Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Андрей Свириденко, предправления ГК SPIRIT, комментирует покупку Skype компанией Microsoft
16.05.2011 09:38
версия для печати
Кроме поздравлений основателям Skype, которые уже второй раз заработали миллиарды долларов на продаже Skype, безусловно, стоит констатировать, что это глобальное событие на мировом рынке коммуникаций, которое качественно меняет мировой расклад сил. Покупка подтверждает громадный интерес миллиардов пользователей к VoIP и к видео-коммуникации. Официальный релиз говорит: Skype will support Microsoft devices like Xbox and Kinect, Windows Phone and a wide array of Windows devices, and Microsoft will connect Skype users with Lync, Outlook, Xbox Live and other communities. Microsoft will continue to invest in and support Skype clients on non-Microsoft platforms. На что повлияет?
Microsoft – гигант на корпоративном рынке, даже несмотря на медленные и небольшие успехи своего коммуникационного продукта Lync (бывший OCS). Покупка Skype - явный шаг Microsoft в сторону потребительского рынка, несмотря на огромное количество заверений Skype о большой доле корпоративных пользователей. Несмотря на все усилия Skype в сторону корпоративных клиентов, Skype в этом вопросе явно Microsoft не поможет. Технологически единственное, чего нет у Microsoft, – это технология p2p, но она и не востребована в корпорациях. Сделка со Skype - это битва Microsoft против Google и Apple за desktop и мобильные платформы. Причем битва, в которой право голоса – у пользователя. Не у разработчика устройств, не у оператора связи, а совершенно конкретно – у абонента. Microsoft усилил свои позиции в ряду гигантов которые обходят существующую цепочку телеком-услуг: вендор – оператор – абонент, предлагая коммуникационные сервисы напрямую миллионам абонентов. И мы не раз уже говорили о том, что российским операторам связи просто необходимо предлагать пользователям собственные конкурентоспособные сервисы – «Русский Скайп», аналогичные Skype, чтобы не только сохранить, а и усилить свои позиции на рынке. 600 млн. пользователей Skype – это и есть главное объяснение, почему Microsoft их купил. И опять-таки, маркетинговая машина Microsoft способна усилить и ускорить замедлившуюся динамику развития Skype, все это означает и дальнейшее падение голосовых доходов традиционных операторов связи. Причем, если раньше операторы еще могли смотреть на Microsoft как на возможного партнера в области SAAS-приложений и ориентироваться на продукты Microsoft для построение новых SAAS-услуг, то теперь этой надежде пришел конец. Теперь Microsoft Skype – четкий конкурент для любого оператора связи. Apple Facetime, Google Voice и теперь Microsoft Skype – все это деньги, проходящие мимо операторов. На практике видятся такие технологические варианты:
Что получит корпоративный клиент – ничего
Что получат операторы – последний шанс (http://www.videomost.com/downloads/VCS-white-paper.pdf )
Что получит государство - …
Редактор раздела: Алена Журавлева (info@mskit.ru) Рубрики: ПО Ключевые слова: soft, ip телефония, microsoft
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?
ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||