Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Куда движется навигация
02.06.2011 06:45
версия для печати
Напомним, проект системы «ЭРА ГЛОНАСС» (Экстренное Реагирование на Аварии) инициирован распоряжением Правительства РФ. По словам Председателя Правительства РФ Владимира Путина, в стране было запущено два масштабных проекта с опорой на возможности ГЛОНАСС. Один касается внедрения единого номера «112» для вызова спасательных, медицинских служб и милиции при чрезвычайных ситуациях. Другой является продолжением этого проекта и заключается в формировании системы экстренного реагирования при автодорожных авариях «ЭРА ГЛОНАСС». Цель внедрения данных систем – максимально сократить время оказания помощи людям, попавшим в беду. Исполнителем государственного заказа на реализацию проекта «ЭРА ГЛОНАСС» является федеральный сетевой оператор НИС ГЛОНАСС. Федеральная целевая программа ГЛОНАСС, рассчитана на период 2002-2011 годы. К моменту ее завершения намечено полное развертывание орбитальной группировки из 24 космических аппаратов. Также будут улучшены характеристики ГЛОНАСС, реализованы новые навигационные сигналы. Программой также предусмотрено содействие глобальному применению системы ГЛОНАСС. Система будет включать навигационно-телекоммуникационные терминалы, которые начнут массово устанавливаться на транспортные средства, начиная с 2013 года, и соответствующую инфраструктуру, охватывающую все субъекты федерации РФ. Заместитель Председателя Правительства РФ Сергей Иванов информировал, что в качестве развития реализуемой в настоящее время программы будет принята новая федеральная целевая программа ГЛОНАСС, в которой намечены мероприятия на период с 2012 по 2020 год. В частности, планируется постепенно заменить существующие спутники «Глонасс-М» на «Глонасс-К». Будут сформированы программы по коммерческому использованию систем навигации. Что касается применения спутниковых технологий в народном хозяйстве, то с их помощью специальные устройства, установленные на автотранспорте, смогут информировать водителей о состоянии дорожного полотна о неблагоприятной климатической ситуации, ожидаемой в тот или иной момент времени на пути следования. «В настоящее время навигационными системами оснащено не более 10% автопарка страны», - с сожалением отметил Сергей Иванов. В ближайшие несколько лет планируется оснастить системами навигации и мониторинга 12-тонные грузовики с целью взимания с автохозяйств платы за ущерб, нанесенный дорожному полотну. До конца текущего года в соответствии с действующим законодательством навигационными системами должны быть оснащены все автобусы и автомобили, перевозящие особо опасные грузы. Генеральный директор ОАО «Навигационно-информационные системы» Александр Гурко подчеркнул, что рынок навигационных систем в России развивается сравнительно недавно. Тем не менее необходимо учитывать такие мировые технологические тенденции, как разработка и применение мультисистемного оборудования (например, ГЛОНАСС/GPS), превращение автомобилей фактически в мультимедийные комплексы (в дальнейшем, развитие технологии М2М). В России разработкой навигационного оборудования занимаются фирмы «НАВИС» и Geostar. Процесс разработки, в среднем, занимает два года. Продвижение этого оборудования на отечественный рынок осложняет недобросовестная конкуренция со стороны производителей некачественных устройств, продаваемых по очень низким ценам. Одним из способов борьбы с такими поставщиками может стать обязательная сертификация. Главный конструктор навигационной аппаратуры потребителей ПВО «Алмаз Антей» Валерий Бабаков считает, что финансировать работы по созданию отечественного чипсета для навигационной аппаратуры, в основном, должно государство, так как частного капитала недостаточно. В числе положительных моментов для развития навигационных средств Валерий Бабаков отметил наличие ФЦП ГЛОНАСС, и внимание к нему первых лиц государства, а также то, что есть конкретный исполнитель – НИС ГЛОНАСС. Но есть и отрицательные моменты: отсутствие механизмов борьбы с демпингом и механизмов защиты отечественных производителей навигационной аппаратуры. Генеральный директор ОАО «НИС ГЛОНАС» Александр Гурко отметил, что современный навигационный рынок формируется на стыке четырех глобальных высокотехнологичных макросегментов: информационных технологий, микроэлектроники, мобильной связи, автомобилестроения. В результате глобальных процессов – глобализации и повсеместного проникновения интернет-сервисов, расширения функциональности мобильных устройств, роста скорости и объемов беспроводной передачи данных – навигационная отрасль переживает рыночный и инновационный бум. Прогнозируется, что объем рынка вырастет с 58 млрд евро в 2010 году до 115 млрд евро в 2015 году. Отрасль опирается на две глобальные спутниковые навигационные системы – российскую ГЛОНАСС и американскую GPS. Навигационный рынок в 2011 году начал переход к двухсистемному оборудованию ГЛОНАСС/GPS. В определенной степени это может помочь отечественным компаниям побороться за новые рынки. «Коммерциализация ГЛОНАСС, реализация ее высокого инновационного и рыночного потенциала в России и в мире невозможна без консолидации ресурсов и усилий государства, государственных институтов развития, российского бизнеса», - подчеркнул Александр Гурко. Старший советник по вопросам использования ГНСС Государственного департамента США Рэй Клор рассказал, что спутниковая группировка Глобальной системы позиционирования продолжает модернизироваться за счет активных спутников с целью достижения наивысших на сегодня показателей точности. Для этого внедряется дополнительная широкозонная система WAAS, улучшающая характеристики GPS. Рэй Клор также отметил, что США активно сотрудничают по вопросам спутниковой навигации с ключевыми для развития космических систем государствами, в том числе с Россией, странами ЕС, Японией и Индией. Питер Де Смет, сотрудник по вопросам политики Европейской комиссии рассказал о том, как Европа создает собственную современную глобальную навигационную спутниковую систему. Эта система предназначена для предоставления точных и гарантированных данных о местоположении для всех видов приложений гражданского применения, включая автомобильные навигаторы, мобильные телефоны, морской, автомобильный, железнодорожный и воздушный транспорт. Старший инженер, эксперт Китайской национальной администрации по ГНСС и приложениям Ванг Дзю отметил, что с системой Compass Китай стал третьей страной в мире, которая развернула оперативную систему спутниковой навигации и позиционирования. Автор: Елена Шашенкова (info@mskit.ru) Рубрики: Оборудование, ПО, Безопасность Ключевые слова: ГЛОНАСС/GPS, оборудование, GPS, GPS-навигатор, навигатор, ГЛОНАСС, навигация, системы безопасности, системы мониторинга, Безопасный город, спутниковый мониторинг
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||