rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Город оценит торговые сети

Петербургская городская администрация решила выяснить, какая из розничных сетей – среди работающих на местном рынке – является лучшей. В конкурсе «Лучшие розничные торговые сети 2006» участвуют, в том числе, торговцы ПК, сотовые дилеры и магазины бытовой электроники. Сам конкурс является составной частью программы «Сделано в Санкт-Петербурге».

Система конкурсов «Сделано в Санкт-Петербурге» была учреждена постановлением правительства города весной 2005 года. На их проведение уполномочен Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли. Главным организатором выступает Государственное учреждение «Центр контроля качества товаров (продукции), работ и услуг» при участии маркетингового агентства «Петробалт». Последняя была создана в 1999 году в Петербурге, основным направлением ее деятельности является рыночный анализ: «Петробалт» предлагает услуги в области маркетинга, тестирования персонала компаний, бизнес-консалтинга и т.д. Общее количество привлеченных экспертов составляет более 120 человек.

Петербургское государственное учреждение «Центр контроля качества товаров (продукции), работ и услуг» создано в 1992 году городской администрацией для контроля за качеством продукции, поступающей на петербургский рынок, ее безопасности и т.д.

Как рассказала начальник сектора «Центра контроля качества» Наталья Вернова, по замыслу организаторов конкурсы «Сделано в Санкт-Петербурге» включают в себя несколько направлений, в частности, «Лучшее кадровое агентство», «Лучшая розничная торговая сеть», «Финансовый Петербург» (премия в области финансов и страхования) и т.д. Все конкурсы в рамках программы «Сделано в Петербурге» проходят в два этапа. На первом, который был анонсирован еще весной, 15 компаний-помощников центра, в том числе и «Петробалт», провели масштабное маркетинговое исследование, по результатам которого были выбраны финалисты, получившие право на участие во втором туре конкурса. Результаты первого тура были объявлены в середине мая. Так, только в направлении на «Лучшую сеть розничной торговли 2006» названо 22 компании-победителя в соответствующем количестве номинаций с общим количеством 1,2 тыс. торговых точек. Победители первого тура по всем направлениям получили право принять участие во втором этапе, чьи итоги будут подведены осенью 2006 года. Наградой финалистам второго тура станет право на использование знака качества «Сделано в Санкт-Петербурге» на своей продукции.

Всего на участие в 22 номинациях конкурса «Лучшие розничные торговые сети 2006» поступило 190 заявок от петербургских компаний. Номинации были учреждены организаторами исходя из деления розничного рынка по отраслям: реализация автомобилей, книжной продукции, одежды, обуви, товаров для детей, товаров народного потребления, музыкальной, ювелирной продукции и т. д. Однако, как рассказал руководитель «Петробалта» Кирилл Дружинин, в ходе исследования экспертное жюри оценивало не только 190 компаний, пожелавших участвовать в конкурсе, но и работу других значимых игроков розничного рынка, не подавших анкеты в оргкомитет. Таким образом общее количество ведущих сетей, товары и услуги которых прошли конкурсную оценку, составило 320. Поэтому 8 конкурсных номинаций вообще остались не присужденными: лидеры в этих отраслях были определены.

Что касается сегмента сетей, более близких к ИТ, среди 190 компаний-конкурсантов в номинации «Лучшая сеть салонов связи» было шесть участников, а в номинации «Лучшая розничная торговая сеть по реализации бытовой техники и электроники» - пять участников (из них две анкеты принадлежали сетям, реализующим компьютерную и оргтехнику). Лучшей в номинации «Сеть салонов сотовой связи» была признана компания «Связной» (см. выпуск дайджеста от 13 июня 2006 г.). Победительницей в номинации «Сеть по продаже бытовой техники и электроники» - компания «Техношок» (торговая марка, принадлежащая ЗАО «Симтекс»).

Сеть центров мобильной связи «Связной» начала свою работу в Северо-Западном регионе в ноябре 2002 года, что стало первым шагом компании «Связной» по освоению территории России. Сейчас в Санкт-Петербурге действуют 80 центров мобильной связи «Связной». Всего в Cеверо-Pападном округе РФ работает 111 центров «Связной».

«Техношок» – крупнейшая петербургская сеть, уже 10 лет работающая в области розничных и оптовых продаж бытовой техники и электроники. Торговая марка «Техношок» принадлежит ЗАО «Симтекс». Компания является официальным дилером таких вендоров как Electrolux, Philips, Sony, Panasonic, Toshiba, Bosch, Siemens, Miele, Samsung, LG, Merloni и другие. В настоящее время компания представлена 16 магазинами бытовой техники и электроники, расположенными в Петербурге, Мурманске и Нижневартовске. Оборот компании в первом полугодии 2006 года составил около $80 млн.

Для определения победителя конкурса «Лучшие розничные торговые сети 2006» «Петробалт» провела масштабное исследование, главной задачей которого было выявление качества обслуживания. Эксперты собирали информацию о магазинах-участниках, проводили опросы покупателей, совершали тестовые закупки и осмотры магазинов. На участие в конкурсе был установлен ряд ограничений: юридическое лицо организации должно быть зарегистрировано на территории Петербурга, срок работы в розничной сетевой торговле должен составлять не менее одного года, компания должна была иметь как минимум три розничных магазина при отсутствии финансовых задолженностей перед налоговыми органами.

Если все эти условия были соблюдены, компания-претендент могла заполнить анкету – общую и на каждый магазин в отдельности. Вся информация о компании объединялась в единую таблицу, где экспертами расставлялись рейтинговые баллы по каждому вопросу анкеты. Также экспертами были произведены тестовые закупки во всех сетях с использованием метода «тайного покупателя». Результаты исследования обобщила работа экспертного жюри, которое методом голосования определило победителей по номинациям. В состав жюри вошли маркетологи, экономисты, социологи, и его возглавил директор «Центра контроля качества товаров (продукции), работ и услуг» Александр Герман. В исследовании были задействованы 83 специалиста: маркетологи и аналитики, в том числе преподаватели экономических факультетов петербургских вузов, представители общественных организаций, контролирующих качество предоставляемых услуг, представители исполнительной и законодательной власти Петербурга.

«В этом году наша компания впервые провела конкурс подобного масштаба, - комментировал проделанную работу Кирилл Дружинин, - Этот проект был затратным и убыточным, но мы надеемся, что в следующем году у конкурса появятся спонсоры и партнеры. Что касается престижа конкурса как мероприятия городского уровня, можно смело утверждать, что он растет. Иллюстрацией этой тенденции служит поведение самих участников: например, «Техношок» и сеть автосалонов «Питер-Лада», провели рекламные кампании под лозунгом «Мы – лучшие». Все это говорит о том, что участие в конкурсе играет на укрепление имиджа компаний».

Мнение игроков розничного рынка пока демонстрирует противоречивое отношение к мероприятию, которое в первую очередь вызвано новизной конкурса и отсутствием доверия к организаторам и экспертам. Однако, по всей видимости, интерес компаний к участию будет возрастать с увеличением популярности бренда «Сделано в Санкт-Петербурге». «Наша компания не принимала участие в конкурсе: пока он мало известен потребителям. Но когда история конкурса составит несколько лет, то ситуация может измениться», - отметил представитель компании «Телемакс» Владимир Дорофеев. При этом, как сообщили директор по развитию компании «Цифры» Анатолий Григорьев и руководитель отдела маркетинга сети «Компьютерный мир» Владимир Солодов, о конкурсе эти компании не слышали. Они отметили, что участие в мероприятиях подобного рода могло бы заинтересовать их компании. Есть и более категоричные мнения. «Наша компания не принимала участие в конкурсе и даже не получала такого предложения. Как нам кажется, это очередной конкурс с победой того, «кто больше заплатит». У нас нет необходимости "покупать" признание таким образом», - сообщил директор по маркетингу компании «Компьютер-центр «Кей» Александр Хомяков.

Автор: Анастасия Симакина (info@mskit.ru)

Рубрики: Рынок ПК, Маркетинг, Торговые сети, Регулирование

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода