Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Минкомсвязи. Эксперимент Роскомнадзора и планы Россвязи
16.05.2011 05:23
версия для печати
В числе прочих, с докладом о деятельности Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) выступил руководитель Службы Сергей Ситников. Он подвел итоги работы Службы в 2010 году, а также определили задачи на 2011 год и среднесрочную перспективу. Как сообщил выступавший, Роскомнадзор в 2010 году провел 22 тысячи мероприятий государственного контроля всех видов. При этом более половины (51%) составили мероприятия систематического наблюдения. Большая часть плановых мероприятий (64%) также была проведена дистанционно. По словам Сергея Ситникова, уменьшено количество плановых выездных проверок, особенно в отношении субъектов малого и среднего бизнеса. Акценты в деятельности Службы были смещены в сторону внеплановых проверок по признакам нарушений, адресной работы по жалобам и обращениям. «Это свидетельствует о дальнейшем снижении административной нагрузки на добросовестный бизнес при проведении контрольно-надзорных мероприятий. При этом обеспечивается комплексность и всеохватность надзора – как по сферам деятельности, так и по территориям», - подчеркнул руководитель Роскомнадзора Сергей Ситников. Количественные результаты разрешительной работы Роскомнадзора в 2010 году, по словам руководителя Службы, свидетельствуют о том, что рынок связи и массовых коммуникаций уверенно проходит посткризисный период. В 2010 году оформлено 24,7 тысяч разрешений на использование радиочастот, что на 5 тысяч больше, чем в 2009 году. Выдано 7,1 тысяч лицензий на оказание услуг связи (на 800 больше, чем годом ранее). Зарегистрировано и перерегистрировано 9816 средств массовой информации. Показатель 2009 года превышен почти на полторы тысячи. Выдано 2770 лицензий на телерадиовещание (на 460 больше, чем в 2009 году). Положительная динамика на рынке связи и телерадиовещания обусловила рост финансовых показателей предприятий радиочастотной службы. Как сообщил глава Роскомнадзора, в 2010 году ими перечислено в бюджеты всех уровней более 7,5 млрд рублей, что на 11% больше, чем в 2009 году. Говоря о задачах, которые стоят перед Роскомнадзором в 2011 году и в среднесрочной перспективе в целом, Сергей Ситников отметил, что Служба планирует продолжать оптимизацию контрольно-надзорных и разрешительных функций и сокращение избыточного государственного регулирования в сфере связи. Данная задача вытекает из соответствующего Плана мероприятий, утвержденного распоряжением Правительства от 26 апреля 2011 года. План предусматривает, в частности, перевод на уведомительный порядок лицензирования в области связи, за исключением оказания услуг с использованием радиочастотного спектра, ресурса нумерации, услуг связи для целей телерадиовещания и почтовой связи, а также создание механизмов, позволяющих передавать право пользования радиочастотами от одних лиц другим. Кроме того, планируется формирование инструментов досрочного прекращения разрешений на использование радиочастот с выделением другой полосы, а если это невозможно с компенсацией убытков, в том числе упущенной выгоды. Также в рамках мероприятий предусмотрен переход на проведение торгов на право использования радиочастотного спектра, а не на получение лицензий на оказание услуг, а также определение критериев эффективности использования полос радиочастот и требований к срокам начала их фактического использования. Кроме того, запланированы работы по совершенствованию порядка ввоза радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств и создание Реестра РЭС и ВЧУ, разрешенных для ввоза на территорию РФ. Также в рамках своего выступления Сергей Ситников выступил с инициативой проведения эксперимента по изменению форм и методов контрольно-надзорной деятельности в сфере связи. Цель эксперимента - определение модели надзора, наиболее эффективной для государства, граждан и бизнеса. Эксперимент предлагается провести в 2012-2013 годах на территориях 3-4 регионов России с различной протяженностью транспортных коммуникаций и загруженностью средствами связи. Ключевыми составляющими эксперимента являются введение предлицензионного контроля для участников рынка, которые планируют оказывать услуги с использованием радиочастотного спектра, ресурса нумерации, услуги связи для целей телерадиовещания и почтовой связи. Задача предлицензионного контроля способствовать формированию конкурентного рынка с сильными игроками, минимизировать возможности для входа на рынок недобросовестного бизнеса. Также в рамках эксперимента предлагается отказ от плановых выездных проверок в пользу внеплановых мероприятий, дистанционных форм контроля, таких как систематическое наблюдение. При этом особое внимание уделяется обращениям и жалобам граждан и организаций. Говоря о причинах, побудивших Роскомнадзор инициировать эксперимент, Сергей Ситников отметил, что действующие формы и методы надзора показали результативность, однако они все меньше соответствуют вызовам сегодняшнего дня. Механизмы надзора остаются излишне организационно и финансово обременительными. К примеру, сказал глава Службы, плановые выездные проверки требуют значительных финансовых и кадровых ресурсов, но далеко не всегда достигают поставленных целей. Так, в 2010 году инспекторами Роскомнадзора не было выявлено нарушений в 60% таких проверок, а в первом квартале этого года в 50%. Одна из причин такой ситуации в том, что организации готовятся к проверкам, зная о них заранее из опубликованного на сайте Службы плана проверок, а также из уведомления о проверке, которое направляется за три дня до ее начала. «Вместе с тем, не редки случаи, когда организация, успешно пережившая плановую проверку, через некоторое время становится фигурантом многочисленных жалоб», - отметил Сергей Ситников. Дополнительно Роскомнадзор предложил ввести для нарушителей законодательства в сфере связи «оборотные» штрафы. «Считаем, что «оборотные» штрафы необходимо взимать в случае нанесения реального ущерба гражданам, государству или другому оператору. Когда серьезного ущерба нет – «оборотные» штрафы использовать только, если не исполняются предписания надзора об устранении нарушений», - сказал Сергей Ситников. Такие штрафы, объяснил глава Службы, станут дополнительной мотивацией для операторов к работе без нарушений, будут ликвидированы предпосылки к намеренному нарушению законодательства. Сегодня компании порой выгоднее нарушить и заплатить штраф, чем жить по закону. Например, максимальный штраф за эксплуатацию базовой станции сотовой связи без разрешительных документов – всего 20 тысяч рублей. Вместе с тем, сказал руководитель Роскомнадзора, выгода от эксплуатации этой базовой станции в разы больше. Для многих операторов даже стало традицией включать затраты на штрафы в годовые бюджеты. В свою очередь, на расширенном заседании коллегии Минкомсвязи с докладом, посвященным развитию телекоммуникационной инфраструктуры в России, выступил руководитель Федерального агентства связи (Россвязь) Валерий Бугаенко. Он отметил, что важной особенностью прошедшего года стало участие Агентства в работе по планированию развития телекоммуникационной инфраструктуры на долгосрочный период. Оценка и анализ направлений и параметров развития телекоммуникационной инфраструктуры в регионах на долгосрочную перспективу была проведена специалистами Агентства во взаимодействии с Минкомсвязи и крупнейшими операторами связи. Итогом этой работы стали специальные разделы и мероприятия, связанные с развитием телекоммуникационной инфраструктуры, в стратегиях социально-экономического развития федеральных округов Российской Федерации до 2020 года. В настоящее время Правительством Российской Федерации уже утверждены стратегии развития четырех федеральных округов. Это – Дальневосточный, Сибирский, Приволжский и Северо-Кавказский федеральные округа. Проекты стратегий еще по четырем федеральным округам также подготовлены и завершают процедуру согласования. В развитии телекоммуникационной инфраструктуры в рамках подготовленных планов условно выделено три этапа, соответствующие временной нарезке Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года: краткосрочной перспективы (2012 – 2013 годы), среднесрочной перспективы (2015 – 2016 годы) и долгосрочной перспективы (2020 год). Говоря о ключевых направлениях планируемых работ по развитию телекоммуникационной инфраструктуры в России, руководитель Россвязи отметил, что основное направление работ в краткосрочной перспективе - это активное наращивание и модернизация существующей телекоммуникационной инфраструктуры, развитие различных технологий широкополосного доступа. В фиксированной связи основные усилия будут направлены на строительство межрегиональных и региональных высокоскоростных волоконно-оптических линий связи и подключение к ним населенных пунктов на уровне районных центров, строительство резервных линий связи. Государство окажет поддержку развитию современной телекоммуникационной инфраструктуры на Дальнем Востоке, а так же в Ингушетии и Чечне в рамках госпрограмм, где Агентство является государственным заказчиком. Операторами подвижной связи планируется расширение зон покрытий и модернизация сетей, переход на сети третьего и четвертого (LTE) поколения. Чтобы этот процесс сохранил положительную динамику, Агентством продолжается разработка новых проектов правил применения, устанавливающих обязательные требования к средствам связи современных технологий, в частности, технологий LTE, NGN, IMS и других. Трендом основного направления развития в телекоммуникационной инфраструктуре в среднесрочной и долгосрочной перспективе будут инновационные и качественные изменения. По словам Валерия Бугаенко, для эффективной реализации планов развития телекоммуникационной инфраструктуры требуется решение ряда проблемных вопросов: «Во-первых, необходимо создать действенную единую систему стратегического планирования развития инфраструктуры ИКТ на территориях регионов с участием всех заинтересованных органов федеральной и местной власти и операторов связи. Во-вторых. Консолидированное мнение всех без исключения крупных операторов – даже в долгосрочной перспективе приоритетным способом обеспечения доступа к услугам связи в сельской глубинке остаются универсальные услуги связи. Это означает, что решение проблем развития и обеспечения услугами связи в этих населенных пунктах и в ближайшем и в далеком будущем по-прежнему останется за государством. В-третьих, в целях реального обеспечения эффективного участия государства в такой затратной области, как строительство телекоммуникационной инфраструктуры и ее элементов, необходимо найти оптимальные формы частно-государственного партнерства, экономически выгодные как государству, так и инвестору. В-четвертых. В целях расширения строительства новых сетей связи необходимо ускорить решение вопросов обеспечения недискриминационного доступа к существующей инфраструктуре операторов связи и упрощение процедур присоединения и ввода в эксплуатацию линейных объектов связи. И, в-пятых, развитие новых технологий будет способствовать образованию новых рынков сервисных услуг. Характерной чертой развития ИКТ в среднесрочной и долгосрочной перспективе будет являться переход от традиционных услуг связи к сервис-ориентированным услугам. Важным принципом развития становится правило «одна инфраструктура – много сервисов». В связи с этим требуется качественное изменение содержания показателей развития сетей связи. Обновленные показатели должны отражать количество и объем базовых и дополнительных сервисов, предоставляемых гражданину, бизнесу, обществу и государству. Кроме того, на наш взгляд, показатели должны учитывать и влияние развития инфраструктуры ИКТ на развитие других отраслей. При переходе к сервис-ориентированным услугам в полный рост встает проблема обеспечения их качества для конечного потребителя. На наш взгляд, оптимальным решением этого вопроса могла бы стать Система добровольного подтверждения соответствия», - рассказал Валерий Бугаенко. Доклад аудитора Счетной Палаты РФ Михаила Бесхмельницына на расширенном заседании Коллегии Минкомсвязи был посвящен вопросам создания и эксплуатации федеральными органами власти информационных систем. Михаил Бесхмельницын напомнил, что сегодня эксплуатируется более 500 информационных систем и положено начало созданию инфраструктуры межведомственного электронного взаимодействия. Представитель Счетной Палаты РФ отметил важность того, что в Стратегии информационного общества Российской Федерации впервые сформулировано понятие предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде и поставлены задачи по их практическому предоставлению гражданам и организациям. «Без формирования целостной информационной платформы электронного взаимодействия между властью, бизнесом и обществом проблему устойчивого, сбалансированного развития страны решить невозможно», - отметил Михаил Бесхмельницын. Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru) Рубрики: Регулирование Ключевые слова: минсвязи, министерство связи, регулирование, Россвязь, радиочастоты, минкомсвязи, роскомнадзор
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||