Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Распознавание естественной речи и маршрутизация вызовов в контакт-центре ОАО «Аэрофлот»
13.03.2013 09:26
версия для печати
О заказчике ОАО «Аэрофлот» – бесспорный лидер гражданской авиации России. «Аэрофлот» основан 9 февраля 1923 года и является одной из старейших авиакомпаний мира, а также одним из наиболее узнаваемых российских брендов. В 1989 году «Аэрофлот» стал первой из российских авиакомпаний, вступивших в Международную ассоциацию воздушного транспорта (IATA). Летнее расписание «Аэрофлота» в 2012 году включает собственные регулярные пассажирские рейсы в 115 городов 52 стран (по России – в 33 города). За 2011 год авиакомпания перевезла более 14,17 млн пассажиров, увеличив этот показатель на 25,6% по сравнению с предыдущим годом. Объем перевозок группы компаний «Аэрофлот» (с учетом суммарных годовых результатов интегрированных в 2011 году активов) – свыше 20 млн пассажиров. Пассажирооборот «Аэрофлота» превысил 42 млрд пассажирокилометров (+ 20,8% за год). Процент занятости пассажирских кресел увеличился до 77,5% (+0,4 п.п.). «Аэрофлот» располагает крупнейшим в Восточной Европе центром управления полётами. Флот компании – 123 авиалайнера – один из самых современных, молодых и быстрорастущих в Европе. В 2006 году «Аэрофлот» стал полноправным членом SkyTeam, второго по величине авиационного альянса в мире. Через обширную совместную маршрутную сеть SkyTeam предоставляет своим клиентам возможность совершать полёты в более чем 900 городов 173 стран мира. К 2025 году стратегией «Аэрофлота» предусмотрено вхождение компании в число 20 крупнейших глобальных игроков рынка авиаперевозок по объему пассажиропотока и выручке. Планируется увеличение объемов перевозок до 70 млн пассажиров в год и выше. Цели проекта ОАО «Аэрофлот» развивает услуги интернет-продаж: предоставляет возможность веб-бронирования, покупки билетов через Интернет, самостоятельной регистрации на рейсы, а также доступа к мобильной связи и сети Интернет на борту самолетов. Новым шагом компании в направлении развития удобных инновационных сервисов для пассажиров стал запуск системы голосового самообслуживания с широкими возможностями распознавания естественной речи. До модернизации: До запуска платформы Nuance Call Steering «Аэрофлот» использовал распределенный контакт-центр, состоявший из 3 физических площадок от 2 независимых операторов услуг аутсорсинговых контактцентров. Точкой входа для звонков клиентов служил интерактивный голосовой автоответчик (IVR) с распределением звонков путем тонового донабора. Проблемы:
Задачи:
Автоматизация работы контакт-центра касалась нескольких приложений:
Особенности проекта заключались в необходимости интеграции платформы Call Steering с глобальной системой бронирования Sabre и дополнительными внутренними источниками данных ОАО «Аэрофлот». Еще одной сложностью было создании отчетности для отслеживания основных показателей работы системы в режиме реального времени. Задача осложнялась тем, что в то же время система бронирования Sabre было переведена на архитектуру веб-сервисов, которая на момент выполнения проекта была еще недостаточно хорошо документирована. Также потребовалась СTI-интеграция платформы Call Steering с ПО аутсорсингового контакт-центра. Выбор поставщика Для того чтобы решить поставленные задачи, «Аэрофлот» объявил конкурс на лучшее решение по автоматизации обработки вызовов, призванное упростить маршрутизацию звонков и автоматизировать предоставление часто запрашиваемой пассажирами информации. Решение должно было учитывать возможность гибкого запуска новых интерактивных голосовых приложений. Конкурсные требования были сформулированы совместно ИТ-департаментом и коммерческим блоком. В результате проведенного конкурса «Аэрофлот» остановился на варианте, предложенном компанией Voxcom, – внедрении лидирующей на рынке голосовой платформы Nuance Call Steering. Альтернативные предложения от других поставщиков предполагали использование обычных интерактивных голосовых автоответчиков (IVR) с функциями тонового донабора номера для распределения вызовов по очередям. Как показывает опыт, с помощью таких решений сложно организовать эффективный процесс, поскольку людям психологически более привычно общаться голосом. Кроме того, набор кнопок тонового меню часто приводит к ошибкам маршрутизации, увеличению времени обработки запроса и снижению удовлетворенности клиента. Поэтому было выбрано решение, сочетающее лучшие стороны классического операторского контактцентра и механизма автоматической голосовой обработки вызовов. «В ОАО “Аэрофлот” есть стандарты и сложившаяся культура общения компании с клиентами, и мы смогли без особых усилий настроить выбранное решение под эти параметры», - считает Дмитрий Лапин, заместитель директора по ИТ ОАО «Аэрофлот». О решении Часто при обращении в контакт-центры клиенты вынуждены пробираться через целый лабиринт незнакомых им пунктов меню. Значительное число звонящих отказываются разбираться в логике меню интерактивных голосовых автоответчиков (IVR) и при первой же возможности пытаются соединиться с любым из операторов. Тем временем имеющиеся у компании приложения самообслуживания могут бездействовать, потому что клиенты не находят их и, соответственно, не могут воспользоваться ими... Nuance Call Steering позволяет быстро соединять клиентов именно с той службой или теми операторами, которые им нужны. Решение позволяет использовать распознавание естественной речи, основанное на статистических моделях, для обработки входящих запросов. Call Steering доставляет запросы абонентов в нужную точку за меньшее количество шагов по сравнению с другими технологиями автоматической обработки вызовов. Многим системам распознавания речи присущи серьезные ограничения, так как они обрабатывают только определенный набор ответов (фраз). Они не могут «обучаться» и предвидеть то, что может сказать клиент. В отличие от таких систем, в решении Nuance Call Steering используются такие передовые разработки в области распознавания речи, как Nuance Recognizer, которая является самой успешной системой распознавания речи в мире и поддерживает статистическое семантическое моделирование языка. Эти технологии помогают создавать чрезвычайно эффективные приложения голосового самообслуживания, что приводит не только к существенному улучшению ачества сервиса, но и к снижению операционных расходов компаний. Решение обладает развитым инструментарием мониторинга и аналитики. Возможность анализа собранных сведений об обработке запросов, регулярного отслеживания качества работы с оценкой точности распознавания и выявления проблемных точек маршрутизации позволяет своевременно выявлять и устранять проблемы с распознаванием речи и маршрутизацией вызовов. В свою очередь, такой функционал постоянно обеспечивает кратчайший путь обработки клиентских запросов. Применение эффективного распознавания естественной речи для управления входящими вызовами экономит деньги благодаря автоматизации процесса обслуживания запросов и сокращению доли ошибочных соединений. Упрощение процедуры предоставления услуг, в свою очередь, повышает уровень лояльности клиентов. Платформа Nuance Call Steering представляет собой систему для управления вызовами, которая позволяет клиентам обозначить причину звонка на естественном языке. Повышая скорость и качество обслуживания клиентов, решение дает возможность существенно сократить расходы. Преимущества решения
Реализация проекта обеспечивает увеличение скорости обработки каждого звонка, сокращение числа ошибочных соединений, уменьшение вовлечения операторов контакт-центра.
Решение Nuance Call Steering позволяет клиентам описать причину звонка своими словами и определить кратчайший путь маршрутизации вызова благодаря заранее проработанным статистическим моделям, основанным на истории реальных запросов.
Возможность общаться с системой на естественном языке производит неизгладимое впечатление на клиентов, помогая им быстро и без лишних усилий найти и воспользоваться нужными приложениями.
Nuance предлагает способы быстрой интеграции платформы Call Steering и существующей инфраструктуры самообслуживания с возможностью перехода к промышленной эксплуатации уже через 3 месяца после начала проекта.
Платформа Nuance Call Steering основана на лидирующей на рынке технологии распознавания речи от компании Nuance. Решение сертифицировано для совместного использования с ведущими IVRплатформами таких производителей, как Avaya, Cisco и Genesys.
Nuance осуществила внедрение своих решений, поддерживающих уже свыше 20 языков, в более чем 500 компаниях по всему миру. Благодаря этому ее специалисты приобрели больше опыта в области разработки и интеграции систем распознавания речи, чем специалисты любой другой организации в мире. Реализация проекта Этапы проекта по внедрению платформы Nuance Call Steering в ОАО «Аэрофлот»:
Процесс внедрения, настройки и естирования системы в ОАО «Аэрофлот» занял около 6 месяцев. В течение переходного периода компания постепенно приучала своих клиентов к работе с новой системой самообслуживания. Сначала на новую голосовую платформу Call Steering направлялось только 5% всех вызовов. К концу тестового периода – все 100% звонков, поступающих на московский номер +7 495 223 5555. Значительная часть звонивших не сразу понимала, что общается с автоматической голосовой системой. Учитывая, что неподготовленного пользователя это могло привести в замешательство, исполнители проекта предусмотрели вариант быстрого перехода из системы голосового интерактивного меню к оператору контакт-центра: в любой точке сеанса связи клиенту было достаточно всего лишь произнести слово «оператор». Кроме того, система автоматически перенаправляла вызовы на оператора, если в течение сеанса обработки вызова совершались три и более ошибки в распознавании запроса. Для записи сообщений голосового интерфейса привлекались профессиональные актеры, ставшие «виртуальным лицом» компании: система самообслуживания должна отвечать стандартам и сложившейся культуре телефонного общения компании с клиентами (включая пол, возраст и дикцию оператора). От использования механизмов синтеза речи было решено отказаться, чтобы обеспечить пользователям системы наибольший психологический комфорт. Синтез речи применяется сейчас лишь для озвучивания названий редко употребляемых пунктов назначения, куда не выполняются рейсы компании. В процессе создания голосовых интерфейсов особое внимание уделялось написанию грамматик распознавания, что позволило правильно идентифицировать спонтанные речевые запросы клиентов (например, Питер, Петербург или Пулково). Заключительный этап – тестирование и настройка системы. Его цель – выявление и исправление проблемных мест, улучшение грамматик распознавания, доработка словарей и т. д. В процессе тестирования производилась тренировка акустических моделей с учетом характеристик каналов связи, а также адаптация голосового интерфейса системы на основе статистических данных о ее восприятии клиентами. Выяснилось, что иногда одна лишь перестановка слов в предложении дает существенный эффект в создании правильного восприятия. Устранялись также недостатки в интонации сообщений и т. д. «Мы создаем диалоги естественного общения, а не пишем реплики типа “нажмите звездочка” или “скажите решетка”. При реализации подобных проектов важно добиваться того, чтобы бизнес-логика не искажала естественный диалог с пользователем», - комментирует Дмитрий Лапин, заместитель директора по ИТ ОАО «Аэрофлот» Результаты По итогам реализации проекта экономия бюджета ОАО «Аэрофлот» на содержании контакт-центра составила более 31 млн руб. за год.
Статистика качества распознавания голосовых запросов:
Статистика работы приложения «Предбронирование» (получение справки о местах на рейсы и бронирование по телефону):
Оповещение пассажиров об изменениях расписания рейсов автоматизировано на 99,8%. Благодаря функции автоматического оповещения, в течение недели об изменениях в условиях программы «Аэрофлот Бонус» были информированы около 273 тыс. подписчиков. Операторам контактцентра потребовалось бы на это значительно больше времени. Планы и перспективы В настоящее время платформа Nuance Call Steering в ОАО «Аэрофлот» поддерживает только русский язык. В перспективе планируется поддержка 6 других языков. Также в дальнейших планах:
О компании Nuance Communications Nuance является лидером в области голосовых решений и приложений для работы с электронными документами как для корпоративного сектора, так и для частных потребителей по всему миру. Технологии, решения и услуги компании позволяют усовершенствовать опыт ее клиентов в области работы с информацией, создания, передачи и использования электронных документов. Ежедневно миллионы людей и сотни компаний пользуются зарекомендовавшими себя приложениями компании Nuance. Редактор раздела: Александр Авдеенко (info@mskit.ru) Рубрики: Интеграция, ПО Ключевые слова: автоматизация, интеграция, интеграция приложений, call-центр, контакт центр
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?
ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||