Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
В Москве прошла II конференция «ИТ в ТЭК»
26.04.2011 12:13
версия для печати
Первым выступил Эммануил Ицкович, заведующий лабораторией автоматизации производства Института проблем управления им. В.А. Трапезникова РАН, который проиллюстрировал причины недостаточной эффективности систем автоматизации объектов на предприятиях ТЭК. Говоря о состоянии систем автоматизированного контроля, учета и управления технологическими объектами (АСУ ТП), он отметил, что концепция рациональной временной последовательности разработки АСУ, как правило, отсутствует. При разработке не учитывается связь с MES-системой, не вырабатываются рекомендации по рациональной эксплуатации, обслуживанию и модернизации системы. Финансовые ограничения компаний приводят к тому, что объект автоматизируется частично, и дальнейшее развитие системы не предусматривается. Константин Сергеев, руководитель практики разработки заказных систем «Техносерв Консалтинг», уделил внимание продукту TSC ИСУ ТОРО, позволяющему, по его словам, повысить технологическую и экологическую безопасность на объектах по добыче, транспортировке и переработке газа. Исходя из конкретного объекта автоматизации, заказчик может приобрести только продукт с описанием методологии внедрения, выполняя работы по его установке и запуску самостоятельно, или привлечь специалистов «Техносерв Консалтинг», которые адаптируют систему под требования и бизнес-процессы предприятия. В итоге, по словам г-на Сергеева, организация значительно сокращает объем аварийных и сверхурочных работ, уменьшает затраты на обслуживание и продлевает срок эксплуатации системы. Мелехин Иван, заместитель директора по консалтингу компании «Информзащита», озвучил аудитории аспекты управления рисками информационной безопасности при передаче ИТ-сервисов на аутсорсинг. Рябченко Александр, заместитель директора по экономике и финансам, Московская Объединенная Энергетическая Компания (МОЭК), сопоставил плюсы и минусы аутсорсинга и инсорсинга. Он подчеркнул, что принятие решения о модели работы (в пользу аутсорсинга или инсорсинга) следует принимать отдельно по каждой ИТ-услуге, исходя из ее экономической целесообразности. Комплексные ИТ-решения для промышленного сектора, реализуемые на платформе Bentley Systems, предложил Дмитрий Проклашкин, менеджер по работе с ключевыми клиентами Bentley Systems. Так, компания предлагает систему управления инженерной информацией – Digital Plant. Продукт представляет собой полностью открытую модель данных, основанную на стандарте ISO 15926. Digital Plant обеспечивает весь жизненный цикл инженерного объекта, решает различные задачи проектирования; продукт также отличается открытой архитектурой приложения и поддерживает российские стандарты. Евгений Миков, директор по маркетингу ГК «Русский САПР», привел примеры решений по автоматизации проектных подразделений в СургутНИПИнефть, Роснефть, ТомскНИПИнефть, ЛУКОЙЛ‐Ростовнефтехимпроект, ЛУКОЙЛ‐Волгограднефтепереработка и в ряде других компаний. Любимов Игорь, начальник управления по развитию информационных технологий и коммуникаций Вологодской сбытовой компании, поделился опытом внедрения системы АИИС КУЭ в Вологодской области в целях расчета и сокращения энергопотребления населением. Каждый прибор учета электроэнергии оснащен радиомодемом, работающем на частоте 2,4 ГГЦ с протоколом передачи данных, аналогичном Bluetooth. Скорость передачи данных небольшая. Счетчик учета является ретранслятором и маршрутизатором одновременно. Информационные каналы системы организованы на базе встроенных в счетчики радиомодемов. На тех участках, где радиовидимость низка или отсутствует, устанавливаются радиотрансляторы, устройства сбора и передачи данных. Счетчики производят замеры значений каждые пятнадцать минут, передают их на сервер через устройство сбора данных, которое накапливает и хранит эти сведения во внутренней памяти 4 месяца. В заключительной части II конференции «ИТ в ТЭК» выступил Гревцев Владимир, руководитель направления по ИТ и АИИСКУЭ, Комплексные Энергетические Системы. Он отметил, что энергосбытовым организациям в скором времени предстоит битва за клиента. Иллюстрируя опыт европейских компаний (Германии, Италии, Великобритании), г-н Гревцев назвал меры, которые можно предпринять в целях удержания текущих и привлечения новых потребителей. Редактор раздела: Юрий Мальцев (maltsev@mskit.ru) Рубрики: Интеграция, Маркетинг, ПО, Кадры Ключевые слова: конференция, ИТ решение
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?
ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||