Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Динамика российского рынка контакт-центов, изменение отношения потребителей к контакт-центрам
17.02.2014 08:23
версия для печати
Рынок контакт-центров в России в последние годы стабильно растёт. По оценкам исследований, объем рынка аутсорсинговых контактных центров в России составил в 2012 году 6,74 млрд рублей. Это означает, что по сравнению с 2011 годом рынок вырос на 30%. Предполагаемый объем рынка на конец 2013 года составил не менее 7,6 млрд рублей. На конец 2014 года эксперты прогнозируют его увеличение до 8,5 млрд рублей, а к 2015 году ожидается его рост до отметки в 10 млрд рублей. Говоря о перспективах дальнейшего развития рынка, с очень большой долей вероятности следует руководствоваться ростом рынка на 10-12% в год. Уровень концентрации бизнеса аутсорсинговых контактных центров незначительно колеблется вокруг постоянных значений. Можно охарактеризовать данный рынок как «слабоконцентрированный и слабомонополизированный». В настоящее время четыре крупнейших игрока этого рынка занимают более 50% объема рынка по выручке. Эксперты отмечают не только рост рынка аутсорсинговых контактных центров, но и расширение круга заказчиков, заинтересованных в услугах внешних контакт-центров. Вместе с рынком выросла и сложность услуг: сегодня от контакт-центров все чаще ожидают комплексных проектов, в которых могут быть объединены задачи маркетинга, развития продаж, поддержки пользователей. Среди руководителей некоторых компаний существует ряд предубеждений относительно услуг аутсорсинговых контактных центров. К примеру, руководители внутренних контактных центров, ответственные за взаимоотношения с клиентами, опасаются передавать на аутсорсинг контакт-центр компании, так как боятся оказаться ненужными специалистами и потерять работу. Эти опасения совершенно напрасны, так как со стороны заказчика всегда есть лицо, контролирующее работу контакт-центра и являющееся связующим звеном. Ещё одна причина выбора внутреннего контакт-центра – желание руководителей на 100% контролировать все дела компании, что кажется им невозможным в случае аутсорсинга. Есть и руководители, считающие, что сторонняя компания не сможет предоставить более высокое качество услуг, чем отделы внутри компании. На самом деле аутсорсер «живет» и «дышит» только благодаря предоставлению максимально качественных услуг заказчику. Для аутсорсера контактный центр является профильным и основным видом деятельности. Аутсорсинг подразумевает партнёрские отношения, где команда профессионалов в своей области, в данном случае управления контактным центром, работает ради достижения целей компании-заказчика, анализирует информацию, предлагает решения по оптимизации процессов, развитию бизнеса, предоставлению новых видов услуг. При этом специалист, ведущий контроль со стороны заказчика, присутствует в любом случае, только контролируется работа подрядчика, а не сотрудников своей компании. Стоит отметить тот факт, что обучение и контроль качества лучше развиты в аутсорсинговых компаниях, где недопустимо наличие ошибок или низких показателей уровня сервиса. Также аутсорсинговый контактный центр более оперативно может наращивать и снижать количество операторов, требуемых для обработки имеющегося объема обращений. Что касается цен, стоимость внутреннего контактного центра сопоставима со стоимостью услуг аутсорсингового центра, расположенного в том же регионе или городе. При этом, для компаний контакт-центр на аутсорсинге означает: нет звонков – нет расходов. Имея же внутренний контактный центр компания несет расходы независимо от нагрузки на него и объема звонков. Имея разные проекты и множество заказчиков, аутсорсер сможет управлять операторами, супервайзерами, менеджментом проекта и вспомогательным персоналом более эффективно. В Европе рынок контакт-центров существует достаточно давно, его отличие от нашего заключается прежде всего в объёме. Российский рынок ему значительно уступает. Основная масса средних и крупных компаний, которые являются потенциальными заказчиками на организацию контакт-центра, не готовы платить за оптимизацию обслуживания обращений своих клиентов. Первое отличие европейского контактного центра от российского – это внешний вид и атмосфера, то есть впечатление при входе в контакт-центр. Еще одно важное отличие заключается в том, что в Европе заказчики и контактные центры в состоянии предсказать и спрогнозировать объемы обращений с точностью до часа. Модели поведения обращений типичны и известны. Компании же рассматривают контакт-центры в качестве ключевого элемента их продаж и развития. В России стандартная практика, когда влияние маркетинговых кампаний на поведение клиентов заранее никому не известны. Ещё одно важное отличие: В Европе ежегодно снижается прирост объёмов рынка, что обусловлено популяризацией сервисов по самообслуживанию и web-поддержке. В России по-прежнему из года в год наблюдается рост взаимодействия с клиентами, вызванный как ростом текущих бизнесов, особенно в финансовом секторе, так и появлением новых направлений бизнеса, например, e-commerce. Сегодня контакт-центры — основной и наиболее востребованный клиентский канал. С учетом масштабов нашей страны, планов крупных компаний по региональной экспансии и росту потребительских запросов населения, потенциал рынка контакт-центров, чья задача - поддержка клиентского сервиса, весьма высок. Мишел Мертенс, Генеральный директор компании «Teleperformance Russia & Ukraine», являющейся ведущим провайдером услуг контакт-центров на российском рынке. Автор: Александр Авдеенко Рубрики: Интеграция Ключевые слова: центр обработки данных, ЦОД, дата центр
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||