|
Представители ГК «Навигатор» приняли участие в работе круглого стола о роли ОАО «НИС» в формировании навигационного рынка России
(Официальное сообщение компании (пресс-релиз))
Данный материал размещен пользователем сайта. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
|
Инициативу ОАО «НИС» встретиться с участниками рынка навигационно-телематических услуг поддержало большинство его игроков. Очевидно, что предложенные к обсуждению вопросы, носят не праздный характер, а напрямую связаны с перспективами развития отрасли, где роль ключевого игрока государством отведена федеральному сетевому оператору. Вопросов с момента его появления накопилось предостаточно. И, наверное, основной - в открытости работы структуры.
|
Как отметил в своем выступлении генеральный директор ОАО «НИС» Александр Гурко, с момента получения компанией статуса федерального сетевого оператора была проделана определенная работа, в том числе и по подготовке к реализации масштабного проекта, финансируемого государством, «ЭРА – ГЛОНАСС» (экстренное реагирование при авариях). В целом, рынок еще не велик и его только предстоит масштабировать. Но времени на это в обрез. В число трендов, активно влияющих на развитие рынка, представители федерального оператора относят реализацию крупных государственных проектов, развитие интеллектуальных транспортных систем и систем платности автодорог. Вместе с тем по-прежнему нерешенной остается проблема наличия в России качественных приемников ГЛОНАСС по конкурентоспособным ценам. Сегодня, наряду с ведомственной разобщенностью и отсутствием единых протоколов, это является одним из основных сдерживающих факторов. «Мы понимаем, что это узкое место. От себя готовы финансировать разработку чипсетов, - прокомментировал ситуацию Александр Гурко, - Надеемся, что в следующем году появятся новые чипсеты, отвечающие всем требованиям. Этот же год будем переживать с тем, что есть». Все так же острой остается и проблема некачественного оборудования. Обеспокоены сложившейся ситуацией не только представители федерального сетевого оператора, но и сами участники рынка. «В процессе работы нередко приходится сталкиваться с фактами, когда на деле продается не модуль ГЛОНАСС, а его муляж, что позволяет недобросовестным участникам рынка откровенно демпинговать. В дальнейшем всё это только приводит к дискредитации отрасли», - отметил в своем выступлении президент ГК «Навигатор» Александр Сёмкин. Решить проблему с некачественным оборудованием собираются в короткие сроки. Для этого предстоит доработка законодательной базы, введение единых правил сертификации. «Сейчас активно разрабатывается документация по проведению испытаний всего оборудования, присутствующего на рынке. До конца мая мы планируем завершить эти работы», - рассказал участникам круглого стола исполнительный директор Ассоциации «ГЛОНАСС/ГНСС Форум» Владимир Климов. По мнению большинства экспертов, рынок навигационно-телематических услуг находится на стадии своего формирования, и лишь разумная консолидация усилий всех его игроков позволит говорить об успешности применения в России и за рубежом технологий на базе ГЛОНАСС. Необходимость консолидации под масштабные проекты хорошо понимают и в федеральном сетевом операторе. По словам директора ОАО «НИС» Александра Гурко, проект «ЭРА-ГЛОНАСС» открыт для всех компаний. Сил одного федерального оператора при его масштабности просто не хватит. Уже в ответном слове президент ГИС-Ассоциации Сергей Миллер пожелал, чтобы все возможности спутниковых технологии были, в первую очередь, направлены на конечного пользователя услуг, которому важно их качество и доступность. И чем меньше акцент в работе федерального оператора будет смещаться в сторону промежуточной составляющей этих процессов, тем выше вероятность успешности всех федеральных и региональных проектов.
Автор: Наталия Фомина
Рубрики: Маркетинг, Оборудование, ПО, Кадры, Безопасность
Ключевые слова: навигатор, навигация
|
|