Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
GPS-навигатор Shturmann Link 510 WiFi: Рулевой с дополнительными обязанностями
28.03.2011 15:37
версия для печати
Город Как оказалось, пробки очень даже «такие». Не сплошным потоком, но несколько «затычек» мы на карте. все же обнаружили. Впрочем, обо всем по порядку. Пока машина греется, попробуем приспособить навигатор к его рабочему месту - то есть между торпедой и стеклом. В комплекте идет разборный пластиковый держатель - поколдовав с ним около минуты, я разобрался, как он собирается. Традиционная присоска с защелкой фиксирует кронштейн на стекле - и остается только установить в держателе сам прибор. Но перед этим навигатор требуется снарядить. Картой памяти microSD можно пока пренебречь - встроенной памяти в 2 Гбайта вполне хватает для имеющейся системы навигации Shturmann и остается еще немного места для всякой всячины. А вот SIM-карту вставить нужно обязательно - в комплект с Link 510 WiFi входит «симка» МТС со специальным тарифом, который особенно пригодится при частых переездах из региона в регион - можно сэкономить на роуминге передачи данных. Впрочем, если не выезжать из своего региона - такой тариф тоже неплох, т.к. «симки» в навигаторах обычно используются только для интернет-соединений, а не для разговоров. SIM-карта нужна для того, чтоб получать данные о пробках, которые предоставлены Яндексом. Конечно, как и в любой «пробочной» системе, данные не всегда абсолютно точны и актуальны, но, совмещая их с собственным знанием города и представлением того, что должно твориться на дорогах в этот час, пользователи могут избежать хотя бы части простоев в пути. Включение навигатора осуществляется при помощи бокового ползунка - одновременно он работает как блокиратор, только для блокировки экрана его нужно сдвинуть в обатную сторону. Система грузится, конечно, не моментально, но довольно быстро. И очень оперативно, на мой взгляд, находит спутники при «холодном» пуске - это мы уже отмечали в предыдущих тестах устройств Shturmann. Одним из факторов, способствующих этому в навигаторе Link 510 WiFi, является наличие мощного двухъядерного процессора SiRF Atlas-IV с частотой 500 МГц. Кроме того, это – заслуга обновленной версии прошивки 1.1.0, с которой мы и работаем. Главное меню включает огромную кнопку «Навигация» по центру экрана, несколько служебных пиктограмм вверху (они активны – нажав на них, можно получить доступ к информации или настройкам соответствующих пунктов) и вспомогательные папки внизу – интернет-браузер, телефон, мультимедиа и пр. Честно говоря, мне это все кажется излишним: навигатор нужен для прокладки маршрута, зачем там, к примеру, плеер? Он в машине и так есть! При этом размеры устройства (140х85х16,8 мм) и его цена (около 9 тыс. рублей) явно свидетельствуют о том, что навигатор предназначен для автовладельцев. Поэтому, игнорируя все побочные ветви развития, я и нажал кнопку «Навигация», установил устройство в держатель, подключив зарядник, и стал искать маршрут. База карт, включенная в «базовую комплектацию» - то есть без покупки дополнительных карт – довольно широка: имеются карты России, Финляндии, Швеции, Норвегии, Эстонии, Латвии, Литвы, Белоруссии и Украины, более 135 тыс. городов и населенных пунктов России, 200 тыс. объектов городской инфраструктуры. Информация о пробках поддерживается в городах: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург и Нижний Новгород. Конечно, найти домик в садоводстве на карте не удалось, но вот ближайшее шоссе определить удалось без труда – и пора уже стартовать, наконец! Что мне сразу понравилось – это возможность выбрать мужской или женский голос озвучки подсказок. Мелочь – а заметно влияет на общее впечатление от поездки. Кроме того, в новой прошивке появилось автомасштабирование – чем быстрее скорость, тем мельче масштаб карты. Есть еще возможность указывать на карте «точки интереса» - всякие аэропорты, магазины и прочее, но не рекомендуем это делать, если вам туда не нужно прямо сейчас: очень сильно засоряет экран. Еще в Link 510 WiFi понравились крупные кнопки на экране – на большинство из них удобно «тыкать» во время движения. Хотя, конечно, чрезмерно отвлекаться на навигатор при езде не советуем – окончиться это может печально. Первое знакомство выявило и слабости устройства: корпус, приятный на ощупь, оказался очень чутким к отпечаткам пальцев, а экран – утопленным в корпусе, а не выполненным «заподлицо» - то есть экран не на одном уровне с лицевой панелью, а ниже нее. Во-первых, это, на мой взгляд, немного несовременное решение с эстетической точки зрения. Во-вторых, расположенные по углам экрана кнопки или пиктограммы нажимать не всегда удобно – особенно это касается мелким пиктограмм при работе пальцем, а не стилусом. Кстати, последний тоже получит долю критики. Точнее, не сам стилус, а его исполнение: верхняя часть, за которую вытаскиваешь стилус из гнезда, имеет причудливую треугольную форму в сечении. Это, конечно, необычно, но здорово мешает, когда хочется побыстрее установить стилус в гнездо, особенно когда делаешь это вслепую. Впрочем, несмотря на такие недочеты, с основной функцией навигатор справился на «отлично» - мы уже выехали из города, проскочив с его помощью пару «затыков» на дороге, и сейчас идем по трассе, с каждой секундой приближаясь к намеченной цели. Область Одним из несомненных достоинств Shturmann’а, который мы уже отмечали в предыдущих обзорах, является наличие пиктограмм ограничения скорости – если на участке дороги нельзя ехать быстрее 60 или 40 км/ч, то система вам это покажет. Очень удобно – особенно, учитывая любовь наших дорожных служб прятать знаки за какими-то препятствиями типа рекламных щитов, и любовь нашей дорожной полиции этим пользоваться. Надо сказать, что то ли со времени последнего теста устройства Shturmann разработчики что-то усовершенствовали, то ли в этот раз нам просто повезло – но Link 510 WiFi ни разу не потерял дорогу (ранее, помнится, были случаи, когда навигатор этого производителя вдруг начинал сообщать, что Вы находитесь в лесу или на открытой воде – правда, потом все чудесным образом возвращалось на круги своя). В пассив попали несколько обнаруженных нами лесных дорог, не отмеченных на карте, однако весь попадавшийся нам асфальт был на карту нанесен. Пока жещины работают… Настал период дачного времяпровождения, когда были сделаны все дела, была истоплена баня, обед был съеден, и мы начали собираться в обратный путь. Пока хозяйка мыла посуду, убирала и закрывала дом, я позволил себе, закинув ногу на ногу, расслабиться перед обратной дорогой, и заодно изучить дополнительные возможности Link 510 WiFi. Как понятно из названия, навигатор оснащен WiFi-модулем. Снова загадка для меня – это же навигатор, то есть устройство для путешествий. Где можно применить WiFi? Наверное, зайдя в кафе с бесплатной сетью – «посерфить» в Интернете. Или в тех редких случаях, когда совпало наличие доступной сети и автообновление программы. Кстати, это тоже новая фишка последней прошивки – программа способна самостоятельно обновляться через Интернет. Наличие весьма функционального медиаплеера с эквалайзером и даже проигрыванием видео – конечно, похвально. Но было бы более понятно, если б Link 510 WiFi оказался при этом компактным устройством раза в два дешевле – тогда, на наш взгляд, присутствие плеера стало бы более оправданным. Зато присутствие FM-трансмиттера весьма кстати – тут разработчики проявили просто недюжинную предусмотрительность, т.к., во-первых, с его помощью можно слушать подсказки навигатора через автомобильную магнитолу, а во-вторых, можно прослушивать музыку, записанную в память навигатора. Конечно, последний вариант маловероятен: во-первых, FM-трансмиттер – штука не идеальная и помехи все равно будут, а во-вторых, подавляющее большинство современных автомобильных аудиосистем читает все возможные форматы и имеют внешние разъемы для подключения плееров. При этом выяснилось, что если навигатор одновременно работает по прямому назначению и «крутит» музыку – он может тормозить, что не есть хорошо. Правда, разработчики честно предупреждают об этом в инструкции. Интернет-браузер – штука, безусловно, полезная, особенно в сочетании со спецтарифом на передачу данных. На самом деле, только люди, использующие дополнительное (отдельное от смартфона) устройство для навигации с SIM-картой могут понять всю прелесть такого решения (имеется в виду специальный тариф). Дело в том, что для отдельного устройства приходится выбирать тариф, трафик на котором был бы максимально дешевым, и при этом не «сгорал», если ты его не используешь (ведь данные о пробках и прочих оперативных обновлениях «жрут» этого самого трафика крайне мало). Навигатор может выполнять также функции мобильного телефона – звонить и отправлять сообщения. Нельзя сказать, что это очень востребованная функция – но в экстренном случае она может здорово выручить. Естественно, предусмотрена установка другой – отличной от стоящей по умолчанию – навигационной системы. Резюме Добравшись домой, я смог оценить свои ощущения как от экстремального весеннего дачного туризма, так и от Link 510 WiFi. Первый – решительно отказать, этот вид отдыха не для меня. Зато навигатор произвел неплохое впечатление: отмечу очень большой экран с разрешением 800х480 пикс., удобное меню и быстрый пуск. Помимо прочего, порадовал аккумулятор на 1300 мАч – я пользовался устройством без подзарядки довольно долго, пока изучал его функции, а на обратной дороге вообще забыл воткнуть зарядку в разъем – и Link 510 WiFi продержался почти половину пути от дачи до дома – около полутора часов. С включенными GPS и GPRS- модулями это, на мой взгляд, внушительный результат. Правда, с эстетической стороны устройство производит несколько «деревянное» впечатление, но ведь это не гламурный мобильник, и его задача – не статусность, а качественная работа проводником по непростым российским дорогам. Автор: Тимофей Белосельцев (info@mskit.ru) Рубрики: Оборудование, ПО Ключевые слова: GPS, GPS-навигатор, навигатор, навигация
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||