Весной 2011 года на российском рынке появились первые массовые мобильные устройства с поддержкой двух глобальных навигационных систем – американской GPS и российской ГЛОНАСС. В апреле начались российские продажи первого в мире смартфона с поддержкой сигналов ГЛОНАСС - МТС 945 ГЛОНАСС[1], а в мае на рынок выходят первые в мире автомобильные навигаторы с поддержкой сигналов российской навигационной системы[2].
Российская компания «Лаборатория «Лександ»» (торговая марка Lexand), один из лидеров российского рынка навигаторов (пятое место по итогам 2010 года[3]), объявляет о начале продаж в розничных сетях автомобильного навигатора Lexand SG-555. Lexand SG-555 – один из первых поступающих в розничные сети автомобильных навигаторов с одновременной поддержкой двух глобальных спутниковых навигационных систем – GPS и ГЛОНАСС.
Комментирует Александр Чумадин, генеральный директор «Лаборатории «Лександ»»:
«За последний год ряд участников рынка анонсировал свои планы по скорому выпуску потребительских электронных устройств с поддержкой сигналов ГЛОНАСС. По состоянию на конец апреля ни один из анонсированных ГЛОНАСС-навигаторов в розничные сети так и не поступил. Наш Lexand SG-555 – одно из первых устройств, доступных потребителю. Новинка станет первой в целой линейке, которая в последующие месяцы пополнится еще двумя-тремя моделями.
По нашим прогнозам, до конца года в России сформируется полноценный коммерческий рынок навигационных устройств с поддержкой ГЛОНАСС с конкурентоспособными ТТХ. Уверен, что нашему примеру последуют другие участники рынка потребительской электроники, и в ближайшие месяцы мы увидим еще несколько автомобильных навигаторов с поддержкой ГЛОНАСС».
Преимущества двухсистемных навигаторов (с поддержкой GPS и ГЛОНАСС):
- Ввиду особенностей спутниковой группировки, система GPS не всегда стабильно работает в северных широтах. У ГЛОНАСС/GPS-оборудования такой особенности нет.
- В сложных условиях приема, когда оборудование «видит» узкий участок неба (каньон, район высотной застройки, находящаяся радом стена высотного здания или въезд в тонель) может оказаться, что в этой части небосклона находится менее 4 спутников каждой из навигационных систем (столько необходимо для успешного определения координат объекта). В этом случае GPS- или ГЛОНАСС-система не может успешно определить координату; двухсистемное же оборудование вполне может справиться с задачей: главное, чтобы в совокупности на две системы в видимой части небосклона было 4 спутника.
Основа Lexand SG-555 – чипсет MStar MSB2501 с тактовой частотой процессора 400 МГц и интегрированным ГЛОНАСС/GPS-модулем MStar MSB2320, который может обрабатывать одновременно сигналы двух навигационных систем – ГЛОНАСС и GPS.
Устройство имеет комбинированную антенну, что не сказалось на его габаритах: толщина Lexand SG-555 составляет 12,2 мм. Боковые панели навигатора выполнены из металла (алюминия).
Сравнение основных характеристик Lexand SG-555 и среднего GPS-навигатора:
|
Lexand SG-555 (навигатор с ГЛОНАСС-GPS) |
Lexand Si-535 (навигатор только с GPS) |
Навигационные системы |
ГЛОНАСС и GPS |
GPS |
Чипсет |
MStar MSB2501 (400 МГц) |
SiRF Atlas V (533 МГц) |
Время холодного старта |
Данные будут доступны по результатом тестов реальных образцов |
|
Время теплого старта |
Данные будут доступны по результатом тестов реальных образцов |
|
Время пересчета маршрута |
Данные будут доступны по результатом тестов реальных образцов |
|
Время автономной работы |
До 4 часов |
До 4 часов |
Габариты |
137 х 86 х 12,2 мм[4] |
134 х 87 х 13 мм |
Вес |
235 г |
196 г |
Экран |
5 дюймов 272 x 480 точек |
5 дюймов 272 х 480 точек |
ОЗУ / ПЗУ |
128 Мб / 2 Гб |
128 Мб / 2 Гб |
Карты памяти |
microSD (до 16 Гб) |
microSD (до 16 Гб) |
Операционная система |
Windows CE 5.0 |
Windows CE 6.0 |
Дополнительно |
Аудиоплеер Видеоплеер Фотоальбом |
Аудиоплеер Видеоплеер Фотоальбом |
Цена |
5 490 рублей |
3 990 рублей |
Lexand SG-555 будет доступен в ближайшие дни в крупных розничных сетях – «М-Видео», «Эльдорадо», «ИОН», «Белый Ветер. Цифровой» и других. Розничная цена новинки - 5 490 рублей.
О бренде Lexand
Лаборатория «Лександ» работает на телекоммуникационном рынке России более пятнадцати лет. Компания вышла на рынок PND (классических автомобильных навигаторов) в 2008 году. К настоящему времени портфолио Lexand включает 18 моделей автомобильных навигаторов различных формфакторов. По итогам 2009 года бренд Lexand стал одним из самых быстро растущих на отечественном рынке – в настоящее время доля навигаторов Lexand достигла уже порядка 10%, а в ряде крупных розничных сетей бренд вошел в первую тройку по продажам с долей более 30%.
Основа стратегии Lexand – разработка и предложение покупателям только проверенной и качественной продукции. Компания с особым вниманием относится к дизайну своих изделий: одними из самых продаваемых навигаторов 2009 года стали модели Lexand, выполненные в стиле популярных в России смартфонов iPhone и HTC Touch Diamond. Эти устройства - не просто функциональные навигационные гаджеты, но уже элемент стиля салона современного автомобиля.
В апреле 2009 года модель автомобильного навигатора Lexand ST-360 получила премию «Продукт года» в номинации «Портативный навигатор бюджетного класса», став вторым брендом автомобильной навигации, победившим в конкурсе: в номинации «Автомобильный навигатор премиум-класса» победила модель Mio Moov 380 компании Mio Technology.
По итогам опроса пользователей навигационных решений, проведенных порталов Auto.ru в феврале 2010 года бренд Lexand занял второе место (после Garmin) по уровню индексу потребительского доверия.
[1] В конце декабря 2010 года, смартфон с поддержкой ГЛОНАСС был представлен главой АФК «Система» В. П. Евтушенковым премьер-министру России В.В. Путину. Старт продаж тогда был анонсирован на март 2011 года, но по факту релиз модели МТС 945 ГЛОНАСС состоялся в апреле. Смартфон был доступен в России небольшим тиражом. МТС 945 ГЛОНАСС обладает низкими потребительскими и навигационными свойствами при сильно завышенной ценой по сравнению с GPS-аналогами. Подробнее - см. здесь: http://4pda.ru/2011/04/08/40779/.
[2] Модель Glospace SGK-70 (http://www.oaoniikp.ru/prod2.php?id=80) с поддержкой ГЛОНАСС, выведенная на рынок в 2005 году, была выпущена тиражом в несколько тысяч экземпляров и имела крайне низкие потребительские свойства. Указанный навигатор носил характер PR-проекта и не был рассчитан на массового потребителя.
[3] По данным агентства SmartMarketing: http://smartmarketing.ru/gps_2010.
[4] 15,7 мм в том месте, где находится антенна.
Редактор раздела: Алена Журавлева (info@mskit.ru)
Рубрики: Маркетинг, Оборудование