|
Dragon Tree Labs - первый российский полуфиналист международного конкурса ANA Avatar XPRIZE с призовым фондом $10 млн
(Официальное сообщение компании (пресс-релиз))
Данный материал размещен пользователем сайта. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
Содружество робототехнических команд под эгидой компании Dragon Tree Labs стало первым российским полуфиналистом международного конкурса ANA Avatar XPRIZE с призовым фондом $10 млн.
|
Компания Dragon Tree Labs объединяет индивидуальных разработчиков и команды робототехников для общей цели — создать робота-аватара, который стал бы продолжением человека, который им управляет, расширил бы возможности телеприсутствия и дистанционного физического взаимодействия с объектами реального мира. Это совпадает с целями международного конкурса ANA Avatar XPRIZE, который был инициирован, чтобы поддержать развитие технологий в этой области. Конкурс стартовал в марте 2018 года и рассчитан на четыре года. В июне 2022 года будут объявлены победители соревнования, которые разделят приз в $10 млн. Инициаторы конкурса считают, что такие системы позволят объединить мир за счёт создания ощущения присутствия в удалённом от пользователя месте с возможностью совершать физические действия в реальном времени. Это откроет новые возможности для работы, обучения, развлечений и общения, без оглядки на возраст, расстояние, мобильность и физические ограничения пользователей. Также, такие аватары могут пригодиться для помощи в условиях стихийных бедствий или когда необходимо ограничивать физический контакт между людьми, как во время пандемии. Для выхода в полуфинал команда Dragon Tree Labs создала робота Джонни, который прошёл соответствие всем требованиям. На данный момент это единственная российская команда, которая продолжает бороться за победу и главный приз. Оператор может управлять Джонни дистанционно, наблюдая за происходящим вокруг робота через VR-очки. Аватар оснащён колёсами и может свободно передвигаться по помещению, позволяет взаимодействовать с объектами посредством манипулятора. На данном этапе у робота одна активная рука, которой можно управлять, в будущем появится вторая. Аватар оснащён системой распознавания объектов для помощи оператору в захвате предметов. Для выполнения конкурсного задания необходимо было продемонстрировать способность управлять движением аватара, роботизированной рукой для выполнения задачи из реального мира, а также требовалось наличие “тревожной кнопки” для экстренного отключения машины. Все эти способности команда Dragon Tree Labs показала на конкурсном видео. https://www.youtube.com/watch?v=M1LE1RAfI8I&t=13s Робот Джонни — результат интеграции нескольких прорывных технологий, в том числе инновационного компьютерного вычислителя для одновременного запуска нескольких нейронных сетей, который был создан специально для мобильных роботов командой Fast Sense. Именно благодаря этому компоненту, Джонни может одновременно выполнять несколько задач с задействованием ML-алгоритмов параллельно. Также, исследователи из МФТИ участвовали в реализации тестового сценария управления манипулятором. На данный момент робот обладает рядом ограничений, которые объединённая команда Dragon Tree Labs планирует устранить в будущем для повышения шансов на победу, в том числе за счёт привлечения новых участников в проект. В следующей модификации Аватар Джонни обзаведётся второй управляемой рукой, разными типами хватов, научится распознавать другие объекты, помимо бумажных стаканчиков. Также команде необходимо будет обеспечить быструю передачу сигналов для управления устройством из любого места земного шара через интернет. Важный аспект для дальнейшей проработки — то, как аватар обеспечивает иммерсивность, передаёт ощущение присутствия и полноту обратной связи от объектов. Для работы над этой частью задачи команда стремится привлечь дополнительных участников и приглашает на оплачиваемую стажировку на лето 2021 года. Игорь Ковригин, один из основателей Dragon Tree Labs, комментирует: “Такие аватары — следующий эволюционный уровень развития телекоммуникаций и человеческого взаимодействия. Когда-то мы отправляли письма почтой, затем начали звонить по домашним телефонам, то есть в коммуникации включилась ещё одна система органов чувств. Интернет позволил обмениваться идеями и переживаниями моментально, а не ждать письма месяцами. Теперь у нас есть возможность видеть друг друга во время звонка и общаться в любое время в любом месте так, как если бы мы физически находились рядом. Технологии VR делают этот опыт ещё более реальным для восприятия. Следующий шаг — возможность физического контакта на расстоянии. Именно для этого нужен мобильный робот-аватар, оснащённый манипуляторами, которыми можно управлять дистанционно. Даже простая возможность передвинуть предмет, скажем, шахматную фигуру на доске, за которой сидит соперник (или ваш сын :) ) на другом континенте, создаёт ощущение физического присутствия на месте событий, создавая единый контекст. Возможность обнять бабушку, к которой нельзя приехать, ощущается через аватар практически реальной”.
Автор: Ирина Гусева
Рубрики: Маркетинг, ПО
|
|