rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Компания «Компьютер – Центр «Кей»: внедрение автоматизированной системы управления Dynamics AX

Одна из крупнейших петербургских розничных сетей торговли компьютерной и офисной техникой «Компьютер – Центр «Кей» уже более года эксплуатирует ERP-систему Dynamics AX (ранее Microsoft Business Solutions–Axapta). Интегратором системы выступил региональный офис компании Columbus IT Partner. Как известно, ретейл на данный момент является одной из наиболее привлекательных отраслей для системных интеграторов, а эксплуатация корпоративных информационных систем, в свою очередь, становится одним из ключевых моментов оптимизации бизнес-процессов для работающих в рознице компаний.

О компании:
Компания «Компьютер-Центр «Кей» была основана в 1991 году и первоначально специализировалась на продаже ПО собственной разработки, а также расходных материалов для компьютерной техники. В 1992 году компания вышла на розничный рынок, открыв свой первый магазин. На сегодня в сети «Кей» - 16 магазинов, включая центральный двухэтажный компьютерный супермаркет на Московском проспекте. В конце прошлого года компания вышла на рынок Великого Новгорода (см. выпуск новостей от 14 декабря 2004 г.), перестав быть «питерской». Сейчас «Кей» открыл магазины в Воронеже, Череповце, Петрозаводске и в скором времени планирует открытие магазина в Липецке. Компания входит в первую тройку игроков, контролируя, по оценкам аналитиков, около 30 % местного рынка. В числе партнеров компании - Intel, Microsoft, Canon, HP, Xerox, Epson, Lexmark, Samsung, LG, Sony, Philips, NEC, Seagate, MSI, ASUS и другие. Ассортимент магазинов сети включает более 28 тыс. позиций.

О подрядчике:
Columbus IT Partner – международная компания с представительствами в 22 странах мира. Компания специализируется на предоставлении консультационных услуг по выбору, внедрению и сопровождению корпоративных информационных систем, а также на управленческом консалтинге. Columbus IT Partner является партнером таких поставщиков бизнес-приложений, как Microsoft Business Solutions (MBS) и Cognos. Также компания уделяет большое внимание разработке отраслевых решений на базе приложений MBS. За 8 лет работы в России Columbus IT Partner завершил более 200 проектов, среди которых: «ССМ-Тяжмаш», «Л'Этуаль», «Юнимилк», «Браас», «Исток» и др. Сейчас российское подразделение является самым крупным и успешным в группе Columbus IT Partner: доля в общем обороте компании составляет 10 - 15 %.

Напомним, что российское подразделение Columbus IT Partner давно работает с розничным сектором и, в частности, является официальным партнером Microsoft по разработке вертикальных решений для автоматизации крупного ретейла (среди реализованных проектов интегратора – «Перекресток», «Дикси», «Старик Хоттабыч», «СВ Техносила», «Техмаркет», «Лама», сеть аптек «Ригла», сеть обувных магазинов «Карло Пазолини» и др.). В конечном счете, розничная торговля и дистрибьюция была выбрана одной из приоритетных для компании Columbus IT Partner отраслей, так как по оценкам экспертов сейчас этот сегмент – один из наиболее перспективных потребителей услуг в области корпоративных информационных систем (см. выпуск новостей от 07 ноября 2005 г.).

«Кей» подыскивал систему «на вырост».

Цели проекта
Одним из важных обстоятельств принятия решения о внедрении Microsoft Dynamics AX (Axapta) стало изменение бизнес-процессов компании «Компьютер центр «Кей» и, в частности, выход ретейлера на рынки других областей Северо-Западного региона. При этом в течение 2003 – начала 2004 года компания проводила оптимизацию своего бизнеса. За это время компания прекратила развитие своей сети: так, 9-й магазин был открыт в октябре 2002 года, а 10-й – в августе 2004 года (см. выпуск новостей от 17 августа 2004 г.).

Ранее в «Кей» использовалась система собственной разработки, выполненная на DOS-платформе. По словам директора по информационным технологиям «Кей» Олега Вайнберга, старое ПО не позволяло использовать современные методы обработки данных, такие как, например, OLAP. «Кроме того, построение региональных отделений потребовало создания системы с более широкими возможностями масштабирования. Очевидно, глобальная перестройка системы на устаревшей платформе была совершенно нецелесообразна», - сообщил он. С расширением розничной сети компании дальнейшая эксплуатация системы стала критичной: она могла не справиться с возросшей нагрузкой. Кроме того, поддержка системы находилась в сильной зависимости от ее разработчиков: этот человеческий фактор повышал риски ее эксплуатации. Однако от самописной системы «Кей» все-таки не отказался: она до сих пор используется во фронт-офисах.

На момент проведения тендера по выбору новой ERP-системы по оценкам ИТ-специалистов компании самописная система могла бы прослужить полноценным инструментом еще в течение двух лет. Как раз этого срока должно было хватить на выбор и внедрение нового программного продукта. Выбор новой корпоративной системы проходил в компании в течение 5 месяцев: изучались как предлагаемые на рынке системы, так и опыт клиентов, использующих эти системы. Например, в процессе выбора системы ИТ-службой «Кей» было проведено исследование среди компаний, которые входят в ТОП-40 отрасли ретейла. Это исследование показало, что те из них, кто занимает в рейтинге позиции с 1 по 10, без исключения используют в качестве ERP-системы SAP, с 10 по 20 – Axapta, ниже 20 – не демонстрируют единообразия в вопросе выбора ERP системы, но в основном пользуются системами самописными и также отечественного производства.

Ход проекта
Первое предложение о внедрении новой системы класса ERP поступило в ИТ-службу компании от SAP. Как такового тендера при выборе системы не проводилось, но в конечном счете он был сделан в пользу MS Dynamics AX. По словам Олега Вайнберга, было очевидно, что при внедрении системы в любом случае потребуется ее адаптация и доработка, и еще большие изменения и доработки будут постоянно необходимы в процессе развития бизнеса, а SAP – решение еще более жесткое, чем Axapta, с этой точки зрения. Особенности ретейла таковы, что игрокам этого рынка приходится очень часто кардинально пересматривать подходы к ведению бизнеса в зависимости от потребностей пользователя. Кроме того, цена внедрения SAP значительно превышала цену внедрения Axapta. Услуги по внедрению Axapta компании «Компьютер центр «Кей» предложили несколько петербургских интеграторов, в итоге к ведению проекта приступила Columbus IT. О начале проекта было объявлено еще в феврале 2005 года (см. выпуск новостей от 10 февраля 2005 г.).

«Основная цель проекта заключалась в том, чтобы консолидировать управление закупками и продажами, оптимизировать товарные потоки и получить в свое распоряжение мощный аналитический инструмент. Так как мы по праву считаем себя лидерами регионального рынка, мы хотели получить систему, полностью удовлетворяющую особенностям нашего бизнеса и при этом не утратить разработанные собственными силами ноу-хау», - отметил директор по ИТ компании «Компьютер центр «Кей» Олег Вайнберг.

Сотрудничество «Кей» и Columbus IT строилось по принципу Time&Material, то есть по результатам проекта оплачивалось затраченное разработчиком время, а не заранее оговоренная фиксированная цена (Fixed Price). Применение такого подхода оправдывает себя, особенно в тех случаях, когда объем проекта может измениться. В частности, например, в ходе проекта, было принято решение отказаться от автоматизации одного из подразделений, так как его бизнеспроцессы требовали реинжениринга.

Внедрение Microsoft Axapta позволило автоматизировать работу центрального офиса компании, а именно - центрального склада, коммерческой службы, отдела логистики и аудита. Помимо прочего, в «Кей» используется ряд других специальных программ, от DOS фронт-офиса до «1С» версии 8.0, которые также интегрированы с Axapta. Интеграция проводилась совместными усилиями специалистов «Кей» и Columbus IT. Внедрение позволило «Кей» решить ключевые задачи центрального офиса, включая прогнозирование продаж, планирование закупок товара на основе полученных прогнозов продаж, ценообразование, планирование запасов – на складах и в магазинах, планирование ассортимента на основе полученных прогнозов продаж, автоматизация процессов управления поставками и др. Всего «Кей» приобретено 35 пользовательских лицензий системы.

Решением оказались не охвачены 15 магазинов «Компьютер центр «Кей», расположенных в разных районах города. Препятствием для включения их в систему послужило низкое качество городских каналов передачи данных. Пропадание связи с центральным офисом в такой системе очень затрудняло бы работу магазина. Другим сдерживающим фактором оказалась стоимость пользовательских лицензий, которые пришлось бы приобрести в количестве 20-30 штук по числу пользователей в магазинах.

Итоги проекта
Всего продолжительность установки ПО составила 8 месяцев. В промышленную эксплуатацию система была запущена 4 сентября 2005 года, на 4 дня позже запланированного. Отступление на 4 дня от первоначально оговоренного срока 1 сентября позволило внести ряд оперативных доработок и изменений. Таким образом, реализация проекта прошла в оговоренных бюджетных и временных рамках. «Целью проекта было перейти на новую систему и при этом не остановить бизнес. В результате эта задача была выполнена», - заявил Олег Вайнберг. Компания «Компьютер центр «Кей» при помощи Axapta получила возможность следить за политикой ценообразовании во всех регионах присутствия компании, а также в более полном объеме получать аналитические данные. «Наша задача – стать компанией федерального масштаба, и в этом плане Axapta позволила расти в этом направлении, что не могла сделать старая система», - добавил он.

Система находится в эксплуатации более года и постоянно дорабатывается и развивается силами сотрудников отдела ИТ.

Справка
Всего в «Компьютер центр «Кей» 500 автоматизированных рабочих мест, объединенных в локальную сеть. По IP-каналу все телефонные абоненты компании объединены в единую сеть с короткими номерами. Каналы связи и передачи данных «Кей» предоставляют провайдеры и операторы «IWAN», «ПетерСтар», «Петербургская Телефонная Сеть». Структурированная кабельная сеть (СКС) создана собственными силами. Организован Service Desk и развивается веб-направление. Всего ИТ-служба компании состоит из 15 специалистов в подразделениях телефонии и связи, прикладного софта, обслуживания пользовательских станций, контроля доступа и противокражных систем. Управление ИТ-инфраструктурой компании осуществляется централизованно: в штате региональных представительств не имеется специалистов по ИТ.

Автор: Анастасия Симакина (info@mskit.ru)

Рубрики: Интеграция, Маркетинг, Торговые сети, ПО, Outsourcing, Финансы

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода