Ситуация до проекта
Большинство сотрудников ООО УК «ФБК» работают вне офиса, на проектах компании (аудиторы, юристы, консультанты и другие специалисты). Компания нуждалась в инструменте, который обеспечит возможность оперативно собирать данные по фактическим трудозатратам этой части персонала и повысит прозрачность распределения трудовых ресурсов для эффективного управления рабочим временем сотрудников.
Оптимальным решением в достижении целей компании стало внедрение мобильного приложения для учёта рабочего времени.
В рамках проекта предстояло разработать систему для работы на мобильных платформах iOS и Android, которая позволит сотрудникам ООО УК «ФБК» фиксировать свои рабочие часы в режиме онлайн и также оперативно согласовывать их с руководством.
Ход проекта
Исполнителем проекта выступила ГК «Хомнет».
Разработка конфигурации выполнялась на мобильной платформе «1С:Предприятие 8».
Специалисты ГК «Хомнет» в несколько этапов выполнили следующие работы:
1. Разработка Front-End мобильного приложения
Front-End приложения – клиентское мобильное приложение «FBK: Timesheet» на базе мобильной платформы «1С: Предприятие 8.3» под управлением Android и iOS.
2. Разработка Back-end приложения для Windows
Back-end приложения – промежуточный буфер данных между «1С:Управление холдингом» и клиентскими мобильными приложениями. Back-end также собирает статистику с мобильных клиентов и позволяет отключать конкретные мобильные приложения пользователей. Клиентское мобильное приложение и Back-end приложения обмениваются данными (табелями учета рабочего времени, справочниками, настройками, протоколами) через сеть по протоколу безопасной передачи данных HTTPS.
3. Настройка интеграции системы «FBK. Timesheet» с системой Финансового управления проектами на базе «1С:Управление Холдингом»
Благодаря настроенной интеграции, все данные, вносимые в мобильное приложение, отражаются в «1С:Управление Холдингом», и наоборот - все изменения внесенные в программу 1С будут доступны в мобильном приложении.
Финальным этапом специалисты ГК «Хомнет» собрали и опубликовали мобильное приложение в App Store и Google Play и провели обучение ключевых пользователей системы.
Результаты проекта
Внедрение мобильного приложения обеспечило:
• ввод и подтверждение трудозатрат в разрезе подразделений и проектов;
• учёт планируемого и фактически отработанного времени на проектах Заказчика.
В результате сотрудники ООО УК «ФБК», работающие удалённо на проектах компании, получили возможность оперативно, в режиме онлайн, отражать отработанные часы в системе. В свою очередь руководство компании получило возможность осуществлять мониторинг трудозатрат, контролировать задолженности по списанию трудозатрат, анализировать уровень занятости сотрудников компании по проектам.
ИТ-директор ООО УК «ФБК» Голованов Андрей:
«В результате проекта мы получили простой и удобный инструмент, который совмещает в себе функционал учёта и контроля рабочего времени сотрудников».
О компаниях
ООО УК «ФБК» является управляющей компанией ФБК Грант Торнтон, одной из старейших аудиторских компаний в России. Основным видом деятельности ООО УК «ФБК» является Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления.
ГК «Хомнет» – российский разработчик и интегратор программного обеспечения на платформе «1С» для финансовых и холдинговых организаций. Программные продукты «Хомнет НФО», «Хомнет XBRL», «Хомнет МСФО», «Хомнет Лизинг» успешно внедрены более чем в 200 крупных компаниях и предназначены для автоматизации управленческого, бухгалтерского, налогового учёта, бэк-офиса, управления финансами и других бизнес-процессов компаний.