|
|
|
|
Первое исследование российских BI-систем: в ожидании лидеров
(Частный источник)
Данный материал размещен пользователем сайта. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
Россия, 16 марта 2020 г. – Проведено первое систематизированное исследование BI-систем, созданных российскими разработчиками. Исследование охватило как крупные и известные на рынке платформы для бизнес-аналитики, так и нишевые продукты, ориентированные на решение задач отдельных отраслей или направлений бизнеса. Проект показал, что количество отечественных продуктов уже значительно, однако далеко не все разработчики уделяют достаточно внимания распространению информации о своих решениях, что снижает их конкурентоспособность.
|
В исследовании все отечественные BI-решения разделены на две большие группы. В первую вошли 10 программных продуктов, уже зарекомендовавших себя на российском рынке и отличающихся значительным количеством внедрений на предприятиях нашей страны. В их числе – Visiology, Alpha BI, «Форсайт. Аналитическая платформа», Модус:Бизнес‑аналитика (BI), Polymatica, BIPLANE24, Loginom, Luxms BI, Yandex DataLens, «Криста BI». Второй эшелон – остальные продукты, информации по которым в открытом доступе мало, как и данных про реализованные проекты. Так как исследование проводилось впервые, акцент был сделан на сборе максимально полной информации об отдельных решениях и определение основных трендов, характерных для российского рынка. Анализ проводился по следующим параметрам: • администрирование, безопасность и архитектура платформы BI; • облако BI; • подключение к источнику и прием данных; • управление метаданными; • хранение и загрузка данных; • подготовка данных; • масштабируемость и сложность модели данных; • расширенная аналитика; • аналитические панели; • интерактивное визуальное исследование; • расширенное обнаружение данных; • функциональность на мобильных устройствах; • встраивание аналитического контента; • публикация и сотрудничество в области аналитического контента; • простота использования, визуальная привлекательность и интеграция рабочего процесса; • присутствие в информационном пространстве, PR. Исследование показало, что у каждой платформы есть сильные и слабые стороны, связанные с доступностью и полнотой информации о продукте и его особенностях. В связи с этим в рамках исследования были созданы 10 номинаций, в соответствии с которыми были выбраны лучшие продукты по определенным направлениям. «Анализируя информацию о представленных на рынке BI-решениях, мы ставили целью систематизировать данные по ситуации в отрасли насколько возможно полно и детально. Интерес к BI в России сейчас огромен и будет только расти, так что такая информация жизненно необходима как самим разработчикам, так и бизнес-потребителям, – комментирует автор исследования Сергей Громов, эксперт в области BI, на счету которого большое количество реализованных в разных отраслях проектов по внедрению систем бизнес-аналитики. – Первые смогут скорректировать стратегию развития своих продуктов, а вторые – сделать более продуманный и объективный выбор в пользу того или иного решения».
Автор: Алиса
Рубрики: Маркетинг, ПО
|
|
|
|
|