Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Вопросы развития МФЦ для населения и бизнеса обсудили в Севастополе(Официальное сообщение компании (пресс-релиз))Данный материал размещен пользователем сайта. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
21.09.2017 16:46
версия для печати
В конце августа в г. Севастополе прошла II Всероссийская конференция «МФЦ для населения и бизнеса: лучшие практики и планы развития», которая собрала экспертов федеральных ведомств и более 50 представителей региональных министерств по информатизации и экономическому развитию, а также многофункциональных центров. МФЦ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ О перспективах развития системы Многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг рассказала начальник отдела развития сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Департамента государственного управления Министерства экономического развития Российской Федерации Светлана ШИРЯЕВА. После того, как завершилось создание объектов сети, ключевыми направлениями развития проекта МФЦ стали повышение уровня качества и оптимизация процессов получения услуг. В связи с этим много внимания уделяется мониторингу развития сети МФЦ, финансовому обеспечению реализации проекта в регионах. В целях повышения уровня квалификации специалистов МФЦ проводится масштабная работа по формированию технологических схем предоставления государственных услуг. Эксперт Минэкономразвития отметила, что к приоритетным направлениям стратегического развития МФЦ относятся: • Предоставление услуг в МФЦ по единому заявлению (по «жизненной ситуации»). Елена ПЕТИНА, начальник Департамента федеральных государственных проектов Пенсионного фонда Российской Федерации (ПФР) поделилась с участниками конференциями планами ПФР по расширению спектра оказываемых услуг ПФР в электронном виде через МФЦ. Согласно статистическим данным количество обращений граждан в МФЦ за услугами ПФР в 2016 году увеличилось в 1,5 раза и составило 2 977 249 обращений. В рамках организации безбумажного взаимодействия с МФЦ в число пилотных услуг, оказываемых в МФЦ, входят: О работе МФЦ г. Севастополя рассказала директор Многофункционального центра оказания государственных и муниципальных услуг в г. Севастополь Светлана ТКАЧЕНКО. В настоящее время процесс оказания 106 государственных и муниципальных услуг в МФЦ г. Севастополя автоматизирован на базе централизованной системы «МФЦ-Капелла», причем 53 из них были внедрены в 2017 году. Помимо предоставлению госуслуг населению, в МФЦ г. Севастополя создана бизнес-зона, где юридические лица и индивидуальные предприниматели могут получить 47 различных услуг, связанных с открытием и сопровождением бизнеса, операциями с недвижимостью и т.д. Как отметила Светлана Ткаченко, среди задач МФЦ г. Севастополя на 2017 год - открытие дополнительных 10 окон приема и выдачи документов, дальнейшее совершенствование и развитие института оценки качества предоставления государственных и муниципальных услуг, а также установление и развитие межведомственного взаимодействия с учреждениями, в чьи компетенции входит оказание госуслуг. Денис КИСЕЛЕВ, руководитель направления развития продуктов для МФЦ Компании БФТ, поделился с гостями конференции перспективными направлениями и возможностями системы автоматизации деятельности МФЦ «МФЦ-Капелла». Так, например, в процессе тестирования и перехода на новую версию интеграционного вида сведений Росреестра находятся услуги, связанные с электронным обменом с ФГИС ЕГРН. Оказание еще одной услуги в рамках системы «МФЦ-Капелла» уже находится в опытной эксплуатации с продуктивным контуром СМЭВ – это услуга по выдаче СНИЛС в МФЦ, которая подразумевает электронное взаимодействие между МФЦ и Пенсионным фондом. «МФЦ-Капелла» также взаимодействует с информационной системой мониторинга деятельности МФЦ (ИС МДМ), что позволяет получать информацию об основных параметрах работы всей сети МФЦ – количестве и составе предоставляемых услуг, времени ожидания в очереди, сроках предоставления услуг, возникающих нарушениях и формировать отчетность на основании собранных данных. «МФЦ-Капелла» также позволяет МФЦ предоставлять несколько государственных услуг по единому заявлению с учетом жизненной ситуации в соответствии с поручениями Президента РФ по итогам Госсовета. Например, пенсионеры по единому заявлению могут получить сразу несколько услуг, в том числе услугу по организации предоставления ежемесячных выплат неработающим пенсионерам, услугу по установлению федеральной социальной доплаты к пенсии и т.д. Кроме того, в системе «МФЦ-Капелла» реализована возможность автоматизации процесса оказания 6 услуг Корпорации «МСП», включая такие услуги, как «Подбор информации о недвижимом имуществе», «Информация об инфраструктуре поддержки субъектов МСП», «Информация об организации участия субъектов МСП в закупках товаров, работ, услуг» и др. Обеспечению регистрационного учета граждан в МФЦ был посвящен доклад директора Департамента перспективных направлений Компании БФТ Григория ВАЙСМАНА. Он отметил, что с использованием информационной системы «Домовая книга», МФЦ могут получать прибыль за счет оказания услуг по регистрации граждан. В системе ведется учет информации о регистрации/ снятия с регистрационного учета граждан, а централизованная архитектура системы позволяет обслуживать население в любом МФЦ. Помимо того, что МФЦ получают реальные доходы благодаря внедрению системы, в МФЦ ускоряется процесс обслуживания граждан и сокращаются сроки оформления документов. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ СХЕМЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУСЛУГ Широкое освещение на конференции получила тема формирования технологических схем предоставления государственных и муниципальных услуг. Так, практикой формирования технологических схем в субъектах РФ поделилась директор Центра развития и методологии проектов АО «АКГ «РБС», Проектный офис Минэкономразвития России Виолетта МАКСИМОВА. Техносхемы позволяют унифицировать требования и условия предоставления услуги и собрать их в одном документе. В настоящее время при разработке техносхем регионы сталкиваются с рядом проблем. Например, некоторые техносхемы датируются 2014 или 2015 годом и требуют актуализации в соответствии с последними изменениями законодательства, наблюдается низкий уровень качества административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг, также в субъектах отсутствуют типовые административные регламенты предоставления муниципальных услуг. При этом не стоит забывать, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2011 г. № 797 в редакции постановления Правительства РФ от 19 ноября 2016 г. № 1217 субъекты РФ должны обеспечить формирование технологических схем до 1 октября 2017 г. Татьяна ИСАКОВА, руководитель направления по формированию технологических схем предоставления государственных и муниципальных услуг Проектного офиса Минэкономразвития России по развитию сети МФЦ, рассказала о практике формирования технологических схем федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов. Техносхемы должны быть разработаны по 50 услугам федеральных ведомств. По состоянию на 15 августа 2017 г. официально в Минэкономразвития России направлено 36 проектов техносхем, по 10 из них даны отрицательные заключения, а 3 техносхемы доработаны и направлены на повторный анализ. По итогам первичного анализа 50-60% от общего числа всех замечаний – это содержательные ошибки, т.е. связанные с содержанием техносхем. Решить проблему возникновения подобных ошибок можно за счет автоматизации процесса разработки и согласования техносхем. Об этом, в частности, рассказал Григорий ВАЙСМАН, директор Департамента перспективных направлений Компании БФТ. Известно, что формирование техносхемы на бумажном носителе – это довольно трудоемкий процесс. Во-первых, слишком большой объем информации необходимо представить в табличном виде. Во вторых, довольно сложно обеспечить единообразие и соответствие схем методологии при их разработке без специализированных инструментов. В-третьих, техносхему в бумажном виде трудно использовать в работе специалистам, предоставляющим услуги, поскольку подробное описание оказания только одной услуги может содержать несколько сотен страниц. Благодаря АИС «Техносхема», разработанной совместно Компанией БФТ и РБС, органы власти, предоставляющие госуслуги, получают возможность разрабатывать, согласовывать и утверждать техносхемы, а МФЦ получают актуальные техносхемы для организации оказания услуг. В результате автоматизации процесса подготовки и передачи техносхем в МФЦ становится возможной единообразная передача единственно правильной, эталонной версии оказания услуги, отсутствуют ошибки при оказании сотен различных услуг одним универсальным специалистом. Кроме того, АИС «Техносхема» позволяет быстро и дистанционно изменять порядок оказания услуги в случае изменения соответствующих нормативных правовых актов. Следует отметить, что АИС «Техносхема» успешно апробирована в МФЦ Липецкой области. Так, Елена СОЛОМАХИНА, начальник отдела координации проведения административной реформы управления государственной службы и кадровой работы администрации Липецкой области, рассказала о практике разработки и внедрения технологических схем предоставления государственных и муниципальных услуг в регионе. В ходе реализации пилотного проекта в Липецкой области уполномоченный МФЦ осуществляет ввод, согласование и публикацию техносхемы оказания услуги, унифицирует описание и оказание услуг, а также передает техносхему в МФЦ, которые, в свою очередь, могут настраивать услуги и отслеживать изменения в рамках действующих техносхем. МФЦ ДЛЯ БИЗНЕСА Руководитель проектного офиса Минэкономразвития России по мониторингу деятельности МФЦ, бизнес-директор, руководитель направления «Государственное управление» АО «Аудиторско-Консультационная группа «Развитие Бизнес-систем» (АО «АКГ «РБС») Андрей РЕПНИКОВ в рамках своего выступления подробно рассмотрел вопросы организации Центров оказания услуг – МФЦ для бизнеса на базе банков. Центры оказания услуг (ЦОУ) служат для того чтобы предприниматель мог максимально удобно взаимодействовать в офлайн и онлайн вариантах со всеми государственными и негосударственными институтами, необходимыми ему для создания, ведения и развития бизнеса. Целью ЦОУ является создание комплексной системы поддержки субъектов малого предпринимательства, действующей по единым правилам на территории всей страны, создание благоприятной среды для организации и ведения бизнеса. Организация предоставления государственных и муниципальных услуг в ЦОУ возможна в двух вариантах: либо путем создания в помещении организации, на базе которой создается ЦОУ, окон обслуживания МФЦ, либо путем наделения организации, на базе которой создается ЦОУ, статусом привлекаемой организации. В первом случае ЦОУ является структурным подразделением МФЦ, а во втором – структурным подразделением банка. При этом соглашения на предоставление государственных и муниципальных услуг заключаются между уполномоченным МФЦ и органами исполнительной власти (местного самоуправления). Банк как привлекаемая организация заключает договор с уполномоченным МФЦ, в котором указываются услуги, предоставление которых организует банк в ЦОУ. Все информационное взаимодействие, равно как и передача пакетов документов в бумажной форме, от ЦОУ к поставщикам государственных и муниципальных услуг происходит через уполномоченный МФЦ. Технологическое взаимодействие банка с поставщиком ГМУ происходит в рамках регламентов взаимодействия, установленных в соглашениях уполномоченных МФЦ с поставщиками государственных и муниципальных услуг. Однако взаимодействие с поставщиками негосударственных услуг ЦОУ осуществляет самостоятельно, формирует требования к таким поставщикам, заключает с ними договора, обеспечивает предоставление услуг в ЦОУ на основе технологических схем. Как результат, Центры оказания услуг малому предпринимательству на базе банков и иных заинтересованных организаций к декабрю 2018 года должны действовать не менее чем в 80 субъектах Российской Федерации.
Автор: Компания «Бюджетные и Финансовые Технологии» (БФТ)
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||