|
Представители банков обсудили электронное взаимодействие с ФССП России в рамках круглого стола ГК BSS
|
Участники мероприятия обменялись опытом, обсудили острые вопросы взаимодействия и получили разъяснения по регламенту подключения банков к сервисам ФССП России.
|
В Учебном центре Группы компаний BSS состоялся круглый стол на тему «Электронное взаимодействие с ФССП России. Этапы большого пути». Его участниками стали представители банков, отвечающие за электронное взаимодействие с органами исполнительной власти, специалисты Управления ИТ и Правового управления ФССП России, подрядчика-разработчика АИС ФССП России «Корпорации «Ред Софт», а также представители кредитных организаций, обладающие опытом подключения и использования возможностей электронного сервиса ФССП России. Организуя мероприятие, Группа компаний BSS стремилась объединить заинтересованные стороны и способствовать обмену опытом, обсуждению организационных и технических вопросов подключения и взаимодействия с сервисами ФССП России, опубликованными в СМЭВ. Открывая круглый стол, генеральный директор компании BSS Engineering, Андрей Чучелов, отметил, что такие мероприятия позволяют продуктивно общаться разработчикам, представителям банков и ФОИВ, всесторонне обсуждать и решать задачи, связанные с организацией электронного взаимодействия. «При организации взаимодействия с федеральными ведомствами затрагиваются не только нормативные обязательства банков, но и вопросы развития бизнеса, снижения затрат банков на информационный обмен с ФОИВ, - подчеркнул Андрей Чучелов. – Банкам необходимо понимать, что могут предложить разработчики, а разработчикам – чего хотят банки. В рамках сегодняшнего круглого стола, я надеюсь, мы найдем ответы на многие актуальные вопросы». Первыми на круглом столе выступили представители Альфа-Банка. Докладчики детально рассказали о процессе заключения соглашения с ФССП России, подключении к сервису, выборе решения для автоматизации документооборота с ФССП России, о ходе проекта по внедрению и опыте взаимодействия с ФССП России. Руководитель направления операционного блока Альфа-Банка Алексей Трынов остановился на предпосылках к осуществлению перехода на электронное взаимодействие с ФССП России. «Мы были высоко мотивированы в выборе решения и хотели построить взаимодействие с ФССП России не напрямую, а через СМЭВ, - акцентировала внимание участников главный руководитель проектов Светлана Каминская. – Альфа-Банк рассматривал предложения разных компаний, но только решение Группы компаний BSS нас удовлетворило по всем критериям, как решение, отвечающее жестким архитектурным стандартам и предоставляющее возможность взаимодействия со всеми федеральными сервисами, доступными кредитным организациям». Все этапы подготовки подключения к сервисам ФССП России подробно осветили представители СКБ-Банка. «Задумываясь о взаимодействии с ФССП России, мы определили для себя ряд критериев, которые стали определяющими при выборе решения. Это независимость от АБС банка, интеграция с шиной данных, отказоустойчивость, работа с множеством сервисов в СМЭВ, - отметил руководитель проектов «СКБ-Банка» Даниил Брод. - Учитывая, что электронные сервисы федеральных органов исполнительной власти (ФОИВ), опубликованные в СМЭВ, динамично развиваются и меняются, для нас было важно, чтобы компания-интегратор взяла на себя все риски, связанные с изменением форматов сервисов. В итоге была выбрана компания BSS Engineering. Сейчас идет опытная эксплуатация, мы полностью удовлетворены результатами». Большая часть времени круглого стола была отведена для обмена мнениями и ответов на вопросы банков представителями ФССП России и подрядчика-разработчика АИС ФССП России. Заместитель начальника управления информационных технологий ФССП России Петр Гирич рассказал о перспективах развития электронного взаимодействия с кредитными организациями. Советник Управления ИТ ФССП России Светлана Короткевич разъяснила участникам круглого стола организационные и правовые аспекты подключения и организации электронного взаимодействия с ФССП России через СМЭВ. Присутствовавшие на мероприятии представители подрядной организации ФССП России, осуществляющей техническую поддержку сервиса ФССП России, опубликованного в СМЭВ, дали ответы на технические вопросы взаимодействия. В рамках дискуссии прозвучало много острых реплик и практических вопросов, связанных с взаимодействием. Представителей банков интересовали аспекты, связанные с форматами взаимодействия и их изменением, подписанием соглашения между банком и ФССП России, стабильностью работы сервисов, порядком подключения многофилиальных банков, наиболее часто встречающимися проблемами при пилотном запуске и промышленной эксплуатации. ИТ-специалисты банков, уже подключенных к сервисам ФССП России, сообщили о проблемных ситуациях взаимодействия с ведомством и получили рекомендации непосредственно от разработчиков сервиса. Представители банков, имеющих опыт электронного взаимодействия с ФССП России, высказали предложения по совершенствованию сервисов ФССП России, направленные на повышение качества, достоверности и актуальности сведений, передаваемых банками ФССП России, а так же удобства их использования. Представители ФССП России согласились, что развитие электронных сервисов службы еще не завершено, но подчеркнули: работа идет очень активно, есть значительные результаты и заметный эффект. Подводя итоги встречи, участники отметили, что такие мероприятия очень полезны для всех сторон: живое общение представителей компаний-разработчиков, ИТ-подразделений банков и ФОИВ позволяет всесторонне взглянуть на процесс взаимодействия финансово-кредитных организаций и федеральных ведомств через СМЭВ.
Автор: Вадим Прищепа
Рубрики: Интеграция, Маркетинг
Ключевые слова: автоматизация, система управления, интеграция
|
|