Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Компания «Компьютер – Центр «Кей»: внедрение автоматизированной системы управления Dynamics AX
07.05.2007 00:00
версия для печати
О компании: О подрядчике: Напомним, что российское подразделение Columbus IT Partner давно работает с розничным сектором и, в частности, является официальным партнером Microsoft по разработке вертикальных решений для автоматизации крупного ретейла (среди реализованных проектов интегратора – «Перекресток», «Дикси», «Старик Хоттабыч», «СВ Техносила», «Техмаркет», «Лама», сеть аптек «Ригла», сеть обувных магазинов «Карло Пазолини» и др.). В конечном счете, розничная торговля и дистрибьюция была выбрана одной из приоритетных для компании Columbus IT Partner отраслей, так как по оценкам экспертов сейчас этот сегмент – один из наиболее перспективных потребителей услуг в области корпоративных информационных систем (см. выпуск новостей от 07 ноября 2005 г.). «Кей» подыскивал систему «на вырост». Цели проекта Ранее в «Кей» использовалась система собственной разработки, выполненная на DOS-платформе. По словам директора по информационным технологиям «Кей» Олега Вайнберга, старое ПО не позволяло использовать современные методы обработки данных, такие как, например, OLAP. «Кроме того, построение региональных отделений потребовало создания системы с более широкими возможностями масштабирования. Очевидно, глобальная перестройка системы на устаревшей платформе была совершенно нецелесообразна», - сообщил он. С расширением розничной сети компании дальнейшая эксплуатация системы стала критичной: она могла не справиться с возросшей нагрузкой. Кроме того, поддержка системы находилась в сильной зависимости от ее разработчиков: этот человеческий фактор повышал риски ее эксплуатации. Однако от самописной системы «Кей» все-таки не отказался: она до сих пор используется во фронт-офисах. На момент проведения тендера по выбору новой ERP-системы по оценкам ИТ-специалистов компании самописная система могла бы прослужить полноценным инструментом еще в течение двух лет. Как раз этого срока должно было хватить на выбор и внедрение нового программного продукта. Выбор новой корпоративной системы проходил в компании в течение 5 месяцев: изучались как предлагаемые на рынке системы, так и опыт клиентов, использующих эти системы. Например, в процессе выбора системы ИТ-службой «Кей» было проведено исследование среди компаний, которые входят в ТОП-40 отрасли ретейла. Это исследование показало, что те из них, кто занимает в рейтинге позиции с 1 по 10, без исключения используют в качестве ERP-системы SAP, с 10 по 20 – Axapta, ниже 20 – не демонстрируют единообразия в вопросе выбора ERP системы, но в основном пользуются системами самописными и также отечественного производства. Ход проекта «Основная цель проекта заключалась в том, чтобы консолидировать управление закупками и продажами, оптимизировать товарные потоки и получить в свое распоряжение мощный аналитический инструмент. Так как мы по праву считаем себя лидерами регионального рынка, мы хотели получить систему, полностью удовлетворяющую особенностям нашего бизнеса и при этом не утратить разработанные собственными силами ноу-хау», - отметил директор по ИТ компании «Компьютер центр «Кей» Олег Вайнберг. Сотрудничество «Кей» и Columbus IT строилось по принципу Time&Material, то есть по результатам проекта оплачивалось затраченное разработчиком время, а не заранее оговоренная фиксированная цена (Fixed Price). Применение такого подхода оправдывает себя, особенно в тех случаях, когда объем проекта может измениться. В частности, например, в ходе проекта, было принято решение отказаться от автоматизации одного из подразделений, так как его бизнеспроцессы требовали реинжениринга. Внедрение Microsoft Axapta позволило автоматизировать работу центрального офиса компании, а именно - центрального склада, коммерческой службы, отдела логистики и аудита. Помимо прочего, в «Кей» используется ряд других специальных программ, от DOS фронт-офиса до «1С» версии 8.0, которые также интегрированы с Axapta. Интеграция проводилась совместными усилиями специалистов «Кей» и Columbus IT. Внедрение позволило «Кей» решить ключевые задачи центрального офиса, включая прогнозирование продаж, планирование закупок товара на основе полученных прогнозов продаж, ценообразование, планирование запасов – на складах и в магазинах, планирование ассортимента на основе полученных прогнозов продаж, автоматизация процессов управления поставками и др. Всего «Кей» приобретено 35 пользовательских лицензий системы. Решением оказались не охвачены 15 магазинов «Компьютер центр «Кей», расположенных в разных районах города. Препятствием для включения их в систему послужило низкое качество городских каналов передачи данных. Пропадание связи с центральным офисом в такой системе очень затрудняло бы работу магазина. Другим сдерживающим фактором оказалась стоимость пользовательских лицензий, которые пришлось бы приобрести в количестве 20-30 штук по числу пользователей в магазинах. Итоги проекта Система находится в эксплуатации более года и постоянно дорабатывается и развивается силами сотрудников отдела ИТ. Справка Автор: Анастасия Симакина (info@mskit.ru) Рубрики: Интеграция, Маркетинг, Торговые сети, ПО, Outsourcing, Финансы
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?
ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||