|
AVEVA и SHELL рассказали о перспективах объединения человеческого фактора с умным производством в рамках Индустрии 5.0
(Официальное сообщение компании (пресс-релиз))
Данный материал размещен пользователем сайта. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
Опытный стратег Shell Брент Кедзерски считает, что массовая персонализация и более тесное взаимодействие сотрудников будут играть ключевую роль в Индустрии 5.0
|
Лондон, Великобритания, 24 марта 2021 г. — Топ-менеджеры AVEVA, мирового лидера в области промышленного программного обеспечения, и Shell Oil Company недавно провели встречу, где обсудили будущее «умного производства» (Smart Production). Темой беседы Брента Кедзерски (Brent Kedzierski), отвечающего в Shell за стратегию обучения и инновации, и вице-президента AVEVA по разработке процессов моделирования Йана Уиллетса (Ian Willetts) стало усиление персонализации решений, которое поможет сотрудникам лучше управлять своей деятельностью. Адаптивная, формируемая по запросу среда позволит повысить уверенность, креативность, автономность и продуктивность работников. По мнению Кедзерски, «отличительными чертами Индустрии 5.0 (Industry 5.0) станут массовая персонализация и расширение совместной работы». Человеческий интеллект плюс возможности когнитивных вычислений Дискуссия выявила необходимость ускорить интеграцию подключенных технологий Индустрии 4.0 с гуманитарными практиками Индустрии 5.0 для дальнейшей персонализации рабочей среды, которая будет отличаться более высоким уровнем организации и тактильными решениями. «Объединение возможностей подключенных технологий Индустрии 4.0 с человеко-ориентированным подходом Индустрии 5.0 откроет путь гармоничному взаимодействию человеческого интеллекта с когнитивными вычислениями», — считает Кедзерски. Если Индустрия 4.0 занималась умным производством, Интернетом вещей, сенсорами и дронами, то Индустрия 5.0, по мнению участников беседы, будет отличаться массовой персонализацией и позволит конструировать среду с учетом предпочтений пользователя (experience design). Кедзерски уверен, что Индустрия 5.0 станет поворотным пунктом в контексте пребывания человека на работе. Когда вопросы физической и экологической безопасности будут решены, промышленность сможет перейти к обеспечению психологической безопасности. «В рамках Индустрии 5.0 у работающего населения будет больше возможностей, достатка и стабильности», — сказал Кедзерски. Микрообучение с применением искусственного интеллекта выявит сильные и слабые стороны специалистов Участники диалога пришли к выводу, что учебная среда должна быть более мобильной, уметь реагировать на запросы и подстраиваться под обучаемого. Важно построить такие тренажеры (OTS), на которых оператор сможет сам создавать задания, выполнять и делиться ими с коллегами, в том числе, в игровом формате. В этой связи Уиллетс отметил, что сейчас AVEVA интегрировала тренажеры для подготовки операторов (OTS) с системой управления обучением (LMS) для отслеживания и контроля навыков, которые должны быть получены в результате аудиторных, теоретических и практических занятий. «Мы также применяем микрообучение на базе ИИ, которое основывается на полученном учебном профиле и выявляет сильные и слабые стороны человека. Кроме того, в эмпирическом обучении мы используем поведенческие цифровые двойники. Цифровой двойник не ограничивается информационным представлением актива. Он предоставляет аналитику и знания, которые помогают компаниям лучше понять ход процесса». Кедзерски добавил: «Мы увидели отражение этих изменений в наших операторских тренажерах, а также в передовых поведенческих VR-решениях, которые Shell совместно с AVEVA разработали для персонала, контактирующего с клиентами». В заключение Кедзерски отметил, что одновременно решить задачи по достижению целей предприятия и обеспечению благосостояния сотрудников нельзя без дальнейшего усиления персонализации рабочей среды. «В рамках Индустрии 5.0 произойдет соединение когнитивных способностей человека, коллективной работы и креативности с умным производством. Прогресс будет определяться не просто передачей данных в Интернете вещей, но тем, как эта передача улучшает опыт человека. Эра массовой персонализации будет отмечена крупномасштабным воздействием на всех и каждого». «Работа над проектами с такими инновационными компаниями, как Shell, позволяет нам быть на шаг впереди конкурентов. Наша миссия состоит в том, чтобы помочь персоналу, стоящему за сложными промышленными процессам. Поэтому мы предлагаем решения, которые объединяют данные, ИИ и интеллектуальную аналитику, повышают эффективность и формируют экологически устойчивое будущее», — добавил в заключение Уиллетс.
Автор: Elena Malinina
Рубрики: Маркетинг
|
|