Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Формулу интернет-магазина. Выводили на семинаре
15.04.2011 04:59
версия для печати
Среди прочих о вопросах, связанных с быстрым запуском интернет-магазина говорила в свое выступлении представитель компании «Бестранк» Светлана Русова. Она отмечает, что еще недавно на рынке наблюдалась ситуация при которой основным заказчиком по созданию интернет-магазинов являлись крупные компании. У этих компаний как правило интернет-магазин запускается как дополнение к основному оффлайновому бизнесу. Для такой категории клиентов обязательным условием является составление подробного технического задания, с проработкой всех внутренних алгоритмов компании и так далее, поскольку у крупных компаний существуют устоявшиеся бизнес-процессы и есть финансовые ресурсы, позволяющие оплачивать зачастую длительный этап разработки технического задания по проекту запуска интернет-магназина. Однако сейчас ситуация меняется. Стало появляться все больше проектов по созданию интернет-магазинов, которыми занимаются компании только начинающие свой бизнес в сети Интернет и у некоторых из которых бизнес, связанный с интернет-магазином является основным. Компании такого типа, как правило, не имеют средств и времени на подробную проработку технического задания по реализации запуска интернет-магазина и зачастую им подход с «долгим запуском», в силу особенностей бизнеса, не нужен. Для такой категории клиентов одним из вариантов является быстрый запуск интернет-магазина, который осуществляется на базе готовой стандартной платформы. По словам Светланы Русовой, есть определенные ситуации, при которых быстрый запуск интернет-магазина на базе стандартной готовой платформы выгоднее и важнее, чем проработка ТЗ и так далее. Среди таких ситуаций названы дефицит бюджета на реализацию проекта, небольшой каталог товаров, отсутствие особых требований к организации продаж и так далее. Основными преимуществами быстрого запуска проекта интернет-магазина на базе готового решения для создания интернет-магазинов названы скорость реализации проекта. Скорость запуска особенно важна, если проект запускается в какой-либо перспективной нише, которая в дальнейшем может стать высококонкурентной и важно появиться здесь одними из первых). Также среди преимуществ быстрого запуска называются возможность в дальнейшем оперативно вносить изменения в ресурс (к примеру, производить интеграцию с другими бизнес-процессами компании, или добавлять новые категории товаров, совершенствовать «форму заказа» и так далее) и более оперативно отслеживать результаты вносимых изменений. Также в дальнейшем есть возможность масштабировать решение по мере необходимости. Недостатком быстрого запуска интернет-магазина на базе готовой платформы назван риск того, что при реализации проекта заказчик может столкнуться с тем, что крупные студии не работают с такими проектами и придется обращаться к малоизвестным студиям (что имеет свои недостатки). Кроме того, при выборе платформы для интернет-магазина есть риск выбрать редкую, или немасштабируемую платформу, или платформу со сложной структурой управления. Иногда, в случае быстрого запуска интернет-магазина, создается ситуация при которой сам интернет-магазин запускается быстрее, чем компания успевает обеспечить другие процессы, связанные с продажей и доставкой товара (это ведет к потере потенциальных покупателей). О вопросах, связанных с разработкой дизайна, навигации и подачи информации о товарах в интернет-магазине рассказал в своем выступлении представитель веб-студии NetPrime Виктор Прошин. Докладчик отмечает, что на сегодняшний день в сети Интернет очень моного интернет-магазинов, большинство из которых похожи друг на друга по дизайну и по большей части составляют для посетителя, ищущего товар в сети Интернет, «огромную серую массу сайтов». В такой ситуации любой интересный «штрих» в оформлении или функциональных возможностях интернет-магазина выделяет его из ряда остальных и запоминается посетителю (что в итоге дает конкурентное преимущество). Основными составляющими, которые влияют на успешность интернет-магазина в части его узнаваемости и популярности были названы идея самого магазина, удачный дизайн, а также грамотно проработанный и специально подготовленный контент интернет-магазина. Пи этом, наиболее важным аспектом Виктор Прошин называет именно идею сайта, поскольку даже при наличии хорошего дизайна и удобного юзабилити, без оригинальной идеи интернет-магазин не станет «хорошим продающим сайтом». Среди задач, которые стоят перед интернет-магазином с точки зрения потребностей посетителя отмечаются утоление «информационного голода» (здесь необходимо правильно рассказать о товаре и его особенностях) и помощь в совершении выбора того, или иного товара. Как отмечает докладчик, процесс выбора для посетителя интернет-магазина это «маленький стресс» и каждый посетитель подсознательно ждет помощи в выборе (и чтобы при этом не терялось ощущение, что выбор сделан самостоятельно). Владельцу ресурса необходимо помочь покупателю и направить его выбор, предоставив готовые решения. Информация о товаре (характеристики, цена, особенности и так далее), а также о методе взаимодействия с клиентом (условия покупки, доставки и так далее) при этом должна быть всесторонней и полной. Говоря о действенных способах, помогающих продажам в интернет-магазине докладчик назвал такие как предложение похожих товаров, но с более высокими характеристиками и по более высокой цене (upsale), а также предложение одному и тому же клиенту дополнительных продуктов при выборе товара (cross sale). Кроме того, действенными инструментами, способствующими продажам, а также увеличивающими лояльность и доверие к интернет-магазину, можно назвать интеграцию в рамках ресурса системы запоминания выбора клиента, который был сделан ранее, а также упрощение формы регистрации на сайте. Еще один инструмент, это реализация элементов социальной сети в рамках интернет-магазина. Такое сообщество, построенное на базе общих интересов или интереса к определенному товару, позволяет посетителям общаться и делиться мнениями о товарах и может способствовать принятию решения о покупке, поскольку пользователь всегда больше прислушивается к мнению «живых участников», нежели к рекламным сообщениям. В свою очередь об особенностях выбора доменного имени для успешной интернет-торговли рассказал представитель компании RU-CENTER Сергей Горбунов. Выступавший отмечает, что для интернет-магазина лучше всего выбирать домен, совпадающий с названием копании, или с областью деятельности. В том случае, если это невозможно (по причине занятости подходящих доменов), следует руководствоваться следующими критериями: домен должен быть кратким, благозвучным и легко запоминающимся. Также необходимо помнить о правилах транслитерации при регистрации домена на латинице и по возможности регистрировать все возможные варианты написания домена (это в числе прочего позволит избежать проблем с киберсквотингом и недобросовестной конкуренцией). Среди типичных ошибок, которые совершают бизнесмены при регистрации доменного имени (в том числе и при запуске интернет-магазина) Сергей Горбунов назвал следующие: Некоторые компании, запуская свой бизнес не регистрируют вовремя домен сайта и уже запустив бизнес могут столкнуться с тем, что нужное доменное имя может быть занято. Также эксперт не советует проверять, свободен ли нужный домен сильно заранее (когда бизнес еще далек от стадии запуска) и не советует проверять вакантность домена на площадках малоизвестных сервисов и сайтов. Зачастую такие сайты создаются киберсквотерами и информация об интересе к домену поступает им после запроса. В свою очередь, киберсквотеры могут зарегистрировать этот домен на себя и потом попытаться перепродать заинтересованному лицу. В случае, если сайт для компании делает веб-студия, нужно обращать внимане на то, чтобы в договоре было прописано, что сайт регистрируется на компанию, а не на веб-студию, во избежание дальнейших возможных проблем. По этой же причине не следует регистрировать домены на работников компании, которые могут уволиться или быть уволенными в любой момент. Также, среди прочих, в рамках прошедшего семинара свои решения по организации интернет-магазинов представила компания «1С-Битрикс». О стратегии поискового продвижения интернет-магазина говорили представители компании TRINET. Об инструментах привлечения клиентов для интернет-магазина рассказывали представители компании «Яндекс». Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru) Рубрики: Web Ключевые слова: web site, веб страницы, веб дизайн, через веб, купить через интернет, магазин онлайн, веб, web, интернет магазин, домены
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||