rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Сотовое лето Петербурга: позиционная фаза боев или подготовка к наступлению?

К середине лета участники сотового рынка Петербурга - операторы и их дилеры, а также независимые аналитики - подвели итоги первого летнего месяца. Динамика изменения всех показателей не сильно отличается от конца весны, однако наметились изменения в раскладе сил среди операторов.

По информации аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting, число пользователей сотовой связи в России в июне 2006 г. достигло 140,220 млн. (увеличившись на 2,805 млн с мая 2006 г.). Напомним, что прирост в мае составил 2,715 млн абонентов, а в апреле – 2,34 млн: заметна тенденция снижения чистого прироста с началом периода отпусков. Уровень проникновения сотовой связи в России возрос в июне до 96,6 % - рост составил 1,9 % по сравнению с маем 2006 года – ровно столько же, на сколько выросла абонентская база в мае по сравнению с апрелем.

В Москве и Петербурге объем абонентской базы на конец июня составил 24,926 млн и 8,108 млн пользователей соответственно (в прошлом месяце - 24,519 млн и 7,899 млн), а проникновение составило 146,8 % (Москва) и 126,9 % (Петербург) (показатели мая - 144,4 % и 124,6 %). Таким образом, чистый прирост в Москве составил 407 тыс., а в Петербурге - 209 тыс. пользователей. Интересно, что если в Москве показатель июня ниже майского (464 тыс.), то в Петербурге он вырос почти в два раза по сравнению с аналогичными цифрами прошлого месяца (113 тыс.).

В июне чистый прирост абонентской базы по России распределился таким образом: МТС достались 31,5 %, «ВымпелКом» занял 25,1 % прироста общей абонентской базы, «МегаФон» - 21,6 %, а остальные операторы – 21,8 %.

В итоге к концу июня абонентская база операторов «большой тройки» в России насчитывала (по данным AC&M Consulting, в скобках даны показатели мая): МТС – 48,043 млн ( 47,159 млн), «ВымпелКом» - 46,905 млн (46,202 млн), «МегаФон» - 25,928 млн (25,322 млн). Рынок России в июне оказался поделен между операторами следующим образом: МТС занимают 34,3 % (доля по сравнению с маем не изменилась), «ВымпелКом» контролирует 33,5 % (уменьшение доли на 0,1 %), «МегаФон» занимает 18,5 % (рост на 0,1 %), остальные операторы владеют 13,7 % (без изменений). Таким образом, наметившаяся в прошлые месяцы тенденция потери крупными операторами десятых долей процента рынка изменилась в сторону перераспределения внутри «большой тройки».

В Петербурге в июне чистый прирост абонентской базы составил 209 тыс. пользователей, и на сей раз лидером стали МТС, которым удалось привлечь 31,3 % новых абонентов (напомним, доля в чистом приросте в мае у МТС составила всего 14,8 %). «ВымпелКом» заметно сдал свои позиции: он получил 25,6 % в отличие от прошлых месяцев, когда этот оператор лидировал с большим отрывом. «МегаФон Северо-Запад» получил 24,9 %, Теле2 привлек 15,6 % новых абонентов, что является своеобразным рекордом для этого оператора, а «Скай Линк» - 2,6 %.

Доли петербургского рынка в результате распределились в июне так: «МегаФон» занимает 36,8 % (потеря 0,2 % по сравнению с маем), МТС владеет 31,9 % (без изменений), «Билайн» - 23 % (увеличение доли на 0,1 %), Теле2 – 6,2 % (улучшение позиций на 0,3 %), «Скай Линк» - 2,1 % (потеря 0,2 %). Таким образом, по итогам 6 месяцев 2006 года нет ни одного оператора, который бы демонстрировал стабильный рост своей доли рынка – но также нельзя выделить и явного аутсайдера, за которым была бы замечена тенденция к стабильной потере своих позиций. Можно было бы сказать, что борьба за рынок города вступила в позиционную фазу, когда не предвидится особых изменений. Однако здесь явным диссонансом выступает активная маркетинговая политика Теле2, итогом которой можно назвать показатели этого оператора по чистому приросту в июне. Конечно, Теле2 со своими 6,2 % рынка вряд ли представляет серьезную угрозу как для операторов «большой тройки», так и для «Скай Линка» - в силу разницы аудиторий с этим CDMA-оператором, однако активность Теле2 может стать вместе с вступлением в силу нового законодательства причиной прогнозируемых игроками перемен на рынке.

Количество проданных контрактов операторов по Петербургу и Ленобласти в июне по оценкам spbIT.su составляет около 300 тыс. стартовых пакетов, что почти на 40 тыс. больше, чем в мае. Напомним, что майский показатель бы выше апрельского более чем на 60 тыс.

На первом месте среди дилеров по итогам июня (по данным spbIT.su) находится «Евросеть» с 52,8 тыс. проданных контрактов. На втором месте – сеть «Ультра» с 50,7 тыс. подключений. «Связной» смог реализовать 44,2 тыс. контрактов, «Телефорум» показал уровень продаж в 37,5 тыс., «Диксис» - 32 тыс., а «Цифроград» - 22 тыс.

Среди наиболее ярких инициатив сотовых операторов в июне стоит отметить запуск тарифа «Первый» от МТС и ввод ряда новых тарифов оператором «Билайн».

Пришедший в Петербург 6 июня (см. выпуск новостей от 7 июня 2006 г.) «Первый» позиционируется как общероссийское предложение МТС для широкого круга пользователей и должен стать началом запуска серии новых инициатив оператора, особенностями которых станут простота и понятность с четкой сегментацией предложений и услуг. Основные отличия нового тарифа: все входящие соединения бесплатны (в том числе с городских телефонов, из других городов и стран), а на все телефоны региона установлена единая стоимость минуты исходящего соединения. Кроме того, на тарифе отсутствует плата за подключение и абонентская плата, зато присутствует плата за соединение. Напомним, что впервые новая линейка была анонсирована на выставке «Связь-Экспокомм-2006» в рамках ребрендинга МТС и холдинга «Система Телеком» (см. выпуск новостей от 11 мая 2006 г.), в Петербурге представление нового фирменного стиля оператора состоялось несколькими днями позже (см. выпуск новостей от 16 мая 2006 г.).

Новые тарифные планы оператора сотовой связи «Билайн» были анонсированы в начале июня на всей территории России, а стартовали 15 июня 2006 года (см. выпуск новостей от 15 июня 2006 г.). Новая тарифная линейка включает в себя 4 новых тарифа: «Семья», «Хочу сказать», «Клик» и «Город», а также уже запущенный некоторое время назад тариф «Проще говоря» - доля этого тарифа в новых подключениях на момент запуска всей линейки составляла 70 %.

А «МегаФон Северо-Запад» в начале июня запустил в очередной раз сезонную услугу «Белые ночи» на всей территории действия своей сети (см. выпуск новостей от 8 июня 2006 г.). Напомним, что она предоставляет возможность бесплатно звонить на номера сети «МегаФон Северо-Запад» ежедневно с 00.00 до 08.00. Услуга «Белые ночи» впервые появилась три года назад, а в прошлом году она была запущена в середине мая на всей территории действия сети ОАО «МегаФон» (см. выпуск новостей от 17 мая 2005 г.).

Чуть ранее, в преддверие периода отпусков, с 1 июня 2006 года, этот оператор объявил о реструктуризации системы международного роуминга: он разделил все страны мира, где действует роуминг для абонентов, на 4 тарифные зоны. Российская Федерация составила пятую зону. Основной особенностью нового принципа тарификации обслуживания в гостевой сети стал принцип прозрачности: оператором установлен единый тариф в рублях и с включенными налогами для каждой из роуминговых зон.

Не обошли операторы вниманием и Ленинградскую область – так, с 15 июня в сети «Билайн» для абонентов Ленинградской области стартовала акция "Футболка в подарок". В период акции абонент при подключении или пополнении баланса на 287 рублей получал в подарок футболку – акция была приурочена как к рекламной кампании услуги "50-процентная скидка в области", так и к началу чемпионата мира по футболу (поэтому подарки были украшены в соответствии с тематикой). В рамках акции подключиться можно было к любому тарифному плану оператора. Акция проходила в дилерской сети и эксклюзивных салонах "Билайн" в Ленобласти.

Розничные сети Петербурга проводили ряд акций как самостоятельно, так и совместно с операторами. Так, сетью «Телефорум» в Петербурге была запущена акция совместно с оператором Tele2 под названием «Связь, которая не кусается». В рамках акции в магазинах «Телефорум» при подключении к сети Tele2 на любой тарифный план абонент получал в подарок прибор для защиты от комаров - фумигатор, а также мог узнать 10 интересных фактов о комарах, получив оригинальную листовку. Акция оказалась весьма успешной: «Телефорум» смог выйти на первое место в Петербурге по количеству подключений Tele2 (см. выпуск новостей от 28 июня 2006 г.).

В сети «Связной» в июне продолжалась акция совместно с оператором «МегаФон» по продвижению нового тарифа. В качестве подарка подключившиеся к «МегаФону» получали контент. Результатом акции стало увеличение количества подключений на 15-20 %.

В сети «Диксис» в Петербурге до конца июня проходила акция с оператором МТС «Подарок новому абоненту», по условиям которой каждый новый абонент получал фирменные подарки от МТС. 24 июня в этой же сети стартовала акция с оператором «Билайн» «1000 минут в подарок»: подключаясь к тарифу «Проще говоря» от Билайн, абонент получал в подарок 1000 минут на разговоры. «Уже сегодня можно говорить об отличных результатах, которые продемонстрировала эта акция», - отметили представители «Диксис».

Автор: Юрий Мальцев (maltsev@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода