
Российский рынок зубных паст: комплексный анализ и прогноз - 2023
Регион: Россия Дата выхода: 10.04.23 |
88 500 |
Российский рынок салфеток и санитарно-гигиенических изделий из бумаги: комплексный анализ и прогноз - 2023
Регион: Россия Дата выхода: 07.04.23 |
88 500 |
Интернет-торговля в России: интим-товары. Февраль, 2023
Регион: Россия Дата выхода: 09.02.23 |
109 350 |
Интернет-торговля в России: электронные сигареты - 2023
Регион: Россия Дата выхода: 30.01.23 |
109 350 |
- Торговые центры Тюмени: анализ сильных и слабых сторон, аналитика их товарного предложения по 7-ми торговым группам
- Рынок презервативов в России
- Российский рынок лояльности: итоги 2015 г., прогноз до 2018 г.
- Анализ рынка парфюмерных изделий в России в 2007-2011 гг, прогноз на 2012-2016 гг
- Анализ рынка осветительных приборов для помещений в Южном Федеральном округе
Узнайте о текущих специальных предложениях по телефонам