Технология активно используется сотрудниками направления «юзабилити» Компании Demis Group. Eye-tracking позволяет специалисту по юзабилити отследить, как респондент на самом деле просматривал страницы сайта: что привлекло его внимание в первую очередь, как перемещался его взгляд при выполнении той или иной задачи. Специалист по юзабилити может определить, сколько времени человек потратил на то, чтобы найти, например, виртуальную корзину в интернет-магазине, и сколько «бесполезных» текстовых блоков или картинок он при этом просмотрел.
Анализ направления взгляда пользователей на сайте позволяет более точно выявить проблемы в восприятии элементов интерфейса и подготовить более полные и аргументированные рекомендации по улучшению юзабилити сайта для Клиентов Demis Group. На основании собранной в ходе тестирования информации возможно построение различных обобщающих графиков (тепловых карт), по которым легко можно определить, какие элементы интерфейса оказывались в фокусе внимания чаще всего и в каком порядке.
Таким образом, при помощи этого метода можно проводить анализ интерфейсов различной сложности! Результаты тестирования расскажут о факторах, которые негативно влияют на восприятие сайта посетителем: в какие моменты у него возникают раздражение, утомляемость или желание покинуть сайт.
«Использование технологии eye-tracking позволило в значительной степени усовершенствовать анализ юзабилити сайта. Нам важно, чтобы предлагаемая нами услуга была максимально комплексной», - говорит генеральный директор Григорий Полкан.
Автор: Анна Чулкова